Конспект по легоконструированию
Тема: «Голодный аллигатор»
Дата: 01.02.2020
Цель: Создать условия для моделирования детьми старшего дошкольного возраста «Голодного аллигатора» и программирования его на выполнение механических действий.
Задачи:
Формировать навыки работы с конструктором LEGO WeDo.
Изучить процесс движения ременной и зубчатой передачи.
Развивать коммуникативные навыки, познавательный интерес.
Воспитывать умение сотрудничать друг с другом, аккуратность, бережливость.
Оборудование: наборы конструкторов LEGO WeDo, программа LEGO EducationWeDo, ноутбук, интерактивная доска, мультимедийная презентация «Голодный аллигатор», предметы еды - рыбки.
Словарная работа: Ремни, Датчик расстояния, шкивы. Программные блоки: «Датчик расстояния», «Мотор по часовой стрелке», «Мотор против часовой стрелки», «Включить мотор на…», «Вход Число», «Звук», «Цикл» и «Начать нажатием клавиши».
Ход деятельности:
Этап. Установление взаимосвязей
Учитель: Ребята, вы любите путешествовать?
Дети: Да.
Учитель: Мы сегодня совершим путешествие в Джунгли. А кто из вас знает, кто обитает в Джунглях?
Дети: Слон, лев, обезьяны, бегемоты.
Учитель: Посмотрите на тех животных, которые встретятся нам в Джунглях: попугаи, слон, обезьяны, лев, бегемот. Но вот одно животное спряталось, и появиться, если мы с вами отгадаем загадку.
Он зеленый и ужасный,
Он зубастый и опасный.
Быстро плавает, ныряет,
Страх повсюду нагоняет.
Обитает в жарких странах,
Как зовут его? Кто знает?
Дети: Крокодил.
Учитель: Ребята, это аллигатор.
На слайде в Джунглях рядом с другими животными появляется аллигатор
Учитель: Самое большое различие между крокодилом и аллигатором — в их зубах. Когда челюсти у крокодила сомкнуты, то виден большой четвёртый зуб нижней челюсти. У аллигатора же верхняя челюсть закрывает эти зубы. В мире есть только две страны, где обитают представители этого рода — это Соединённые Штаты Америки и Китай. У крупного аллигаторова глаза отсвечивают красным цветом, у небольших аллигаторов — зелёным. По этому признаку аллигатора можно обнаружить в тёмное время суток. Аллигаторы предпочитают питаться рыбой.
Учитель: Сегодня мы с вами будем работать с конструктором LEGO, как на нашем кружке «Робототехника», и соберём аллигатора. Поскольку аллигатор существо живое, мы с вами попробуем его оживить. Он будет открывать и закрывать пасть, когда в ней окажется еда. Но при помощи чего он будет выполнять действия?
Дети: С помощью компьютерной программы.
Учитель: Итак, повторим, что мы должны сегодня выполнить.
План действий
Собрать модель аллигатора.
Создать программу.
Испытать модель голодного аллигатора.
Оценить свою работу.
Учитель и дети обсуждают правила работы при конструировании
Этап. Конструирование
Учитель: Построим модель аллигатора. Для работы нам понадобятся следующие детали, найдите и приготовьте их для работы.
На столах лежат картинки с изображением необходимых для постройки деталей.
План действий
Сборка модели голодного аллигатора
Учитель предлагает детям начать сборку модели аллигатора.
На экране демонстрация поэтапной инструкции сборки аллигатора
по компьютерной программе Лего-Ведо
После сборки тела аллигатора, проводится физминутка
Учитель: Очень хорошо! Здорово получилось.
Продолжается сборка аллигатора
Учитель: Что у вас получилось?
Дети: Аллигатор.
Создание программы
Учитель: Осталось создать программу, во время которой закрывается пасть аллигатора, когда в нее попадает еда.
Посмотрите на экран и назовите, какие блоки программирования мы будем брать.
1 . «Начало»
2. «Мотор против часовой стрелки»
3. «Звук 17»
«Мотор по часовой стрелке»
«Включить мотор на 7»
Запуск модели аллигатора
Учитель: А теперь познакомьтесь с правилами испытания аллигатора.
Обезьянка-барабанщица двигает руками вверх-вниз с определённым ритмом. Используем рычаги, чтобы заставить руки обезьянки двигаться вверх и вниз, а кулачки - чтобы сделать эти движения разнообразными.
Энергия передается от компьютера на мотор, вращающий коронное зубчатое колесо. Которое, в свою очередь, приводит в движение другое зубчатое колесо, установленное по отношению к нему под углом 90. Это второе зубчатое колесо посажено на одну ось с маленьким шкивом. На маленький шкив надет ремень, передающий движение на большой шкив, который открывает и закрывает пасть аллигатора.
Энергия превращается из электрической (компьютера и мотора) в механическую (вращение зубчатых колес и шкивов, движение ремней и челюстей аллигатора)
Каждая группа подходит к учителю и испытывает аллигатора
Учитель: А сейчас давайте испытаем наши программы.
Дети испытывают программы, приводя в движение челюсти аллигатора
Рефлексия
Учитель: Ребята, что вы сегодня конструировали?
Дети: Аллигатора.
Учитель: Как называется передача, если мы использовали ремни?
Дети: Эта передача называется ременной.
Учитель: Что вам больше всего сегодня понравилось делать на занятии?
Ответы и рассуждения детей.
Учитель: У меня есть нарисованное солнце, я предлагаю набор смайликов. Выберете смайлик:
Веселый смайлик – у меня все получилось, я молодец!
Равнодушный смайлик – у меня не все получилось, но я доволен своей работой.
Грустный смайлик – я ничего не собрал, на занятии мне было очень сложно.
(Дети выбирают смайлики в зависимости от того, как они чувствовали себя на занятии, насколько им было комфортно, и прикрепляют их на волчок)
Уборка рабочих мест.