СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия на тему "История возникновения открытки"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия на тему "История возникновения открытки"»

Тема: «История открытки»

Возраст: 4 класс

Цель: Познакомить детей с историей возникновения открытки.

Задачи:

Обучающие: Расширить знания детей об истории появления открытки.

Развивающие: Способствовать развитию у детей любознательности.

Воспитательные: Воспитать бережное отношение к открытке.


Этап

Ход занятия

Организационный этап

Учащиеся входят в кабинет, получая при входе карточки.

-Здравствуйте ребята! Напоминаю, что во время экскурсии нужно вести себя тихо и внимательно слушать экскурсовода.

Мотивационный этап

- (1 СЛАЙД) Чтобы узнать, о чем мы сегодня будем говорить, вам надо немного потрудиться. При входе вы все получили частички паззла. Предлагаю вам собраться всем вместе и составить общую картинку, чтоб вы смогли понять, о чем мы сегодня будем говорить.

- Что же у вас получилось? Правильно, открытка! Хотели бы вы подробнее узнать о них?

(ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

Основной этап

- Начать я предлагаю с истории появления открытки: Открытка не имеет одной, точно определенной даты рождения. Разберемся, что же она собой представляет.

- Ребята, как вы думаете, что такое открытка?

(ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

-Молодцы! (2 СЛАЙД) Оказывается, Русское слово «Открытка» - это не что иное, как сокращение от «Открытое письмо», письмо, которое можно отправить без конверта, в открытом виде, и любой может его прочитать. Такие открытые письма были самым дешевым видом почтового сообщения и первоначально представляли собой простые белые карточки, без рисунка. Существует несколько версий появления первых рисованных открыток. (3 СЛАЙД) Французы говорят, что местный «Парижский почтовый альманах» рассылал открытки ещё в 1777 году. (4 СЛАЙД) Англичане голосуют за 1794 г., когда некий художник Добсон отправил своему другу изображение счастливого семейства вокруг елки с поздравительным посланием на другой стороне. Одно несомненно – первые открытки появились именно к Рождеству. До середины 19 века открытки изготавливались, как правило, вручную. Во многих странах открытки продавались долгое время в виде сувенира… С изобретением фотографий некоторые открытки выпускались в виде фотооткрыток. Первые российские открытки были напечатаны только в 1872 году, и они не имели рисунка! Одна из наиболее ранних рисованных поздравительных карточек была создана в 1892 году. Некоторые открытки напоминали лубочные картинки. (5 СЛАЙД)

- Лубочные картинки- это вид графики, изображение с подписью, отличающееся простотой и доступностью образов. Первоначально вид народного творчества. Выполнялся в технике ксилографии, гравюры на меди, литографии и дополнялся раскраской от руки. Для лубка характерны простота техники, лаконизм изобразительных средств (грубоватый штрих, яркая раскраска).

Открытки также украшали жилище, имели поучительные надписи. Иногда по ним даже учились грамоте. Технический прогресс привел к тому, что открытки всё меньше и меньше делались вручную с применением оригинальных технологий, а стали печататься на фабриках. В послевоенные годы открытки стали еще более яркими и красочными.

- Ребята, а для чего люди дарят открытки друг другу?

(ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

- Действительно! (6 СЛАЙД) Открытки всегда приносят радость, красоту и добрые пожелания в каждый дом! Они создают атмосферу праздника, выражают отношение людей друг к другу, оставляют в памяти наиболее важные события жизни.

-Открытки нужны для того чтобы дарить людям положительные эмоции и радость. С этой задачей они справляются великолепно. Традиция поздравлять открытками тянется ещё из глубокой древности. Многим больше нравиться читать о чувствах, а не слышать слова, которые произносятся дрожащими губами и невпопад.

- Обычно в открытках люди пишут так (7 СЛАЙД) «Поздравляю! Желаю счастья, здоровья и успехов во всех начинаниях!»

Но можно в открытке написать и что-то оригинальное. Например, «Мне всегда приятно вспоминать о тебе, мой друг, особенно в этот прекрасный день! Сделаем его незабываемым вместе!» или «Люди часто говорят, что матери-лучшие учителя в мире. С годами я пришел к выводу, что так и есть. Спасибо за то, что ты лучшая мать и учительница во всем мире. С Днем Рождения, моя дорогая мамочка!»

- Ребята, какой вид текста понравился вам больше? Стандартный или творческий? И почему?

-Ребята, а хотели бы вы научиться правильно подписывать открытки?

(ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

- Замечательно! На слайде вы можете увидеть правила подписания открыток. Кто хочет прочитать? (8 СЛАЙД)

(кто-то прочитывает правила со слайда)

(УЧИМСЯ ПОДПИСЫВАТЬ ОТКРЫТКИ)

-Ребята, а как вы думаете, как сегодня мы относимся к открытке?

(ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

- А может ли случится такое, что открытки исчезнут? Почему?

(ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

(9 СЛАЙД) - Сейчас, помимо картонных открыток, существуют и электронные. Благодаря современным технологиям, поздравить дорогого человека можно почти мгновенно. Но мне кажется, что гораздо приятнее получить «живую» открытку. Когда не было Интернета и компьютеров, люди бережно хранили каждую полученную открытку.

- Именно поэтому сегодня я с собой принесла множество различных открыток! Многие из них мне отдала бабушка, она бережно хранила их и периодически прочитывала. Такие вещи важно трепетно хранить, потому что это теплые воспоминания.

-Ребята, обратите внимание, сейчас я разложила перед вами различные открытки: старинные и современные. Рассмотрите их и скажите, какую бы вы хотели подарить и кому.

(ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

- Замечательно!

- А подумайте, на какие виды можно их разделить.

-(ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

- Молодцы! Открытки бывают (10 СЛАЙД) поздравительные, (11 СЛАЙД) художественные, (12 СЛАЙД) рекламные, (13 СЛАЙД) политические, (14 СЛАЙД) музыкальные, (15 СЛАЙД) фотооткрытки, (16 СЛАЙД) деловые открытки и много других.

- Ребята, а знаете ли вы, что такое филокартия?

(ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

- (17 СЛАЙД) Оказывается, коллекционирование почтовых открыток или по-другому филокартия – третье по популярности хобби в мире после собирательства марок и монет. Старинные открытки также продаются на антикварных аукционах. Самая дорогая открытка в мире была продана за 4400 долларов. Сейчас в продаже есть открытка за 165 тысяч долларов.

(Предлагаю прочитать детям)

-Ребята, кто хочет прочитать интересные факты об открытках?

- (18 СЛАЙД) Самая крупная в России коллекция почтовых открыток собрана в Центральном музее связи имени Попова в Санкт-Петербурге. Она насчитывает более трех миллионов экземпляров.

-(19 СЛАЙД) В популярном когда-то журнале «Вокруг света» была напечатана целая статья об открытках, которые совершили кругосветное путешествие. История рассказывала о двух мужчинах из Нью-Йорка, которые поспорили между собой, какая из открыток дойдёт быстрее обратно, если отправить одну на Запад, а другую на Восток. Победу одержала Западная открытка, которая была у отправителя уже через 55 дней, в то время как Восточная открытка задержалась всего на 2 часа.

-(20 СЛАЙД) С почтовыми открытками связанно многое, в том числе и рекордов. Например, в книге рекордов Гиннесса был установлен рекорд по количеству собранных новогодних почтовых открыток. Это число составило более 205. 120 штук. Человек, который побил рекорд родом из Канады и как он, потом пояснил. Что именно открытки являются его смыслом жизни. Так что не только память оставляют нам открытки, но еще и становятся тем, ради чего люди живут.

-Представляете сколько всего интересного бывает с обычными открытками!

Проверочный этап

-А сейчас мы проверим, кто из вас слушал внимательно.

- Итак, что же представляет собой открытка?

(Письмо, которое можно отправить без конверта, в открытом виде, и любой может его прочитать)

- А кто мне сможет ответить, кому можно отправить открытку?

(Родным, друзьям, близким и т.д.)

-Молодцы! А вам когда-нибудь присылали открытку?

(ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

- Сколько существует версий появления первых рисованных открыток (2 версии Французская и Английская)

- Ребята, а кто запомнил, что такое лубочные картинки? (Лубочные картинки- это вид графики, изображение с подписью, отличающееся простотой и доступностью образов.)

- А кто мне может сказать, на какие праздники можно дарить открытки?

(ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

Мастер-класс

-Правильно ребята, а кто мне скажет, какой сегодня праздник?

(ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

-Верно, сегодня День учителя! Может, и мы поздравим своих любимых учителей с праздником с помощью открытки?

(ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

- Замечательно! Сейчас я вам предлагаю сделать открытку своими руками! После этого вы сможете подарить ее учителю. В открытке вы сможете написать тёплые слова и поздравления! Вы согласны? (21 СЛАЙД)

(ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

- Ребята, во время изготовления открытки нам необходимо будет использовать ножницы, а кто мне сможет проговорить правила техники безопасности?

(ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

-Молодцы!

-Для того, чтобы сделать нашу открытку, необходимо для начала изготовить кленовый лист в технике оригами по мастер-классу.(https://youtu.be/u-3bV6ceiMg) Показываю видео (22 СЛАЙД)

-Ребята, вы большие молодцы! Ваши листочки получились очень красивыми! А теперь необходимо наклеить листья и стихотворения на картон. Те, кто сделал, могут подписать открытку!

-Вот здорово! Ваши открытки радуют глаз! Уверена, что вашим учителям понравится такой подарок! Но не забываем, что в открытке важно не только оформление, но и пожелания, может кто-то прочитает свои?

- Очень красивые поздравления у вас получились, вы большие молодцы!

-Ребята, вам понравился мастер-класс?

(ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

Рефлексия

-А теперь мы подведем итоги нашей экскурсии!

- Ребята, что нового вы сегодня узнали?

(ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

-Что запомнилось больше всего?

(ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

-Я рада, что многим из вас понравилась сегодняшняя экскурсия! Спасибо вам за содействие!





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!