СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по математике Путешествие по Бабушкиным сказкам.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие по математике  в старшей группе детского сада с использованием дидактического комплекта "Бабушкины сказки",  набора блоки Дьенеша, палочки Кюизнера. Занятие можно разделить на два. 

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по математике Путешествие по Бабушкиным сказкам.»

Конспект занятия по математике в старшей группе.

"Путешествие по Бабушкиным сказкам"


Цель: Создать условия для закрепления математических знаний.


Задачи :

1. Закрепить знания о количественном и порядковом счёте, повторить цифры, правильно отвечать на вопрос "сколько", "который по счёту", повторить геометрические фигуры.

2.Развивать память, логическое мышление, речь, умение ориентироваться на листе бумаги.

3.Воспитывать умение преодолевать трудности, интерес к занятию, завершать свою работу.

Материал: иллюстрации к сказкам Репка, Колобок, Теремок, Зимовье Зверей,

Кувшин -башня, Блоки Дьенеша, палочки Кюизнера, ножницы, квадрат, лист А-4, цветные карандаши, компьютер.

Ход занятия:

Собрались все дети в круг, ты мой друг и я твой друг. Крепче за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся. Ты мой друг и я твой друг, вот какой волшебный круг.

Ребята, сегодня мы отправимся в мир народных сказок. Но сначала давайте вспомним сказки , в названиях которых вы слышите числа ( три медведя, 3 поросёнка, волк и 7 козлят, и др)



Много сказок есть на свете, всей душой их любят дети. Чтобы попасть в мир сказок -нужно посчитать до 10 и обратно.

Вот мы и попали в первую сказку. Отгадайте, какая сказка: герой этой сказки был очень доверчив, поэтому его съели.(Колобок).

( без опоры на иллюстрации задаю вопросы): Сколько всего героев в этой сказке ?-7

Сколько людей?-2,

Сколько животных? -4,

Сколько хлебобулочных изделий?-1.

Кого Колобок встретил первым, третьим, четвёртым.

Вывешиваю на доске героев сказки. Сейчас мы будем превращать наших героев в геометрические фигуры , и помогут нам в этом блоки Дьенеша.

(распределяем какой фигурой кто будет, и выставляем на стол.) Запомнить. Игра: Кого не стало?





Включаю на компьютере интерактивную ФИЗМИНУТКУ по сказке Теремок.

Ребята, вы узнали эту сказку?


Продолжаем (Без опоры на иллюстрацию):

Ребята , у меня есть волшебные палочки Кюизнера, с помощью них мы с вами постараемся определить кем кто может быть( по высоте).

Ставим палочки на стол, затем вывешиваем героев сказки над каждой палочкой, проверяя порядок по счёту и рост , соотносим с размером палочек Кюизнера.

Сколько всего героев? кто самый большой, кто самый маленький?

который по счёту стоит волк, заяц?

давайте посчитаем по порядку (первый, второй....)

Ребята сколько останется героев, если убежит лиса?

Закройте глаза. ( убираю медведя-палочку и картинку), посмотрите, без какого героя мы не можем продолжить сказку?


Гимнастика для глаз:

Любопытная Варвара смотрит влево, смотрит вправо, смотрит вверх и смотрит вниз и увидела ....сюрприз!

А увидела Варвара Ковёр-самолёт. И очень удивилась, что на ковре нет орнамента (рисунка). Давайте мы своими волшебными карандашами вернём узор на ковёр.

Под диктовку воспитателя, дети рисуют на листе бумаги геометрические фигуры:

в правом верхнем углу нарисуй синий овал, в левом нижнем углу нарисуй зелёный квадрат, в левом верхнем углу нарисуй оранжевый треугольник, в правом нижнем углу нарисуй коричневый прямоугольник, в центре листа нарисуй жёлтый круг.


Физ.минутка. Лебеди летят, крыльями машут, прогнулись над водой качают головой, гордо и смело умеют держаться, тихо бесшумно на воду садятся.


Прилетели наши Гуси-лебеди в сказку Зимовье зверей. Показываю иллюстрацию к сказке, напоминаю сюжет, считаем сколько в сказке было друзей.(4)

К нам сегодня тоже пришли гости. Считаем, называем, кто пришёл.

Когда приходят в гости ,хозяева должны быть гостеприимными и угостить всех чаем и вкусным пирогом. Ребята, как- же мы можем угостить всех, если пирог у нас один? (Разделить). на сколько частей. Правильно сколько гостей, столько и частей. Показываю способы деления квадрата на части. Предлагаю детям взять квадрат и разрезать его на 4 равные части.

Дети разрезают квадрат и угощают гостей.



Вот и подошло к завершению наше путешествие по сказкам.

Понравилось вам?, Что было трудно?,


После занятия в свободное время, дети показывали (инсценировали) чеченскую сказку Кувшин-башня. Мы считали сколько жителей оказалось в кувшине, беседовали о дружбе и мире, о распределении дел в семье, о взаимопомощи, смекалке.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!