СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по декоративно – прикладному творчеству «Мой друг, веселый круг»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема:  «Мой друг, веселый круг»

Цель: Способствовать развитию творческой деятельности по созданию  композиции в технике художественной аппликации.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по декоративно – прикладному творчеству «Мой друг, веселый круг»»



Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования

«Центр внешкольной работы с. Троицкое»


Районный (заочный) конкурс методических разработок педагогов дополнительного образования образовательных учреждений района «Творческий фейерверк», посвященный 100 – летию системы дополнительного образования России







Методическая разработка

занятия по декоративно – прикладному творчеству.

«Мой друг, веселый круг»





Автор: М.В.Дергаусова

Педагог дополнительного

образования:







с. Троицкое

2018 год



Тема: «Мой друг, веселый круг»

Цель: Способствовать развитию творческой деятельности по созданию композиции в технике художественной аппликации.

Задачи:

  • Сформировать новые приемы работы в технике аппликации, составлять композицию из форм и цветовых сочетаний.

  • развивать фантазию, изобретательность и художественный вкус;

  • воспитывать трудолюбие, усидчивость, аккуратность, культуру взаимоотношений;

Планируемые результаты:

  • продолжать совершенствовать навыки работу в технике художественная аппликация;

Музыкальный ряд:

  • аудиозапись «Легкая музыка».

  • Иллюстрации « История возникновения аппликации»

Для педагога:

  • Стенд с наглядный материалом.

Инструменты и материалы:

Цветная, белая бумага А4, ножницы, карандашный клей, влажные салфетки;

Структура занятия:

  • Организационная часть 1-2 мин.

  • Основная часть. Беседа.

(повторение полученных знаний об истории аппликации) - 5 мин.

  • Рассказ пошагового изготовления композиции из цветной бумаги - 5 мин

  • Физкультминутка – 1- 2 мин.

Практическое задание - 30 мин.

  • Итог занятия. Рефлексия - 2 мин.










Ход занятия.

1.Организационный момент.

Педагог: Здравствуйте, ребята! (ответ детей)

Сегодня наше занятие я хочу начать с игры «Подари пожелание соседу».

(Дети говорят друг другу пожелания по кругу).

2. Основная часть.

Вступительная беседа.

Педагог: - Ребята, всем вам известно, что для создания художественных изображений из различных форм, фигур, вырезанных из какого-либо материала и наклеенных или нашитых на соответствующий фон, называется (ответ детей)

Педагог: Верно! художественная аппликация. Предлагаю вспомнить, истоки возникновения аппликации.

I (Показ иллюстраций) (Приложение №1)

Педагог: Мне известно, что все ребята мечтатели, фантазеры.

Сегодня вместе с вами рассмотрим интересную тему – композиция из цветных кружков «Мой друг, веселый круг»

Педагог: Ребята, сегодня вы самостоятельно будете создать художественную аппликацию из бумажных, цветных кружков. Постараемся изобразить, в нашей работе, необычные фигурки, например: фигурку слоника, улитку, или кто-то сделает веселого человечка. Эту технику из цветной бумаги, можете показать близким, друзьям. Предлагаю вашему вниманию рассмотреть картинки с фигурами в техники художественная аппликация.

I (Показ иллюстраций) (Приложение № 2)

Педагог: Как вы думаете, ребята, почему у них такое необычное название «Мой друг, веселый круг»?

(ответы детей)

Педагог: - Совершенно верно, из кружков можно делать веселых человечков, животных, части тела у этих фигур составлены из разных по величине, цвету и формы.

(ответы детей)

Педагог: Ребята, давайте, придумаем и изобразим для них друзей, но только чтобы каждый новый образ отличался от других, для этого из цветных квадратиков, мы с вами, вырежем круги разной формы и сделаем своими руками интересную аппликацию. Готовы, ребята? (ответ детей), но прежде чем начать наше творческое занятие сделаем с вами веселую разминку.

Физминутка (Звучит веселая музыка)


3. Рассказ педагога пошагового изготовления композиции по образцу.

Педагог:

  • При помощи простого карандаша нарисуем образ своего героя на основе, это может быть картон или простой белый лист бумаги.

  • Ножницами, из бумажных квадратиков, вырезаем кружки разной формы и любого цвета, который вами задуман.

  • Клеем готовые круги на обведенный простым карандашом образ.

Педагог: Если кто-то из вас решил сделать забавного человечка, делаем детали на костюмы, кружки складываем пополам и получиться: воротник, карманы, пуговицы, бантики. Это поможет вашим персонажам придать выразительность и разнообразие. Собрав, таким образом, всю композицию. Думаю, у вас получится еще лучше, если вы отнесетесь к своей работе с творческим подходом.

Правила техники безопасности:

Педагог: С правилами техники безопасности мы знакомы. Давайте их вспомним. (Ответы детей)

Педагог: - Пожалуйста, во время своей работы не забывайте самые важные правила: безопасность, аккуратность, экономность.

4. Самостоятельная работа. (Помощь педагога)

(Приложение №3)

5. Заключительная часть. Рефлексия:

Педагог: Ребята, настало время подвести итоги нашего занятия.

-Что нового узнали? С какими трудностями вы столкнулись при работе? (Ответы детей).

Внимательно рассмотрим, все ваши композиции.

- Какая техника применялась в изготовлении аппликаций?

- Какие материалы использовались при работе? (Ответ детей)

(цветная бумага, белый картон А4, ножницы, клей)

- Из какой формы вы вырезали круги; (квадрат)

- Были ли трудности в выполнении задания? (ответы детей)

- Какие чувства и ощущения вы испытали при изготовлении поделки в конечном результате? (ответы детей)

- Что больше всего понравилось на занятии? (ответы детей)

- Что у вас получилось и не получилось на занятии? (ответы детей)

Педагог: Вы, ребята, молодцы! Хочу сказать вам большое спасибо за ваш труд, огромное терпение. Все аппликации получились интересные и веселые, потому что совершенно разные, каждый из вас, по-своему придумал и изобразил свой образ. Надеюсь, что знания, приобретенные сегодня на занятии, помогут в решении творческих задач не только на занятиях, но и в жизни. Я хочу пожелать вам всегда учиться чему – то новому, делиться знаниями с друзьями и, конечно же, доводить дело до конца. А сейчас приведем свои рабочие места в порядок. Предлагаю сфотографироваться вместе со своими работами. На этом наше занятие окончено.

До свидания! Всем удачи, хорошего настроения и творческих вам успехов!

(Фотоссесия).



































(Приложение № 4)


Использованная литература


1..А.В. Андрущенко « Развитие пространственного воображения на занятиях по декоративно – прикладному искусству» 1 – 4 классы / . – М.: Владивосток, 2015 год. – 134 стр.

2. .Н.А. Цирулик Т. Н. Проснякова, «Аппликация своими руками». г. Самара: Учебная литература, 2011г. – 80 стр.


































(Приложение №1)

История возникновения аппликации


Аппликация – это вид изобразительной техники, основанный на вырезании, наложении различных форм и закреплении их на другом материале, принятом за фон.


Аппликация – один из древнейших способов украшения одежды, обуви, предметов быта и жилища, который и сейчас применяется у многих народов. Самые ранние из сохранившихся аппликаций Пазырыкских курганов поражают высоким художественным мастерством. Например, кочевники аппликацией из войлока украшали дорожные сумки и сбрую для лошадей. Посмотрите на аппликацию из бересты, которую выполняли на юртах жители Севера.






Татары, киргизы, калмыки и монголы украшали кухонную посуду аппликацией из цветной кожи.



Чувашские национальные костюмы украшали аппликацией из ткани.



Аппликация была широко распространена не только в Азии, но и в Европе. Во времена рыцарства аппликация достигла огромной популярности. Войны и турниры способствовали появлению гербов. Они должны быть хорошо видны с двух сторон, что и привело к развитию аппликации.

Рыцари были в латах, лица их полностью закрыты. И поэтому рыцарей можно было отличить только по гербам. Король Сицилии Роджер Второй вывез из Византии ткачей и вышивальщиков. Сицилийские вышивки отличаются своеобразным использованием аппликации. Особенно славились испанские аппликации – узоры из бархата на фоне атласа.



Высшего расцвета аппликационных работ достигли в 16 веке в Италии и Испании в церковном одеянии. Самым модным было сочетание красного, жёлтого и зелёного цвета.


На смену аппликации из ткани пришла аппликация из бумаги.









Приложение № 2

Аппликация «Крокодил»





Аппликация «Краб»

Приложение № 3

Самостоятельная работа по изготовлению художественной аппликации

на тему: «Мой друг, веселый круг»













(Приложение № 4)





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!