СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе. Слова состоящие из 3–4 звуков. Звуковой анализ слова «паук»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе.

Слова состоящие из 3–4 звуков.

Звуковой анализ слова «паук»

Цель:Учить правильно произносить гласные и согласные звуки; развивать фонематический слух путём различия на слух звуков в словах; совершенствовать умение определять количество слогов в слове.

Задачи: Продолжать знакомить с звуковым анализом слова.Различать гласные и согласные звуки (твердые и мягкие).Знакомить со смыслоразличительной функцией твердых и мягких согласных звуков. Совершенствовать умение подбирать слова с заданным звуком. Обучение умению проводить графические линии.

Учить детей производить звуковой анализ слова «паук».

Оборудование: мячики синие и зеленые;предметные картинки; пеналы с фишками;демонстрационная картина слово «паук»;цветные карандаши,индивидуальные карточки со схемой слова.

Ход НОД.

1. Повторение знаний о гласных звуках.

Восп:- Мы знаем, что есть звуки,которые можно долго тянуть, пропеть,при этом во рту ничто не мешает,воздух выходит свободно. Как называются одним словом эти звуки? (гласные).

- Вспомним гласные звуки: по артикуляции – (а, (о, (у, (ы, (э, (и).

- Как обозначаются гласные звуки на схеме слова? (красным кружком)

2. Повторение знаний о согласных звуках. 

Восп:- Как называются одним словом звуки, при произнесении которых нам мешают зубы,губы,язык воздух проходит не свободно, с преградой? (согласные звуки)

- Какие бывают согласные звуки? (твердые и мягкие)

- Какими фишками обозначаем на схеме твердые согласные? (синими) А мягкие согласные? (зелеными)

3.Игра «Кто внимательный» – Я буду произносить согласные звуки, а вы будете поднимать соответствующий по цвету мячик. (б, (пь, (с, (вь, (ф, (д, (рь, .

4. Звуковой анализ слова «ПАУК». Дети сидят за столами.

ЗАГАДКА.

Наплетёт,наплетёт,

сядет и добычу ждёт.

На доске демонстрационная картина ПАУК,со схемой слова.

- Произносим слово за указкой П-А-У-К.

- Сколько звуков в слове ПАУК? (четыре звука)

Дается характеристика каждого звука. Дети вместе с взрослым обозначают звуки соответствующими фишками в индивидуальных схемах. Проверка.

Восп:- Сколько слогов в слове ПАУК? (два слога) Какой первый слог? (ПА) Какой второй слог? (УК)

- Сколько в слове гласных звуков? (два звука) Назовите первый гласный звук? (а)Назовите второй гласный звук? (у)

- Сколько согласных звуков? (два) Назовите первый? (п) Какой он? (твёрдый согласный звук) Назовите второй? (к) Какой он?  (твёрдый согласный звук)

ЗАДАНИЕ: убрать твёрдый согласный звук (к);убрать твёрдый согласный звук(п); убрать гласный звук (у);убрать гласный звук (а) .

Игра «Какой звук заблудился»

  1. На виду у детворы

Крысу (крышу) красят маляры.

  1. На болоте нет дорог

Я по кошкам (кочкам) -скок да скок.

Восп: -Какой звук заблудился в этом стихотворении?

Как сказать правильно?

Игра «Подбери картинку»

На доске п

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе.

Слова состоящие из 3–4 звуков.

Звуковой анализ слова «паук»

Цель:Учить правильно произносить гласные и согласные звуки; развивать фонематический слух путём различия на слух звуков в словах; совершенствовать умение определять количество слогов в слове.

Задачи: Продолжать знакомить с звуковым анализом слова.Различать гласные и согласные звуки (твердые и мягкие).Знакомить со смыслоразличительной функцией твердых и мягких согласных звуков. Совершенствовать умение подбирать слова с заданным звуком. Обучение умению проводить графические линии.

Учить детей производить звуковой анализ слова «паук».

Оборудование: мячики синие и зеленые;предметные картинки; пеналы с фишками;демонстрационная картина слово «паук»;цветные карандаши,индивидуальные карточки со схемой слова.

Ход НОД.

1. Повторение знаний о гласных звуках.

Восп:- Мы знаем, что есть звуки,которые можно долго тянуть, пропеть,при этом во рту ничто не мешает,воздух выходит свободно. Как называются одним словом эти звуки? (гласные).

- Вспомним гласные звуки: по артикуляции – (а, (о, (у, (ы, (э, (и).

- Как обозначаются гласные звуки на схеме слова? (красным кружком)

2. Повторение знаний о согласных звуках. 

Восп:- Как называются одним словом звуки, при произнесении которых нам мешают зубы,губы,язык воздух проходит не свободно, с преградой? (согласные звуки)

- Какие бывают согласные звуки? (твердые и мягкие)

- Какими фишками обозначаем на схеме твердые согласные? (синими) А мягкие согласные? (зелеными)

3.Игра «Кто внимательный» – Я буду произносить согласные звуки, а вы будете поднимать соответствующий по цвету мячик. (б, (пь, (с, (вь, (ф, (д, (рь, .

4. Звуковой анализ слова «ПАУК». Дети сидят за столами.

ЗАГАДКА.

Наплетёт,наплетёт,

сядет и добычу ждёт.

На доске демонстрационная картина ПАУК,со схемой слова.

- Произносим слово за указкой П-А-У-К.

- Сколько звуков в слове ПАУК? (четыре звука)

Дается характеристика каждого звука. Дети вместе с взрослым обозначают звуки соответствующими фишками в индивидуальных схемах. Проверка.

Восп:- Сколько слогов в слове ПАУК? (два слога) Какой первый слог? (ПА) Какой второй слог? (УК)

- Сколько в слове гласных звуков? (два звука) Назовите первый гласный звук? (а)Назовите второй гласный звук? (у)

- Сколько согласных звуков? (два) Назовите первый? (п) Какой он? (твёрдый согласный звук) Назовите второй? (к) Какой он?  (твёрдый согласный звук)

ЗАДАНИЕ: убрать твёрдый согласный звук (к);убрать твёрдый согласный звук(п); убрать гласный звук (у);убрать гласный звук (а) .

Игра «Какой звук заблудился»

  1. На виду у детворы

Крысу (крышу) красят маляры.

  1. На болоте нет дорог

Я по кошкам (кочкам) -скок да скок.

Восп: -Какой звук заблудился в этом стихотворении?

Как сказать правильно?

Игра «Подбери картинку»

На доске предметные картинки,внизу - схемы слов,состоящих из 3-4 звуков.Дети называют картинки,соотносят количество звуков в них со схемами (соединяют картинки и схемы).

6. Итог занятия. – Чем занимались?

- Что нового узнали?

редметные картинки,внизу - схемы слов,состоящих из 3-4 звуков.Дети называют картинки,соотносят количество звуков в них со схемами (соединяют картинки и схемы).

6. Итог занятия. – Чем занимались?

- Что нового узнали?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!