СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по изобразительной деятельности " Какого цвета лицо?"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

на занятии дети играют, учатся сравнивать, рисуют красками (гуашь)

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по изобразительной деятельности " Какого цвета лицо?"»

Конспект отрытого урока педагога дополнительного образования

Диденко Ольги Юрьевны, педагога дополнительного образования

Название программы «Основы ИЗО. Изобразительное искусство»

Направленность программы: художественно-эстетическая

Предмет : ИЗО

Характеристика группы: до 18__детей 7-10 лет обоих полов

Тема занятия «Какого цвета лицо»

Дата проведения занятия 13.10.2022

Форма занятия : учебно-практическая

Актуальность : Является актуальным  для детей младшего и среднего школьного возраста и ориентирована на становление духовного мира ребенка, на развитие эстетического восприятия мира, творческое самовыражение, формирование интереса к жизни через увлечение искусством. Программа позволяет приблизить ребенка к пониманию таких емких понятий, как Родина, добро и зло, сочувствие, мастерство, мудрость старости. Эти понятия осмысляются ребенком на примере близких ему жизненных ситуаций: любви к близким, делу, природе, через раскрытие проявлений добра в произведении искусства.

Цели занятия:

- на примере картин отечественных художников познакомить детей с разными вариантами цвета лица человека

- актуализировать понятия: «мы разные и это хорошо» , «наследие предков»

- научить подбирать в соответствии с задумкой краски для цвета лица

Задачи:

1.Воспитывать уважение к согражданам, понимание многообразия жителей России

Воспитывать сознание ценности человека, его жизни, умение уважать особенности других людей

Через основы безопасности воспитывать бережное отношение к своему здоровью, любовь к родному краю.

2.Продолжить формировать умение планировать и строить предположения ( проводить мысленный эксперимент ) при достижении поставленной цели

Сформировать умение пользоваться «формулой цвета кожи европейца»,

Закреплять навыки смешивания цветов на палитре

3 Развивающие

Закреплять навыки социального взаимодействия

Закреплять навыки планировать путь к цели и анализировать результат

Реализуемые области развития личности : социально- коммуникативная ( игра) ,познавательная( теоретическая часть и сам. работа), художественно-эстетическая (видеоряд), творческая (создание нового портрета),

Спец. умения :

- умение видеть многообразие оттенков ( на примере кожи)

-умение смешивать цвета на палитре, прогнозировать какой оттенок получится, корректировать действия, приближаясь к цели

Ценностно-смысловая сфера:

-создание образа народов России как единой многогранной семьи

-усиление художественно- эстетической ориентации детей

Психологическо- познавательная

Формирование позитивного образа «Я» (физического и психического), принятия себя

Коммуникативная:

- умение договариваться

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ на занятии: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, творческая

Форма организации: групповое занятие

Методы и приемы: словесно-наглядный, практический

Оборудование

Инструменты

Тех.средства

Технологии: развивающего обучения, группового обучения

Ход занятия

  1. Орг. Этап

Характеристика кабинета: кабинет оборудован столами и стульями, магнитной доской. В кабинете есть раковина и кран. Есть стол и стул учителя, ноутбук и проектор. На доске закреплены пять репродукций картин отечественных художников Характеристики кабинета кабинет оснащен столами и стульями, магнитной доской, магнитами

    1. Входят дети, приветствие

П: здравствуйте, пожалуйста приготовьтесь к занятию: на столах лист с выполненной зарисовкой, карандаш, ластик

1.2 душевное начало

П: говорят глаза- зеркало души ,а кожа зеркало здоровья

  1. подготовительный этап .

2.1 Активация знаний

П: рассмотрим картины на доске все они посвящены одному жанру- какому?..

Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь на нас …..или Колька ,твой сосед. Обязательно картина называется…. (Дети…портрет)

В прошлом году мы много нарисовали портретов. вспомним(дети перечисляли: портрет осени, портрет мамы, папа Богатырь)

Художники изображали портреты людей разных национальностей, жителей разных эпох. Эти картины отражают представление о красоте :и бледнокожие северяне и смуглые южане, белокожие аристократы и загорелые рабочие- все красивы по-своему

П: Перед вами репродукции картин отечественных художников . ка вы думаете что за люди изображены на них? (ответы детей)

Да вы правы,молодцы

П: что я держу в руках( палитра)?Дети….

П для чего нам нужна палитра ? Д: для смешивания красок

П: проведем мысленный эксперимент :( пустая палитра в руках, кисточка как указка) какие краски нужно взять, чтобы получить такой оттенок кожи (указываю кисточкой)берем белую…и какую краску добавим

(индивидуальные и групповые ответы)- Молодцы. рассмотрим следующий портрет( показываю) какие краски бы нам понадобились? (дети отвечают)- молодцы, вы отлично справились!

  1. практическая работа

( у педагога закреплен лист с контурными изображениями падающих листьев) готова вода , палитра, кисть краски)

Сравним цвет кожи (каждый сравнивает сам цвет загорелой и не загорелой части руки)и сравним с цветом кожи соседей по столу. ( пока дети выполняют задание краткая информация по ЗОЖ: здоровая чистая кожа –красиво и полезно. Мы живем на юге нашей огромной страны, летом очень активное солнышко, кожу нужно защищать – длинной светлой одеждой, защитным кремом, широким головным убором) педагог – мы разные , у нас разный цвет лица – это хорошо!

ЛИРИЧЕСКОЕ ОТСУПЛЕНИЕ

П: сегодня у нас необычный портрет – портрет мгновение, представим что набрали полные руки шуршащих осенних листьев и подбросили их верх( показ движений) и если нас сфотографировать пока кружатся листья то лицо будет на первом плане, а листья на втором , а может быть у кого-то листья на первом плане, а портрет на втором.

3.1 Показываю на листе – в центральной части листа спокойно плавно намечаем овал лица, 9 подсказываю затрудняющимся- сначала в воздухе, а потом на листе) нарисовали- умницы!

Самостоятельно намечайте шею, одежду ( показываю на своей работе)

А теперь нам потребуются краски. Какие краски нужны для цвета лица? ответы детей ( дети готовят краски нужных цветов, воду для промывания кистей и палитру)

Показ приемов

Смешиваем . – основной цвет белый, к нему в гости отправим цвет который подарила нашей коже кровь бегущая по сосудикам- красный, для оттенка добавим коричневый или охру по желанию.

Поиграем- давайте опять сравним оттенки вашей кожи в парах. Вашу красивую кожу с ее неповторимым оттенком вам подарили родители и бабушки- дедушки, скажем им спасибо( дети –спасибо)

4. Самостоятельная работа детей- педагог подбадривает, подсказывает как сравнить с цветом собственной кожи и подправить получившийся оттенок чтоб добиться поставленной задачи.

5 заключительный этап

По мере завершения работ дети относили рисунки и раскладывали на горизонтальной поверхности для просмотра.

П: ПРЕКРАСНО! Работа завершена посмотрите какие замечательные, интересные по колориту получились работы! ( мини просмотр)

Какие краски нам помогали ? ( дети отвечают)

Возвращайтесь на места, приведем в порядок свои столы ( пока дети убирают рабочие места опрашиваю что легче что труднее было делать у каждого ребенка)

Занятие закончено, до новых встреч!












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!