СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по развитию мелкой моторики «Весенний букет».

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по развитию мелкой моторики  в группе 1 и 2 классов  на тему «Весенний букет»

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию мелкой моторики «Весенний букет».»

МКСКОУ школа-интернат VIII вида.







Конспект занятия по развитию мелкой моторики

в группе 1 и 2 классов

на тему «Весенний букет»





Подготовила: воспитатель

Шишкина А.И





г. Сатка

Цель: познакомить детей с цветком фиалка.

Образовательная: учить рисовать цветы с картинки с использованием шаблона.

Коррекционно-развивающая: развивать внимание детей при рисовании частей растения. Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательная: Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, воспитывать бережное отношение к цветам.

























Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность воспитателя

Слайды

Орг.момент





















































































Физминутка.















































Практическая часть







Пальчиковая гимнастика

Звучит запись произведения П. И. Чайковского «Времена года» «Весна». Воспитатель читает под музыку П. И. Чайковского.

Тихо-тихо сядем рядом –

Входит музыка в наш дом

В удивительном наряде,

Вместе с музыкой хорошей

К нам приходит волшебство.

Осторожней, осторожней!

Не спугнуть бы нам его.

Ребята, это звучала музыка П. И. Чайковского «Времена года. Весна». Вы не раз уже слышали произведения этого великого композитора. Какие картины вы представляли себе, когда слышали эти удивительные звуки?

Весна – это время, когда природа пробуждается от зимнего сна. Все живое тянется к теплу, к солнечному свету. Чуть запахло весной, и на клумбах появились кучки зеленых остреньких побегов. Они прижимаются друг к другу, словно испуганные ребята. Посмотрите, слайды, на которых изображены первые цветы, которое появляются ранней весной. Первые весенние цветы радуют нас своей красотой и тонким ароматом. Давайте поближе познакомимся с весенними цветами. Скажите, о каком цветке идёт речь?

Расколол ледок

Маленький цветочек,

И расцвел среди снегов

Беленький и нежный.

А вы как думаете, почему первые цветы, называют подснежниками? Правильно, первоцветы распускаются в марте, когда под ярким солнечными лучами сугробы оседают и пропускают много солнечного света. Слушаем дальше.

Жёлтый глаз из-под земли

Первым дарят нам они.

Как их правильно назвать,

Если им земля, как мать?

А вот ещё загадка.

Очень милые цветы

Голубые лепестки!

На лугах они растут

и красиво там цветут.

Проявите чуть смекалки

Те цветы зовут…

Верно – фиалка. Некоторые виды фиалок, обладают нежным запахом. Цветки фиалок собраны на стебле в виде кисти и бывают разнообразной окраски: белые, жёлтые, красные и розовые различных оттенков, голубые, и синие.

Устали сидеть? Давайте сделаем физкультминутку.

Вот подснежники проснулись,

Улыбнулись, потянулись.

Раз – росой они умылись.

Два – изящно покружились.

Три – нагнулись и присели.

И на солнце поглядели.

Молодцы, присаживайтесь на свои места.

К сожалению, часто люди срывают цветы без нужды, не задумываясь о том, что сорванный цветок очень скоро завянет и погибнет. Послушайте стихотворение о таких несчастных, сорванных и брошенных цветах.

Сквозь иглы темной хвои

Веселый лился свет.

Я шла лесной тропою

И вдруг нашла букет…

Казалось мне, я слышу

Фиалок слабый стон,

Он делался все тише,

Но сердце ранил он.

Ребята, как вы думаете, почему фиалки стонали?

Что бы они сказали, если бы умели говорить?

Что мы можем им пообещать?

А сейчас мы с вами нарисуем весенние цветы фиалки. Скажите, какие цвета нам понадобятся?

Что нам нужно для того чтоб нарисовать рисунок?

Перед тем как начать сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальцы в гости приходили,

Тук, тук, тук – стучались в дверь.

Только дверь им не открыли:

Думали там страшный зверь.

А теперь приступаем к работе. (рассматривание картинки) Мы будем смотреть на картинку и рисовать. Я раздала вам шаблоны, вам нужно их обвести простым карандашом. Сколько цветков нужно нарисовать? Обводим три раза. (Расположение показываю) Нарисуйте серединку цветка. Какая фигура подходит?

Листья и стебель рисуем сами. ( Помогаю Кости Л. , Диме Б. , Тихону, Савелию)

А теперь раскрашиваем наш букет.

Сам цветок кого цвета?

Серединка, какого цвета?

Стебель и листочки, какого цвета? Молодцы, а теперь мы сделаем свою маленькую выставку. Развешаем наши рисунки на доске. Вам понравилось рисовать цветы? А как называются эти цветы? Приводите в порядок свое рабочие место и помойте руки.

Дети сидят за партами





















Впечатление детей.

























Это подснежник.

Они расцветают, когда в лесу ещё не везде растаял снег.













Мать-и-мачеха







Фиалки













Встают и протирают глаза.

Улыбаются и потягиваются.

Умываются.

Кружатся.

Наклоняются и приседают.

Поднимают голову вверх.



























Дети делятся своими предположениями.

Не рвите нас.

Мы не будем рвать цветы просто так.

Голубой, желтый, зеленый.

Альбомный лист, простой карандаш, краски, кисточка и шаблон цветка.



Дети постукивают по парте подушечками всех десяти пальцев одновременно.









3

Круг





Синего

Желтого

Зеленого















































































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!