СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия "Личная гигиена школьника"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект воспитательского занятия по направлению «Здоровый образ жизни» на тему: «Личная гигиена школьника»

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Личная гигиена школьника"»


Конспект воспитательского занятия по направлению «Здоровый образ жизни» на тему: «Личная гигиена школьника»


Цель: показать важность и необходимость соблюдения правил личной гигиены; прививать бережное отношение к своему здоровью.

 Задачи:

Коррекционно-образовательные:

продолжать учить осознанно подходить к своему здоровью;

*уточнить значимость соблюдения правил личной гигиены для сохранения здоровья. 

Коррекционно-воспитательные:

* воспитывать желание заботиться о своем здоровье, стремление вести здоровый образ жизни. 

Коррекционно-развивающие:

* развивать познавательный интерес, мыслительную активность.

* активизация словаря: здоровый образ жизни, предметы личной гигиены.

Тип занятия: комбинированный

 Форма занятия: групповая Методы и приемы использованные на занятии: 1. Словесный – диалог воспитателя и учеников. 

2. Метод игры.

 3. Наглядный метод.

 Время занятия: 40 минут.


Ход занятия

1.Организационный этап.

- Здравствуйте, ребята! А сейчас я прошу вас, всех встать, пожалуйста, в круг, взяться за руки и с улыбкой дружно вместе со мной, скажем: «ЗДРАВСТВУЙТЕ!». Мне очень приятно видеть вас улыбающимися. Я уверена, что теперь ваше настроение будет хорошим. Садитесь на свои места, начнем наше занятие.

Дети выполняют ритуал приветствия.

Дети садятся на свои места

2.Актуализация темы.

Цель: пробудить у воспитанников интерес к занятию; сформировать мотив деятельности.

- Говорить друг другу «ЗДРАВСТВУЙ» - это, значит, желать здоровья. Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Здоровье не купишь за деньги. Ребята а, что значит – быть здоровым?

- Сегодня мы с вами поговорим о том, как помочь нашему организму и никогда не болеть, но сначала вспомним предыдущие занятия и поиграем в игру.

Ответы детей

3.Основной этап.

Цель: раскрыть понятие «личная гигиена»; познакомить учащихся с основными правилами личной гигиены; воспитывать культуру здоровья, ведение здорового образа жизни.

1) Игра «Это я!»

Цель: закрепление знаний о соблюдении правил личной гигиены.

2) Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Цель: знакомить детей с предметами личной гигиены; активизировать речь учащихся; пополнить словарный запас.

3) Демонстрация опыта

«Чистые руки»

Цель: показать детям, что на чистых, казалось бы, на вид руках находятся грязь и микробы.

Физкультминутка

«Веселый режим дня»

Цель: дать детям физическую и эмоциональную разгрузку.

- Отвечайте дружно хором «Это я!», если вы со мной согласны. Если это не про вас, то молчите, не шумите:

* Кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов?

* Кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым?

* Кто из вас не ходит хмурым, любит спорт и физкультуру?

* Кто мороза не боится, на коньках летит, как птица?

* Ну а кто начнет обед жвачкой с парою конфет?

* Кто же любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны?

* Кто поел и чистит зубки регулярно дважды в сутки?

* Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?

* Кто, согласно распорядку, выполняет физзарядку?

* Кто, хочу у вас узнать, любит петь и отдыхать?

- Ребята, когда я к вам шла на занятие, встретила «Незнайку», он был весь грязный, неопрятный. Он передал вам письмо, давайте его прочтем.

« Никогда не мойте руки, шею, уши и лицо. Это глупое занятие не приводит ни к чему.

Вновь испачкаются руки, шея, уши и лицо. Так зачем же тратить силы, время попусту идет».

- Ребята вы с ним согласны?

- В моем волшебном мешочке собраны предметы (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка, щетка для одежды), помогающие нам сохранить свое здоровье! А чтобы узнать что там за предметы, давайте отгадаем загадки и расскажем «Незнайке», для чего они предназначены и как ими пользоваться! Я вам загадаю загадки, а вам нужно будет догадаться, что лежит в мешочке! (Отгадывание загадок)

* Ускользает как живое,

Но не выпущу его я

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится (Мыло)

- Скажите, сколько раз в день вы должны мыть руки?

* Зубов много,

А ничего не ест? (Расческа)

- А кто еще может пользоваться твоей расческой?

* Хвостик из кости,

На спинке – щетинка

Эта вещь поможет нам

Чистить брюки и кафтан (Щетка)

* Пластмассовая спинка,

Жесткая щетинка,

С зубной пастой дружит

Нам усердно служит. (Зубная щетка)

- Сколько раз нужно чистить зубы?

* И сияет и блестит,

Никому оно не льстит,

А любому правду скажет –

Все как есть, ему покажет. (Зеркало)

* Вытираю, я стараюсь,

После ванной паренька.

Все намокло, все измялось –

Нет сухого уголка (Полотенце)

* Лег в карман и караулю –

Реву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слез

- Не забуду и про нос. (Носовой платок)

* Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли –

Жить нельзя нам без – (Воды)

- Ребята, как вы думаете, можно ли заболеть от несоблюдения личной гигиены? (микробы), что такое личная гигиена?

Протирание рук салфетками, смоченными в мыльно спиртовом растворе.

- грязь и неряшливость в одежде – это пренебрежение к своему здоровью. Грязнулями бывают, как правило, ленивые люди. Ленивые школьники плохо учатся, не любят чисто писать в тетрадях, скучают на уроках, не читают книги. Они не любят трудиться, помогать родителям в домашних делах.

- Устали? Давайте с вами немного отдохнем и подвигаемся. Для этого нужно встать и выйти из-за парт.

- Я буду показывать вам упражнения и говорить слова, а вы будете за мной повторять.

- Солнце глянуло в кроватку. Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку. Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире. Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться – три, четыре. И на месте поскакать. На носок, потом на пятку. Дружно делаем зарядку.

Ой, а кран, откройся!

Нос умойся!

Мойтесь сразу оба глаза!

Мойтесь уши, мойся шейка!

Шейка мойся хорошенько!

Мойся, мойся, обливайся!

Грязь, смывайся!

- Молодцы, садитесь на место. А вы знаете, что о здоровье народ сочинил много пословиц и поговорок?

Ответы детей

4) Самостоятельная работа

«Допиши пословицу»

Цель: развитие самостоятельной познавательной деятельности, коммуникативного общения, знание русского народного фольклора

Сейчас я раздам вам конверты, в которых находятся гроздья вишен, на одной из них написано начало пословицы, а вторая чистая. Вы должны дописать ее, а для облегчения задачи приложен листочек со словами подсказками

  • Чистота – залог……(здоровья)

  • Здоровье в порядке – спасибо - …….(зарядке)

  • Если хочешь быть здоров - ……..(закаляйся)

  • В здоровом теле – здоровый …..(дух)

  • Кто аккуратен, тот людям …….(приятен)

  • Чистота – лучшая ……(красота)

Молодцы, ребята, верно отвечали! А самый быстрый получает в подарок мыло от Мойдодыра.

Дети выполняют самостоятельную работу

5) Дидактическая игра

«Правильный совет»

Цель: развитие двигательной активности учащихся, развитие и закрепление навыков группового взаимодействия.

- Вам мальчишки и девчушки, приготовила частушки. Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши. На неправильный совет говорите: НЕТ, НЕТ, НЕТ.

* Постоянно нужно есть для зубов

Фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу.

Если мой совет хороший,

Вы похлопай в ладоши

* Не грызите лист капустный, он совсем, совсем невкусный,

Лучше ешьте шоколад, вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?

* Чтобы блеск зубам придать,

Нужно крем сапожный взять.

Выдавить полтюбика

И почистить зубики.

Это правильный совет?

* Ох, неловкая Людмила,

На пол щетку уронила,

С пола щетку поднимает,

Чистить зубы продолжает.

Кто даст правильный ответ

Молодчина Люда?

* Навсегда запомните, милые друзья,

Не почистив зубы,

Спать идти нельзя.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

* Зубы вы почистили и идете спать

Захватите булочку сладкую в кровать!

Это правильный совет?

Ответ детей

5. Рефлексивно-оценочный этап.

Словесная рефлексия.

Цель: закрепление полученных на занятии знаний.

- Молодцы, а теперь давайте составим правила личной гигиены:

* Мыть руки перед едой.

* Чистить зубы два раза в день.

* Умываться, принимать ванну, (душ)

- Вы сегодня отлично занимались. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней. Давайте же делать это чаще и быть здоровыми и опрятными. Всем спасибо, все свободны.

Дети составляют правила личной гигиены.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!