СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Обучение рассказыванию на тему "Мой любимый мультфильм"

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект занятия по развитию речи в старшей группе

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Обучение рассказыванию на тему "Мой любимый мультфильм"»

Городской округ город Выкса

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

детский сад комбинированного вида № 7 «Золотая рыбка»

607060, г.Выкса, ул. Корнилова зд. 97, 8(83177) 3 - 55 – 11, Электронная почта:

[email protected]













Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Обучение рассказыванию по теме «Мой любимый мультфильм»



























Воспитатель: Боброва Е. И.











Выкса, 2022

Цель: помогать детям составлять рассказы на темы из личного опыта.

Задачи:

1.Сформировать умения составлять описательные рассказы с помощью мнемотехники.

2.Отработать навык умения строить полные, распространенные предложения, используя языковые средства для соединения их частей.

3.Развить познавательный интерес у детей, сформировать навыки слухового и зрительного восприятия через аудирование.

4.Развитие монологической формы речи.

5.Развитие умения связно, последовательно и выразительно пересказать небольшой рассказ.

6.Развитие умения оценивать рассказы друг друга.

Предварительная работа: беседа о мультфильмах, презентация «Какие бывают мультфильмы?».

Материал: иллюстрации к сказкам, мнемокарточки.



Ход занятия.

Организационный момент: (Дети стоят в кругу).

Воспитатель:- Ребята, я приглашаю вас встать в круг. Поздороваемся, улыб-немся как маленький котенок, теперь, как хитрая лиса, а теперь так, как буд-то мы видим свою маму – улыбаемся ласково, приветливо и друг-друга обни-маем.

Дыхательная гимнастика:

Воспитатель:-Давайте сделаем глубокий вдох через нос и вдохнем в себя доброту и красоту, а выдохнем через рот все тревоги и страхи.

- Теперь у нас в душе осталась только доброта и у всех хорошее настроение.

Воспитатель:- Ребята, вы любите смотреть мультфильмы? (Да).

Воспитатель:- Какие бывают мультфильмы? (Рисованные, пластилиновые, кукольные) .

Воспитатель:- А какие мультфильмы вы знаете? (Ответы детей)

Воспитатель:- Я вам предлагаю поиграть в игру « Угадай какой мульт-фильм». (Дети по рисунку называют название мультфильма)

Физкультминутка.

Воспитатель:- А теперь вспомним еще одного героя мультфильма и отдохнем.



Буратино потянулся,



раз нагнулся, два нагнулся;



Руки в стороны развел,



ключик, видно, не нашел.



Чтобы ключик нам достать,



надо на носочки встать.

Воспитатель:-Ребята,а вам какие мультфильмы нравятся? (Ответы детей)

Воспитатель:- Я тоже люблю смотреть мультфильмы. Я, например, очень люблю все мультфильмы о Простоквашино. Эта история про мальчика Федора и кота Мотроскина,и собаки Шарика. Дядя Федор очень любил животных, поэ-тому часто приезжал в деревню к ним.Он добрый ,жизнерадостный, отзывчи-вый, ответственный герой. Если бы он пришел ко мне в гости ,мы вместе читали бы интересные истории про животных.

- А теперь предлагаю вам рассказать о своем любимом мультфильме.

-У нас есть картинки-подсказки, которые помогают составить последователь-ный, связный рассказ.

• Вначале мы называем наш любимый мультфильм.

• Потом отмечаем, кто главный герой в этом мультфильме.

• Рассказываем, какой он персонаж по характеру.

• Обязательно говорим, чем любит заниматься наш герой.

• И рассказываем, что бы мы делали, если этот герой пришел к нам в гости.

Дети составляют рассказ по опорным схемам.

Подведение итогов.

Воспитатель:- Мне ваши рассказы очень понравились. Рассказы получились связные, интересные, понятные и выразительные.

-А вам чей рассказ больше понравился?(Ответы детей)

Воспитатель:- А теперь давайте вспомним: что интересного мы сегодня увиде-ли и узнали? ( Ответы детей)

Воспитатель:- Ребята, мы сегодня научились составлять рассказ из личного опыта по картинкам-подсказкам, чтобы не забыть последовательность. Ваши рассказы получились связные, интересные, эмоциональные. Также мы вспомнили, что мультфильмы бывают рисованные, кукольные ,пластилиновые и компьютерные.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!