СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по математике на тему "Цветочный город"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект поможет воспитателям в игровой форме научить детей средней группы различать количественный и порядковый счет в пределах 5.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по математике на тему "Цветочный город"»

Тема: «Путешествие в Цветочный город» (Количественный и порядковый счёт в пределах пяти, геометрические фигуры)

Цели: продолжать учить различать количественный и порядковый счёт в пределах 5;

Задачи:

-упражнять в счёте в пределах 5;

-продолжать учить различать количественный и порядковый счёт в пределах 5;

-учить детей правильно отвечать на вопросы: Сколько? Который по счёту?

- продолжать учить называть предыдущее и последующее число к названному числу;

-упражнять детей в счёте на слух;

-продолжать учить сравнивать предметы по форме, цвету и размеру;

-упражнять в умении называть и различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)

-закрепить и уточнить знания детей о понятиях величины: большой - маленький, длинный – короткий, высокий – низкий, широкий – узкий, толстый – тонкий;

-развивать познавательные процессы (восприятие, внимание, память, речь, мышление);

-развивать мелкую моторику, зрительную координацию;

-воспитывать у детей умение слушать своих товарищей, не перебивать;

-отвечать на вопросы по очереди, не выкрикивать ответы хором.

Демонстрационный материал: мольберт, магнитная доска, мяч, бубен. Пять картинок с цветами разного цвета, голубая ткань.

Раздаточный материал: набор цифр (1-5, числовые карточки (1-5), набор блоки Дьенеша.

Методические приёмы: дидактическая игра, показ, вопросы, художественное слово, физкультминутка

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Организационный момент

- Ребята, сегодня к нам пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся. Подарите свои улыбки гостям.

- Повернитесь ко мне. Подарите мне улыбки, а я вам дарю свою улыбку.

- Ребята, сегодня нас с вами пригласила в гости коротышки из Цветочного города.

- А вы помните, кто там живёт?

- Для того чтобы отправиться в путешествие нужно проговорить нашу математическую считалочку. Приготовьте, пожалуйста, свои ручки и считайте вместе со мной:

Дружат в нашей группе девочки и мальчики,

Мы с тобой подружим маленькие пальчики:

1,2,3,4,5!

Начинаем счет опять:

1,2,3,4,5 – Вот и кончили считать!

II. Актуализация знаний

- Вот мы с вами и прибыли в Цветочный город.

1. Игра «Сколько?»

- В городе, в честь нашего приезда устроен праздник. На площади на клумбе посадили цветы разного цвета.

На мольберте (5 цветов разного цвета).

- Посчитайте по порядку цветы (первый, второй).

- Сколько всего цветов вы видите? (5)

- Одинаковые ли цветы?

- Скажите, чем отличаются цветы? (Цветы отличаются цветом).

- Что у цветов одинаковое? (У цветов одинаковая форма и размер). Какого цвета первый, третий, пятый цветок?

- Который по счёту стоит красный цветок? Жёлтый? Синий? И т. д.

- Вдруг подул ветер, и один цветок спрятался в траву.

- Которого по счёту цветка нет?

(Педагог убирает по одному цветку, и дети называют, которого по счёту нет).

Дети садятся на свои места.

2. Счёт предметов до 5

Нас с нетерпение ждёт Пулька, он никак не может посчитать своих зайчиков. И просит вас, ребята, посчитать вместе с. Возле каждого из вас лежит набор цифр от 1-5. Я прочту вам стих о зайчиках, а вам необходимо в нужном месте поднять число, соответствующее количеству зайчиков.

Бежал раз заяц вдоль равнин, а значит, заяц был один.

К нему зайчиха прибежала, тогда всего два зайца стало.

Ещё одни к ним сел, смотри. Теперь уж зайцев стало три.

Мчит новый заяц: «Путь мне шире». И стало их теперь четыре.

Вот бежит один опять, теперь уж зайцев стало пять.

3. Составление числового ряда, последовательность чисел при счете

А теперь выложите числа от 1 до 5 в порядке возрастания, а затем в порядке убывания. Выкладывать числа мы с вами будем с лева на право. Вы будете выкладывать на столе, а я на доске.

- Какое число будет первым? Какое последним?

На доске выставлены числа от 1 до 5. Прочитайте числа. Найдите число 4. Какое число стоит перед 4? Это число называется предыдущим. Какое число стоит после 4? Это число называется следующим. Назовите предыдущее число к 3. Назовите следующее число к 2.

ІІІ. Физкультминутка

- Молодцы! Нас ждет Незнайка. Ему очень скучно. ОН переиграл во все игры и теперь не знает, чем заняться. Давайте научим его играть в новую игру.

Дети становятся в круг. Выполнение движений с речевым сопровождением:

Сколько раз ударит бубен,

Столько раз мы хлопать будем.

Сколько точек будет в круге,

Столько раз поднимем руки.

Наклонились столько раз,

Сколько бабочек у нас.

Приседаем столько раз,

Сколько листиков у нас.

Сколько покажу кружков,

Столько выполним прыжков.

IV. Работа с геометрическими фигурами

-Знайка приглашает нас на рыбалку. Он открыл мне секрет, оказывается в Огурцовой реке живут золотые рыбки. Если поймать золотую рыбку, то она исполнит одно заветное желание.

- Поймайте, пожалуйста, красную большую треугольную рыбку.

- Синюю маленькую квадратную рыбку.

- Желтую круглую тонкую рыбку. Это золотая рыбка, загадайте желание.

V. Игра «Скажи наоборот» (с мячом).

– Чтобы вернуться домой, нужно сказать заветное слово.

Дети становятся в круг.

Большой – маленький, длинный – короткий, высокий – низкий, широкий – узкий, толстый – тонкий.

- Молодцы! Путешествие окончено!

VI. Итог непосредственно-образовательной деятельности.

- Ребята, где мы с вами побывали?

- Скажите, чем вы занимались?

- Вы сегодня хорошо потрудились.

- Что вам больше всего понравилось?

- А что вызвало затруднение?






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!