СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по робототехнике "Голодный аллигатор"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:

Создание моделей животного с помощью конструктора «ПервоРобот LEGO WeDo» 

Задачи:

Образовательные - закрепить знания, умения и навыки при работе с конструктора ПервоРобот LEGO WeDo;

-закрепление знаний и умений при работе с программой LEGO Education WeDo.

Развивающие — развивать аналитическое, эстетическое восприятие, устойчивое внимание, память, речь, продолжать развивать представления о геометрических фигурах

Воспитательные — воспитывать нравственные качества: доброту, отзывчивость, желание помогать другим в ходе совместного конструирования.

Предварительная работа:

Работа с конструктором ПервоРобот LEGO WeDo, беседа об крокодиле и аллигаторе, его внешнем виде, в чем их отличия.

Оборудование:

Оборудование кабинета: учебные столы, стулья, доска, компьютеры с установленной программой LEGO Education WeDo, конструктор ПервоРобот LEGO WeDo ( строительный набор, проектор).

Демонстративный материал: иллюстрации, инструкция для сборки аллигатора

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по робототехнике "Голодный аллигатор"»

Конспект по легоконструированию

Тема: «Голодный аллигатор»

Дата: 01.02.2020


Цель: Создать условия для моделирования детьми старшего дошкольного возраста «Голодного аллигатора» и программирования его на выполнение механических действий.

Задачи:

  1. Формировать навыки работы с конструктором LEGO WeDo.

  2. Изучить процесс движения ременной и зубчатой передачи.

  3. Развивать коммуникативные навыки, познавательный интерес.

  4. Воспитывать умение сотрудничать друг с другом, аккуратность, бережливость.


Оборудование: наборы конструкторов LEGO WeDo, программа LEGO EducationWeDo, ноутбук, интерактивная доска, мультимедийная презентация «Голодный аллигатор», предметы еды - рыбки.


Словарная работа: Ремни, Датчик расстояния, шкивы. Программные блоки: «Датчик расстояния», «Мотор по часовой стрелке», «Мотор против часовой стрелки», «Включить мотор на…», «Вход Число», «Звук», «Цикл» и «Начать нажатием клавиши».

Ход деятельности:

  1. Этап. Установление взаимосвязей

Учитель: Ребята, вы любите путешествовать?

Дети: Да.

Учитель: Мы сегодня совершим путешествие в Джунгли. А кто из вас знает, кто обитает в Джунглях?

Дети: Слон, лев, обезьяны, бегемоты.

Учитель: Посмотрите на тех животных, которые встретятся нам в Джунглях: попугаи, слон, обезьяны, лев, бегемот. Но вот одно животное спряталось, и появиться, если мы с вами отгадаем загадку.

Он зеленый и ужасный,

Он зубастый и опасный.

Быстро плавает, ныряет,

Страх повсюду нагоняет.

Обитает в жарких странах,

Как зовут его? Кто знает?


Дети: Крокодил.

Учитель: Ребята, это аллигатор.


На слайде в Джунглях рядом с другими животными появляется аллигатор


Учитель: Самое большое различие между крокодилом и аллигатором — в их зубах. Когда челюсти у крокодила сомкнуты, то виден большой четвёртый зуб нижней челюсти. У аллигатора же верхняя челюсть закрывает эти зубы. В мире есть только две страны, где обитают представители этого рода — это Соединённые Штаты Америки и Китай. У крупного аллигаторова глаза отсвечивают красным цветом, у небольших аллигаторов — зелёным. По этому признаку аллигатора можно обнаружить в тёмное время суток. Аллигаторы предпочитают питаться рыбой.


Учитель: Сегодня мы с вами будем работать с конструктором LEGO, как на нашем кружке «Робототехника», и соберём аллигатора. Поскольку аллигатор существо живое, мы с вами попробуем его оживить. Он будет открывать и закрывать пасть, когда в ней окажется еда. Но при помощи чего он будет выполнять действия?

Дети: С помощью компьютерной программы.

Учитель: Итак, повторим, что мы должны сегодня выполнить.


План действий

  1. Собрать модель аллигатора.

  2. Создать программу.

  3. Испытать модель голодного аллигатора.

  4. Оценить свою работу.


Учитель и дети обсуждают правила работы при конструировании


  1. Этап. Конструирование


Учитель: Построим модель аллигатора. Для работы нам понадобятся следующие детали, найдите и приготовьте их для работы.

На столах лежат картинки с изображением необходимых для постройки деталей.


План действий

  1. Сборка модели голодного аллигатора

Учитель предлагает детям начать сборку модели аллигатора.

На экране демонстрация поэтапной инструкции сборки аллигатора

по компьютерной программе Лего-Ведо


После сборки тела аллигатора, проводится физминутка



Учитель: Очень хорошо! Здорово получилось.


Продолжается сборка аллигатора


Учитель: Что у вас получилось?

Дети: Аллигатор.


  1. Создание программы

Учитель: Осталось создать программу, во время которой закрывается пасть аллигатора, когда в нее попадает еда.

Посмотрите на экран и назовите, какие блоки программирования мы будем брать.

1 . «Начало»

2. «Мотор против часовой стрелки»

3. «Звук 17»

  1. «Мотор по часовой стрелке»

  2. «Включить мотор на 7»


  1. Запуск модели аллигатора

Учитель: А теперь познакомьтесь с правилами испытания аллигатора.

Обезьянка-барабанщица двигает руками вверх-вниз с определённым ритмом. Используем рычаги, чтобы заставить руки обезьянки двигаться вверх и вниз, а кулачки - чтобы сделать эти движения разнообразными.

Энергия передается от компьютера на мотор, вращающий коронное зубчатое колесо. Которое, в свою очередь, приводит в движение другое зубчатое колесо, установленное по отношению к нему под углом 90. Это второе зубчатое колесо посажено на одну ось с маленьким шкивом. На маленький шкив надет ремень, передающий движение на большой шкив, который открывает и закрывает пасть аллигатора.

Энергия превращается из электрической (компьютера и мотора) в механическую (вращение зубчатых колес и шкивов, движение ремней и челюстей аллигатора)

Каждая группа подходит к учителю и испытывает аллигатора

Учитель: А сейчас давайте испытаем наши программы.

Дети испытывают программы, приводя в движение челюсти аллигатора


  1. Рефлексия 

Учитель: Ребята, что вы сегодня конструировали?

Дети: Аллигатора.


Учитель: Как называется передача, если мы использовали ремни?

Дети: Эта передача называется ременной.

Учитель: Что вам больше всего сегодня понравилось делать на занятии?

Ответы и рассуждения детей.

Учитель: У меня есть нарисованное солнце, я предлагаю набор смайликов. Выберете смайлик:

Веселый смайлик – у меня все получилось, я молодец!


Равнодушный смайлик – у меня не все получилось, но я доволен своей работой.


Грустный смайлик – я ничего не собрал, на занятии мне было очень сложно.


(Дети выбирают смайлики в зависимости от того, как они чувствовали себя на занятии, насколько им было комфортно, и прикрепляют их на волчок)


Уборка рабочих мест.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!