Конспект отрытого урока педагога дополнительного образования
Диденко Ольги Юрьевны, педагога дополнительного образования
Название программы «Основы ИЗО. Изобразительное искусство»
Направленность программы: художественно-эстетическая
Предмет : ИЗО
Характеристика группы: до 18__детей 7-10 лет обоих полов
Тема занятия «Какого цвета лицо»
Дата проведения занятия 13.10.2022
Форма занятия : учебно-практическая
Актуальность : Является актуальным для детей младшего и среднего школьного возраста и ориентирована на становление духовного мира ребенка, на развитие эстетического восприятия мира, творческое самовыражение, формирование интереса к жизни через увлечение искусством. Программа позволяет приблизить ребенка к пониманию таких емких понятий, как Родина, добро и зло, сочувствие, мастерство, мудрость старости. Эти понятия осмысляются ребенком на примере близких ему жизненных ситуаций: любви к близким, делу, природе, через раскрытие проявлений добра в произведении искусства.
Цели занятия:
- на примере картин отечественных художников познакомить детей с разными вариантами цвета лица человека
- актуализировать понятия: «мы разные и это хорошо» , «наследие предков»
- научить подбирать в соответствии с задумкой краски для цвета лица
Задачи:
1.Воспитывать уважение к согражданам, понимание многообразия жителей России
Воспитывать сознание ценности человека, его жизни, умение уважать особенности других людей
Через основы безопасности воспитывать бережное отношение к своему здоровью, любовь к родному краю.
2.Продолжить формировать умение планировать и строить предположения ( проводить мысленный эксперимент ) при достижении поставленной цели
Сформировать умение пользоваться «формулой цвета кожи европейца»,
Закреплять навыки смешивания цветов на палитре
3 Развивающие
Закреплять навыки социального взаимодействия
Закреплять навыки планировать путь к цели и анализировать результат
Реализуемые области развития личности : социально- коммуникативная ( игра) ,познавательная( теоретическая часть и сам. работа), художественно-эстетическая (видеоряд), творческая (создание нового портрета),
Спец. умения :
- умение видеть многообразие оттенков ( на примере кожи)
-умение смешивать цвета на палитре, прогнозировать какой оттенок получится, корректировать действия, приближаясь к цели
Ценностно-смысловая сфера:
-создание образа народов России как единой многогранной семьи
-усиление художественно- эстетической ориентации детей
Психологическо- познавательная
Формирование позитивного образа «Я» (физического и психического), принятия себя
Коммуникативная:
- умение договариваться
ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ на занятии: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, творческая
Форма организации: групповое занятие
Методы и приемы: словесно-наглядный, практический
Оборудование
Инструменты
Тех.средства
Технологии: развивающего обучения, группового обучения
Ход занятия
Орг. Этап
Характеристика кабинета: кабинет оборудован столами и стульями, магнитной доской. В кабинете есть раковина и кран. Есть стол и стул учителя, ноутбук и проектор. На доске закреплены пять репродукций картин отечественных художников Характеристики кабинета кабинет оснащен столами и стульями, магнитной доской, магнитами
Входят дети, приветствие
П: здравствуйте, пожалуйста приготовьтесь к занятию: на столах лист с выполненной зарисовкой, карандаш, ластик
1.2 душевное начало
П: говорят глаза- зеркало души ,а кожа зеркало здоровья
подготовительный этап .
2.1 Активация знаний
П: рассмотрим картины на доске все они посвящены одному жанру- какому?..
Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь на нас …..или Колька ,твой сосед. Обязательно картина называется…. (Дети…портрет)
В прошлом году мы много нарисовали портретов. вспомним(дети перечисляли: портрет осени, портрет мамы, папа Богатырь)
Художники изображали портреты людей разных национальностей, жителей разных эпох. Эти картины отражают представление о красоте :и бледнокожие северяне и смуглые южане, белокожие аристократы и загорелые рабочие- все красивы по-своему
П: Перед вами репродукции картин отечественных художников . ка вы думаете что за люди изображены на них? (ответы детей)
Да вы правы,молодцы
П: что я держу в руках( палитра)?Дети….
П для чего нам нужна палитра ? Д: для смешивания красок
П: проведем мысленный эксперимент :( пустая палитра в руках, кисточка как указка) какие краски нужно взять, чтобы получить такой оттенок кожи (указываю кисточкой)берем белую…и какую краску добавим
(индивидуальные и групповые ответы)- Молодцы. рассмотрим следующий портрет( показываю) какие краски бы нам понадобились? (дети отвечают)- молодцы, вы отлично справились!
практическая работа
( у педагога закреплен лист с контурными изображениями падающих листьев) готова вода , палитра, кисть краски)
Сравним цвет кожи (каждый сравнивает сам цвет загорелой и не загорелой части руки)и сравним с цветом кожи соседей по столу. ( пока дети выполняют задание краткая информация по ЗОЖ: здоровая чистая кожа –красиво и полезно. Мы живем на юге нашей огромной страны, летом очень активное солнышко, кожу нужно защищать – длинной светлой одеждой, защитным кремом, широким головным убором) педагог – мы разные , у нас разный цвет лица – это хорошо!
ЛИРИЧЕСКОЕ ОТСУПЛЕНИЕ
П: сегодня у нас необычный портрет – портрет мгновение, представим что набрали полные руки шуршащих осенних листьев и подбросили их верх( показ движений) и если нас сфотографировать пока кружатся листья то лицо будет на первом плане, а листья на втором , а может быть у кого-то листья на первом плане, а портрет на втором.
3.1 Показываю на листе – в центральной части листа спокойно плавно намечаем овал лица, 9 подсказываю затрудняющимся- сначала в воздухе, а потом на листе) нарисовали- умницы!
Самостоятельно намечайте шею, одежду ( показываю на своей работе)
А теперь нам потребуются краски. Какие краски нужны для цвета лица? ответы детей ( дети готовят краски нужных цветов, воду для промывания кистей и палитру)
Показ приемов
Смешиваем . – основной цвет белый, к нему в гости отправим цвет который подарила нашей коже кровь бегущая по сосудикам- красный, для оттенка добавим коричневый или охру по желанию.
Поиграем- давайте опять сравним оттенки вашей кожи в парах. Вашу красивую кожу с ее неповторимым оттенком вам подарили родители и бабушки- дедушки, скажем им спасибо( дети –спасибо)
4. Самостоятельная работа детей- педагог подбадривает, подсказывает как сравнить с цветом собственной кожи и подправить получившийся оттенок чтоб добиться поставленной задачи.
5 заключительный этап
По мере завершения работ дети относили рисунки и раскладывали на горизонтальной поверхности для просмотра.
П: ПРЕКРАСНО! Работа завершена посмотрите какие замечательные, интересные по колориту получились работы! ( мини просмотр)
Какие краски нам помогали ? ( дети отвечают)
Возвращайтесь на места, приведем в порядок свои столы ( пока дети убирают рабочие места опрашиваю что легче что труднее было делать у каждого ребенка)
Занятие закончено, до новых встреч!