Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по теме "Сердечно-лёгочная реанимация"»
Проект занятия по курсу
«Основы медицинских знаний»
Тема занятия: «Классическая сердечно-лёгочная реанимация»
Дата проведения: 00.00.0000 года
Место проведения: кабинет №21
Преподаватель: Куликов Василий Сергеевич,
Характеристика темы: второе занятие
Тип занятия: изучение нового материала
Характеристика группы: группа первого года обучения. Количество обучающихся – 00. Уровень подготовки учащихся средний.
Целеполагание: получение знаний и умений по способам средечно-лёгочной реанимации.
Задачи | Для учителя | Для воспитанников |
Общеобразовательные | Создать условия для осознания необходимости знать приёмы, способы и возможности сердечно-лёгочной реанимации | Понять необходимость сердечно-лёгочной реанимации |
Воспитательные | Способствовать формированию умений аккуратного выполнения заданий, прививать учащимся интерес к занятиям посредством игровых методов обучения | Формировать умения высказывать свои идеи, слушать мнения других, проявлять самостоятельность, аккуратность |
Развивающие | Сформировать условия для развития умений определять степени и меры воздействия, производить первоначальную диагностику классифицировать приёмы и методы воздействия. Развить логическое мышление. | Развитие наблюдательности, внимания, умения анализировать и делать выводы, формировать умения применять знания на практике |
Средства обучения: рисунки методов воздействия, рисунки приёмов воздействия, карточки с ситуациями, медиапроектор, манекен для проведения обучения СЛР
Методы обучения:
Метод организации и осуществления учебно-познавательной деятельности.
- словесный – беседа
- объяснение
- демонстрация – на личном примере
- практический – выполнение заданий
Формы организации: групповая, коллективная, индивидуальная, тренинг по подгруппам
Организация контроля: контроль педагога, взаимоконтроль
Ожидаемый результат: умение провести сердечно-лёгочную реанимацию
Ход занятия
Структурные элементы | Время 45+45 | Учебный материал | Дидактические задания | Деятельность |
учителя | учащегося |
Оргмомент | 1 мин | Приветствие учащихся, проверка готовности | Создаёт мотивацию, организовывает внимание | Приветствие |
Постановка целей и задач | 5 мин | Знакомство с темой и задачами занятия | | Формулирует цели и задачи занятия «Сегодня поговорим о проведении сердечно-лёгочной реанимации…» | Слушают, отвечают на вопросы, предлагают ответы |
Основной этап | 15 мин | Рисунки методов воздействия, рисунки точек воздействия, медиапрезентация | Найти точки в указанных областях, | Выполняет роль ведущего, поясняет в каких случаях можно применять метод | Слушают, отвечают на вопросы, предлагают ответы |
| 5-10 мин | Рисунки методов воздействия, рисунки точек воздействия, медиапрезентация | Воздействие указанными методами на найденные точки | Описывает и демонстрирует методы воздействия. | Разбиваются по парам, находят точки |
| 10-20 мин | Рисунки методов воздействия, рисунки точек воздействия, медиапрезентация | Выполнение диагностики состояния | Демонстрирует методы воздействия в паре | Выполняют по парам НМС и ИВЛ |
Перерыв |
| 7 мин | Рисунки методов воздействия, рисунки точек воздействия, медиапрезентация | | | Воздействие на найденные точки |
| 10 мин | | | | Воздействие на найденные точки, модификации приёмов |
| 5 мин | | | | Воздействие на найденные точки |
| 5 мин | | | | Воздействие на найденные точки |
Обобщение и систематизация знаний | 15 мин | | | Раздаёт карточки и оценивает результат | Выполняют задания из карточек |