Обогащать словарный запас, развивать связную речь, учить давать полные ответы на вопросы, подготавливая их к пересказу текста, формировать умение связно и последовательно пересказывать текст по плану;
Активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление.
Время | Дни недели |
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
7.00-7.30 | Инд-я работа по муз-й и двигат-й деятельностям:«Попади в корзину». Цель: создать условия для развития меткости, глазомера.– с Максом, Левой, Влад | Инд-я работа по познава тельной деятельности: ФЭМП:Упражнять в умении считать до трёх. Учить находить в окружающей обстановке предметы квадратной и округлой формы. с Викой, Женей, Демьяном | Индивидуальная работа по коммуникат-й деят:с Сашей, Викой, Димой Д/И: « Найди отгадки на мои загадки». Цель: создать условия для обучения отгадывать загадки, находить по описанию отгадки в окружающем пространстве | Инд-я работа по разучиванию повторению стихов: Чтение и заучивание стих-й Разучивание стихотворения «Повар» с Артемом, Ваней, Ростиком. | Индивидуальная работа по изобразительной деят: Профессия строитель Конструирование домов для сказочных героев. Цель: создать условия для развития умения строить разные конструкции одного и того же объекта с Сашей , Ромой, Женей. |
Поддержка индивидуальности и инициативы ребенка (самостоятельная деятельность): ребенок имеет возможность выбора содержания, вида и способа деятельности, места, партнерства |
7.30-7.40 | Дежурство, поручения, задания: по столовой, по занятиям, по уголку природы и др. В уголке природы: уход за огородом на окне |
7.40-7.50 | Утренний сбор Беседа :«Какие профессии ты знаешь? » Цель :создать условия для знакомства детей с трудом взрослых, с названием и содержанием некоторых профессий; показать важность каждой профессии; учить вычленять компоненты труда в последовательности включения в трудовой процесс; развивать интерес к наблюдению трудовой деятельности; воспитывать бережное отношение к результатам труда взрослых. | Утренний сбор Игра «Чьи предметы?» Цель: создать условия для формирования знаний у детей об необходимых предметах для разных профессий. Пальчиковая гимнастика «Повар» Цель : создать условия для развития мелкой моторики рук, развития речи. | Утренний сбор:. Развивающая образовательная ситуация: «Замечательный врач» Цель: создать условия для развития представлений у детей о значимости труда врача и медсестры, их заботливом отношении к детям, людям; отметить, что результат труда достигается с помощью отношения к труду (деловые и личностные качества) | Утренний сбор: Беседа: «Все профессии важны «Продавец». Цель: создать условия для расширения представлений о профессии продавца, об их многообразии (продавец игрушек, продавец в продуктовом отделе, продавец одежды.) Активизировать словарь. Развивать диалог. | Утренний сбор Беседа «Почтальон». Цель: создать условия для формирования интереса к профессиям. Пальчиковая гимнастика «За работу» Цель : создать условия для развития мелкой моторики рук, развития речи. |
7.50-8.10 | Восприятие Х/Л: С. Барзудин «Кто построил этот дом?» Цель: создать условия для расширения и уточнения представления детей о профессии строителя, о необходимости и важности труда строителей. Расширять словарный запас; пополнить знания о конструкциях домов; воспитывать инициативу самостоятельность | Восприятие Х/Л: К. Чуковского «Айболит» Цель:создать условия для обучения детей внимательно слушать, отвечать на вопросы. | Восприятие Х/Л: Л. Громова «Детский доктор», «Мама и Маша». Цель: создать условия для обучения детей внимательно слушать, отвечать на вопросы. | Восприятие Х/Л: Н.Грахов «Повара уж очень ловко» О.Макарова « Я, повар- кондитер». Цель: создать условия для обучения детей отвечать на вопросы по содержанию. | Восприятие Х/Л: В. В. Маяковский «Кем быть? Цель: создать условия для расширения и уточнения представления детей о профессиях. |
8.10-8.20 | Утренняя гимнастика. Комплекс №_по плану инструктора по физической культуре.___ (формирование первоначальных представлений о ЗОЖ, сохранение психофизического здоровья) |
8.20-8.30 | Подготовка к завтраку: умывание, дежурство (воспитание КГН, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)разговоры о правилах поведения за столом (брать пищу понемногу, правильно пользоваться ложкой, вилкой и др.); разговоры о пользе продуктов, о витаминах |
8.30-8.50 | Завтрак, полоскание рта после еды (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ) ситуативные разговоры о правилах умывания;игровые проблемные ситуации с целью формирования элементарных навыков закаливания, самомассажа; разговоры о пользе продуктов, о витаминах |
8.50-9.00 | Создание мотивации к деятельности: интригующее начало, внесение незнакомого предмета, организация стимулирующей обстановки, сюрпризных моментов, проблемных ситуаций и др. |
9.00-10.30 | Виды деятельности: 9.00-9.25. Бассейн (По плану инструктора по плаванию) 9.40 -10.05 Познавательная деятельность (ФЦКМ) «В мире профессий». Цель: формировать представление детей о профессиях; показать важность каждой профессии; развивать связную речь; воспитывать трудолюбие и уважение к труду взрослых; обогащать словарный запас. 10.40 – 11.00 Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя) Коррекционная деятельность (логопед) . | 9.00 – 9.25 Познавательная деятельность (ФЭМП). Тема: Цель: «Путешествие в страну Профессий». Задачи: Образовательные Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 5. Совершенствовать знания геометрических фигур. Познакомить с количественным составом числа 4 из единиц. Закрепить ориентирование на листе бумаги. Развивать у детей внимание, память, логическое мышление, зрительное восприятие. Воспитывать интерес детей к занятиям по математике. 10.10-10.30 Двигательная деятельность (По плану инструктора по физ.под.) 15.20. – 15.45 Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя) | 9.00 – 9.25 Изобразительная деятельность.(лепка/ аппликация) Аппликация «Доктор» Цель : создать условия для расширения и уточнения знаний детей по теме: «Профессии», формировать элементарные представления о медицинской помощи. продолжать учить аккуратно наклеивать детали опираясь на образец; продолжать учить ориентироваться на листе бумаги; продолжать учить детей пользоваться клеем, кисточкой, салфеткой в ходе изготовления аппликации. Развивать внимание, память, мышление, наблюдательность, моторику; воспитывать уважение к труду взрослых; бережное отношение к своему творчеству. 9.30-9.50 Психолог | 9.00 – 9.25 Коммуникат. деят-ь: «Все профессии хороши». Цель: создать условия для расширения представлений детей о профессиях людей. Закрепить в речи детей обобщающее понятие «профессии»; учить детей отвечать на вопросы педагога, поддерживать диалог, понимать смысл загадки, активизировать словарь детей по теме, согласовывать существительные с глаголами в предложениях. 10.20-10.40 Двигательная деятельность На улице (По плану инструктора по физ.под.) | 9.15 -9.35 Изобразительная деятельность Рисование «Веселый клоун» Цель: Создать условия для овладения умениями отражать в рисунке фигуру человек. Совершенствовать умение детей в создании яркого художественного образа клоуна. Познакомить с цирковыми профессиями Учить передавать в рисунке образ клоуна через атрибуты профессии, детали костюма. Воспитывать самостоятельность. 9.35 10.05 Конструирование «Чемоданчик Айболита». Цель: развитие у детей интереса к конструированию из бумаги. Задачи: продолжать учить детей складывать бумагу в разных направлениях, обучать различным приёмам работы с бумагой; вырезывать ножницами по контуру; - развивать мелкую моторику пальцев рук, зрительное внимание, творческие способности, фантазию, воображение; продолжать формировать умение следовать словесным и наглядным инструкциям; продолжать развивать диалогическую речь, активизировать словарь детей; - воспитывать интерес и уважение к труду врачей; - воспитывать аккуратность, самостоятельность; воспитывать чувство доброжелательности, взаимопомощи, эмоциональную отзывчивость в ходе 10.10 10.35 Коррекционная деятельность (логопед) |
Рефлексия по завершению деятельности или отсроченная рефлексия в вечерний отрезок времени: Развивающие игры: «Парные картинки», «Что сначала, что потом», лото «Третий лишний», «Волшебные превращения» |
10.30-12.00 | Прогулка Карточка № 7 Инд. Раб.Развитие движений. Цель: создать условия для совершенствования ориентации в пространстве и времен; чувство равновесия, ритмичность, глазомер Лева, Артем, Максим. | Прогулка Карточка №3 Индивидуальная работа«Чье звено скорее соберется?». Цель: упражнять в умении строиться в круг. Женя, Рома, Сергей | Прогулка Карточка №2 Индивидуальная работа «Догони меня». Цель: учить бегать в нужном направлении. Иван, Саша, Ростик. | Прогулка Карточка №5 Индивидуальная работа «Чье звено скорее соберется?», «Доползи до флажка». Цель: упражнять в умении строиться в круг, ползать на четвереньках. Вика, Демьян, Влад | Прогулка Карточка № 7 Инд. Раб. Развитие движений. Цель: создать условия для совершенствования ориентации в пространстве и времен; чувство равновесия, ритмичность, глазомер Лиза, Максим, Дима |
12.00-12.20 | Подготовка к обеду, обед (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ) |
12.20- 15.00 | Подготовка к дневному сну, дневной сон (воспитание КГН, навыков самообслуживания, сохранение психофизического здоровья) |
15.00-15.10 | Постепенный подъем, закаливание, гимнастика после сна, комплекс №____ (сохранение психофизического здоровья, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ) |
15.10- 15.20 | Полдник (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ) |
15.20- 16.00 | Коррекционный час в группах компенсирующей и комбинированной направленности |
Поддержка индивидуальности и инициативы ребенка (совместная и самостоятельная деятельность): ребенок имеет возможность выбора содержания, вида и способа деятельности, места, партнерства:бесед «Какая наша группа», «Как мы играем в игрушки»- поощрять рассказы ребенка о том, как прошел день в детском саду, с кем и как играл, что интересного узнал. |
Конструктивная деят: «А мы дом построим сами» Цель Создать условия для обучения строить простейшие конструкции по образцу. Самост-я изобразит-я деят-ь детей Коллаж «Кто работает у нас в детском саду» Цель: создать условия для творческого развития детей, умение работать в коллективе. С/РИ:«Больница» «Идем к врачу» Цель: создать условия для формирования представления о труде врача, учить брать на себя роли, соответствовать ей. (Врач-пациент). | Настольно-печатные игры: Д/И: «Чьи предметы?» Цель :создать условия для закрепления знаний о профессиях Игра – драматизация: Игра-драматизация в средней группе по сказке К. Чуковского «Айболит» Задачи: закрепить у детей представления о здоровом образе жизни и здоровье как об одной из важнейших жизненных ценностей человека, закрепить навыки безопасного поведения на дорогах, во дворе, на пешеходных переходах, С/РИ: «Автобус» Цель : создать условия для закрепления знаниий о труде водителя и кондуктора, повторить правила поведения в автобусе. Развивать интерес в игре. Формировать положительные взаимоотношения между детьми.. | Организация экспериментирования: «Как окрасить воду?» Цель: создать условия для формирования представления детей о зависимости интенсивности цвета окраски воды от количества пищевого красителя. Развивать умение различать темные и светлые оттенки, устанавливать причинно-следственные связи. С/РИ: «Прачечная» Цель : создать условия для развития интереса в игре. Формировать положительные взаимоотношения между детьми. Воспитывать у детей уважение к труду прачки, бережного отношения к чистым вещам — результату ее труда. Самостоятельная художественная деятельность: раскрашивание раскрасок «Профессии» | Самостоят музыкально-театрализованная деят-ь детей: ЖИВОЙ ТЕЛЕФОН Цель. Создать условия для развития памяти, слухового внимания, согласованности действий. С/РИ: «Парикмахерская» Цель: создать условия для развития интереса и уважения к профессии парикмахера, воспитывать культуру поведения в общественных местах. Способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений. Формировать правильные взаимоотношения детей в коллективе. | Самост-я игровая деят. детей по теме недели: Беседа с детьми «Что такое театр». Ряженье в костюмы. Цель : создать условия для обучения детей выражать эмоции через движения и мимику; учить выразительной интонации. Д/И: Самостоятельная художественная деятельность: раскрашивание раскрасок «Профессии» Цель : создать условия для творческого развития детей. Беседа «Все работы хороши – выбирай на вкус» Цель : создать условия для закрепления полученных знаний по теме.. Итоговое мероприятие : Фотовыставка «Профессии наших родителей» |
16.00- 17.00 | Прогулка Карточка №_5_____ Индивидуальная работа с Максом, Левой .П/И:«Чье звено скорее соберется?». Цель: упражнять в умении строиться в круг. | Прогулка Карточка №3 Индивидуальная работас Мишей, Лизой-,П/И:«Изобрази настроение». Цель: учить пластичными движениями передавать внутренние ощущения | Прогулка Карточка №_______ Индивидуальная работа с Викой, Лизой П/И:«Догони меня». Цель: учить бегать в нужном направлении. | Прогулка Карточка № Индивидуальная работа с Мишей, Демьяном П/И: «Догони меня». Цель: учить бегать в нужном направлении. | Прогулка Карточка № 3 Индивидуальная работа с Ваней, Женей В.П/И: «Чье звено скорее соберется?». Цель: упражнять в умении строиться в круг. |
17.00- 17.20 | Подготовка к ужину, ужин (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ) |
17.20- 17.30 | Вечерний сбор: «Чем запомнился день?» |
17.20- 18.45 | Прогулка, самостоятельная деятельность детей, взаимодействие с семьями детей по реализации основной образовательной программы дошкольного образования. |