СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по математическому развитию для подготовительной группы по теме: "Маша в стране математики"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по математическому развитию

для подготовительной группы  «Маша в стране математики»

Цель: создать условия для закрепления математических представлений у детей.

Задачи:

- воспитывать любовь к математике;

- чувство товарищества, желание прийти на помощь;

- продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10.

 Закрепить: счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, развивать слуховое внимание и координацию движений; логическое мышление детей; совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости; умение быстро ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости. 

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по математическому развитию для подготовительной группы по теме: "Маша в стране математики"»

Конспект занятия по математическому развитию

для подготовительной группы «Маша в стране математики»


Цель: создать условия для закрепления математических представлений у детей.

Задачи:

- воспитывать любовь к математике;

- чувство товарищества, желание прийти на помощь;

- продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10.

Закрепить: счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, развивать слуховое внимание и координацию движений; логическое мышление детей; совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости; умение быстро ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости. 

Форма совместной деятельности: интегрированное занятие.

Форма организации: групповая.

Предварительная работа: 

Дидактические игры на сенсорное развитие: «Составь пейзаж», «Придумай сказочную птицу». «Построй дворец».

 Дидактические игры: «Живая неделя», «Ручеек», «Что, где?», «Покажи животное» или «Кто внимательный». 

Материалы: 2 письма (и посылка) от Маши, геометрические фигуры разных цветов и размеров; лист ватмана; клеящие карандаши; наглядный материал для решения арифметических задач; мяч; буквенно-числовые карточки от 1 до 10; картонные, шоколадные конфеты.



Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: «Ребята, сегодня у нас много гостей…» 

В группу входит помощник воспитателя с конвертом в руках и говорит: «Вам письмо». 

Воспитатель: «Большое спасибо. Сейчас посмотрим…» 

Рассматривает конверт и удивленно говорит: «Ребята, это письмо нам прислала сама Даша путешественница. Вот, послушайте, что она пишет».

Читает письмо.  (Конверт с письмом оформлен цифрами, знаками, геометрическими фигурами).

1. Письмо от Маши: «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Маша путешественница. Мне, очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в математическое царство забрался двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи: разрушил геометрические фигуры в моем городе, совершенно не знает цифр. Этот двоечник испортил узоры, решил задачи с ошибками!
Все нарушилось в математическом царстве-государстве! Жители страны страшно напуганы, и некому им помочь. 

Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к ним на помощь! Математическое царство в опасности. 
Ваш друг Маша». 

Воспитатель: «Ну, что, ребята, поможем Маше навести порядок в ее математическом царстве – государстве?»

Дети: «Да, да, поможем!» 

Воспитатель: «Но попасть в это царство совсем не просто, для этого нужно пройти пароль. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда в путь!» 
Прохождение пароля. 

Цель: закреплять у детей образное мышление и восприятие, умение воспринимать задание на слух, считать в уме, развивать сообразительность и быстроту реакции. 

Ход: Дети выстраиваются в колонну и по очереди отвечают на вопросы воспитателя: 

1. Сколько ушей у двух кошек? (4) 

2. Сколько дней в неделе? (7) 

3. Сколько глаз у светофора? (3) 

4. Сколько пальцев на одной руке? (5) 

5. Сколько солнышек на небе? (1) 

6. Сколько лап у двух собак? (8) 

7. Сколько пальцев на двух руках? (10) 

8. Сколько в неделе выходных дней? (2) 

9. Сколько солнышек на небе ночью? (0) 

10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9). 

Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы успешно прошли пароль, и теперь мы с вами в математической стране. А вот и первое задание: вам предстоит стать спасателями и строителями. Разрушился целый город, который состоит из геометрических фигур, но мы его восстановим. Давайте вспомним, из чего состоит город». 

Дети: «Из домов, жителей, транспорта, деревьев, животных, птиц, растений». 

Задание «Числа» 

Цель: Вспомнить числа, соседей числа, счет в прямом и обратном порядке.

Ход: дети выполняют задания:

ПОСЧИТАЙ ЦИФРЫ В ПРЯМОМ ПОРЯДКЕ.

ПОСЧИТАЙ В ОБРАТНОМ ПОРЯДКЕ.

НАЧНИ СЧИТАТЬ С НАЗВАННОГО ЧИСЛА.

НАЗОВИ СОСЕДЕЙ ЧИСЛА…

Работа проходит в быстром темпе. 

Воспитатель: «Молодцы, ребята!

Игровое задание найди картинку и определи ее номер. 

Цель: закреплять знания детей о нумерации картинок.

ПЕРЕСЧИТАЙ КАРТИНКИ. 

КАКИМ ПО СЧЕТУ СТОИТ ВЕРТОЛЕТ? АВТОБУС? ГРУЗОВИК?

НА КАКОМ МЕСТЕ СТОИТ ВЕЛОСИПЕД? ПАРОХОД? ВОЗДУШНЫЙ ШАР?

Ход: воспитатель дает детям задание

Составление и решение арифметических задач 

Цель: закреплять умение детей составлять простейшие арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10, записывать решение в виде примеров, самостоятельно выбирая нужный знак («плюс» или «минус). 

Материал: демонстрационный счетный материал. 

Ход: воспитатель показывает демонстрационный материал и задает тему:

«Составьте задачу про кораблики» (рыбок, яблоки, грибы, морковки и т.д.). 

6+3 – в море плавало 6 корабликов, к ним приплыло еще 3. Сколько стало корабликов? 

4+5 (рыбки) – в аквариуме плавало 4 рыбки, купили еще 5 рыбок. Сколько стало рыбок? 

10-6 (яблоки) – в вазе было 10 яблок, 6 яблок съели. Сколько яблок осталось?

 2+8 (грибы) – на полянке было 2 грибочка, после дождя выросло еще 8.Сколько стало грибов? 

10-5 (морковки) – на грядке росло 10 морковок, 5 морковок вытащили.

Сколько морковок осталось? 

Дети самостоятельно записывают решение задач и объясняют, почему поставили «плюс» или «минус» 

Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились с трудным заданием! А теперь вам предстоит проверка на слух и внимание». 

Игра «Кто самый внимательный» 

Цель: закреплять умение детей называть дни недели.

Ход: воспитатель объясняет детям правила игры.

ВЫБЕРИ ЛЮБУЮ ЦИФРУ. НАЗОВИ ДЕНЬ НЕДЕЛИ, КОТОРЫЙ ЕЙ СООТВЕТСТВУЕТ

ЕСЛИ СЕГОДНЯ СРЕДА, КАКОЙ ДЕНЬ БУДЕТ ЗАВТРА?

СЕГОДНЯ ЧЕТВЕРГ, ЗНАЧИТ ВЧЕРА БЫЛ…?

СЕГОДНЯ СУББОТА, А ПОЗАВЧЕРА БЫЛ…?

Игра «Геометрические фигуры»

Цель: закрепить знания детей о геометрических фигурах, их местоположения

НАЗОВИ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

КАКИЕ ФИГУРЫ ОТНОСЯТСЯ К МНОГОУГОЛЬНИКАМ? СКОЛЬКО ЗДЕСЬ МНОГОУГОЛЬНИКОВ? 

ЧЕМ ОТЛИЧАЮТСЯ КРУГ И ОВАЛ? ЧЕМ ОНИ ПОХОЖИ? 

КАКАЯ ФИГУРА РАСПОЛОЖЕНА В ЦЕНТРЕ?

ГДЕ НАХОДИТСЯ ТРЕУГОЛЬНИК?

В ЛЕВОМ ВЕРХНЕМ УГЛУ НАХОДИТСЯ …

ПЯТИУГОЛЬНИК РАСПОЛОЖЕН В …

КАКОЙ ПРЯМОУГОЛЬНИК НАХОДИТСЯ ВНИЗУ?

Прохождение пароля на выход из волшебной страны. 

Цель: закреплять умение детей выкладывать числовые карточки в обратном порядке (от 10 до 1), читать по слогам. 

Материал: буквенно-числовые карточки, на которых с одной стороны цифры (от 1 до 10), а с другой – буквы. 

Ход: карточки лежат на ковре в хаотичном порядке цифрами вверх. Дети по очереди подходят и берут по одной карточке, выкладывая числовой ряд в обратном порядке (от 10 до 1), после чего воспитатель просит детей закрыть глаза и переворачивает карточки на другую сторону. Дети читают «пароль» (на обратной стороне написано слово «Математика»). 

По просьбе воспитателя дети хором по слогам читают «пароль» и «возвращаются» домой. 

Воспитатель: «Ну, вот мы и дома, в детском саду. Все математические приключения позади. Ребята, а теперь скажите, вам было очень трудно?» 

Дети: «Совсем нетрудно, а даже интересно!» 

Входит младший воспитатель и говорит: «Вам письмо с посылкой». 

Воспитатель: «Большое спасибо. Кто бы это мог быть?» 

2. Письмо от Маши: «Дорогие друзья! Огромное вам спасибо за оказанную помощь! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Вы не просто спасли математическую страну, теперь в моей математической стране царит абсолютная точность и порядок. 

Вам, мои юные математики, в благодарность от всех жителей моей страны и от меня лично, вручаются золотые медали! Надеюсь, они вам понравятся.

Воспитатель зачитывает детям письмо, в котором Маша благодарит детей за оказанную помощь и в качестве награды присылает им золотые медали с надписью «Юному математику». 

Воспитатель: «Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы оказали помощь математической стране и ее жителям. Скоро вы пойдете в школу и узнаете там много интересного». 






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!