СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия "Профессии". Старшая группа

Нажмите, чтобы узнать подробности

для работников ДОУ

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Профессии". Старшая группа»

Уважаемые родители!


Тема текущей недели с 29.01 по 02.02.2024г.


«Профессии»


В воспитательно-образовательной работе с детьми мы будем решать следующие задачи:

Цель: Создать условия для оформирование интереса детей к окружающему миру, реалистических представлений о труде людей.

Задачи: Расширять у детей знания и представления о профессиях;

Обогащать словарный запас, развивать связную речь, учить давать полные ответы на вопросы, подготавливая их к пересказу текста, формировать умение связно и последовательно пересказывать текст по плану;

Активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление.


Итоговым мероприятием недели станет:

Фотовыставка «Профессии наших родителей»


Ждем от вас активного участия, сотрудничества!








Месяц: январь/февраль Тема недели:«Профессии».Продолжительность недели: с 29.01 по 02.02.2024 г.Составила Малинович С.В.

ЦельСоздать условия для формирование интереса детей к окружающему миру, реалистических представлений о труде людей.

Информировать родителей о теме, задачах и итоговом мероприятии по теме недели.

Итоговое мероприятие: Итоговое мероприятие: фотовыставка «Профессии наших родителей».

Фотовыставка «Профессии наших родителей»


Организация развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности детей


Наименование центров

Организация развивающей предметно-пространственной среды

Центр двигательной деятельности

Внести:внести атрибуты для игр «Пожарные на учении», для самостоятельной двигательной деятельности.

Центр книги/грамоты

Внести:Внести книгу В.В. Маяковского «Кем быть?»

Центр музыки

Внести:музыкальные произведения из аудиоальбома «Детские песенки», атрибуты для игры «Оркестр»

Центр художественного искусства

Внести:иллюстрации с изображениями людей разных профессий, трафатеры для рисования «Кому что нужно для работы»

Центр природы и экспериментирования

Внести:Различные продукты для игры «Из чего повар приготовил…»

Центр игротеки

Внести:Настольно-печатные игры «Профессии», «Тенграм», «Найди друга»

Центр сюжетно-ролевых игр

Внести:атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Профессии детского сада»

Центр конструктивных игр

Внести:деревянный конструктор для постройки детского сада, больницы, столовой и т.д.


Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами



Взаимодействие с родителями

Взаимодействие с социальными партнерами

СОШ

Театр

Библиотека

Другие

Консультация на тему «Как сформировать положительное отношение к труду у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с профессиями».


Памятки: «Как научить ребенка трудиться?»


Привлечение родителей к оформлению выставки «Профессии наших родителей»


Привлечение родителей к изготовлению атрибутов к сюжетно ролевым играм «Пожарные», «Водитель»


Памятка для родителей «Конструируем, играем, наших деток развиваем»

Консультация «Маленькие дети в интернете»

Буклет «Правила поведения на водоемах. осторожно тонкий лед»














Время

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница




7.00-7.30

Инд-я работа по муз-й и двигат-й деятельностям:«Попади в корзину». Цель: создать условия для развития меткости, глазомера.– с Максом, Левой, Влад

Инд-я работа по познава тельной деятельности: ФЭМП:Упражнять в умении считать до трёх. Учить находить в окружающей обстановке предметы квадратной и округлой формы.

с Викой, Женей, Демьяном

Индивидуальная работа по коммуникат-й деят:с Сашей, Викой, Димой

Д/И: « Найди отгадки на мои загадки».

Цель: создать условия для обучения отгадывать загадки, находить по описанию отгадки в окружающем пространстве

Инд-я работа по разучиванию повторению стихов: Чтение и заучивание стих-й

Разучивание стихотворения «Повар»

с Артемом, Ваней, Ростиком.

Индивидуальная работа по изобразительной деят:

Профессия строитель

Конструирование домов для сказочных героев.

Цель: создать условия для развития умения строить разные конструкции одного и того же объекта

с Сашей , Ромой, Женей.


Поддержка индивидуальности и инициативы ребенка (самостоятельная деятельность): ребенок имеет возможность выбора содержания, вида и способа деятельности, места, партнерства

7.30-7.40

Дежурство, поручения, задания: по столовой, по занятиям, по уголку природы и др. В уголке природы: уход за огородом на окне



7.40-7.50

Утренний сбор

Беседа :«Какие профессии ты знаешь? »

Цель :создать условия для знакомства детей с трудом взрослых, с названием и содержанием некоторых профессий; показать важность каждой профессии; учить вычленять компоненты труда в последовательности включения в трудовой процесс; развивать интерес к наблюдению трудовой деятельности; воспитывать бережное отношение к результатам труда взрослых.

Утренний сбор

Игра «Чьи предметы?»

Цель: создать условия для формирования знаний у детей об необходимых предметах для разных профессий.


Пальчиковая гимнастика

«Повар»

Цель : создать условия для развития мелкой моторики рук, развития речи.


Утренний сбор:.

Развивающая образовательная ситуация: «Замечательный врач»

Цель: создать условия для развития представлений у детей о значимости труда врача и медсестры, их заботливом отношении к детям, людям; отметить, что результат труда достигается с помощью отношения к труду (деловые и личностные качества)

Утренний сбор:

Беседа: «Все профессии важны «Продавец».


Цель: создать условия для расширения представлений о профессии продавца, об их многообразии (продавец игрушек, продавец в продуктовом отделе, продавец одежды.) Активизировать словарь. Развивать диалог.

Утренний сбор

Беседа «Почтальон».


Цель: создать условия для формирования интереса к профессиям.


Пальчиковая гимнастика

«За работу»

Цель : создать условия для развития мелкой моторики рук, развития речи.

7.50-8.10

Восприятие Х/Л:

С. Барзудин «Кто построил этот дом?»

Цель: создать условия для расширения и уточнения представления детей о профессии строителя, о необходимости и важности труда строителей.

Расширять словарный запас; пополнить знания о конструкциях домов; воспитывать инициативу самостоятельность

Восприятие Х/Л:

К. Чуковского «Айболит»

Цель:создать условия для обучения детей внимательно слушать, отвечать на вопросы.

Восприятие Х/Л:

Л. Громова «Детский доктор», «Мама и Маша».


Цель: создать условия для обучения детей внимательно слушать, отвечать на вопросы.

Восприятие Х/Л:

Н.Грахов

«Повара уж очень ловко» О.Макарова « Я, повар- кондитер».


Цель: создать условия для обучения детей отвечать на вопросы по содержанию.

Восприятие Х/Л:

В. В. Маяковский «Кем быть?

Цель: создать условия для расширения и уточнения представления детей о профессиях.

8.10-8.20

Утренняя гимнастика. Комплекс №_по плану инструктора по физической культуре.___ (формирование первоначальных представлений о ЗОЖ, сохранение психофизического здоровья)

8.20-8.30

Подготовка к завтраку: умывание, дежурство (воспитание КГН, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)разговоры о правилах поведения за столом (брать пищу понемногу, правильно пользоваться ложкой, вилкой и др.); разговоры о пользе продуктов, о витаминах

8.30-8.50

Завтрак, полоскание рта после еды (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ) ситуативные разговоры о правилах умывания;игровые проблемные ситуации с целью формирования элементарных навыков закаливания, самомассажа;

разговоры о пользе продуктов, о витаминах

8.50-9.00

Создание мотивации к деятельности: интригующее начало, внесение незнакомого предмета, организация стимулирующей обстановки, сюрпризных моментов, проблемных ситуаций и др.


9.00-10.30

Виды деятельности:

9.00-9.25.

Бассейн

(По плану инструктора по плаванию)



9.40 -10.05


Познавательная деятельность (ФЦКМ)

«В мире профессий».

Цель: формировать представление детей о профессиях; показать важность каждой профессии; развивать связную речь; воспитывать трудолюбие и уважение к труду взрослых; обогащать словарный запас.


10.40 – 11.00

Музыкальная деятельность

(по плану муз. руководителя)



Коррекционная деятельность

(логопед)




.

9.00 – 9.25

Познавательная деятельность (ФЭМП).

Тема:

Цель:

«Путешествие в страну Профессий».

Задачи: Образовательные

Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 5.

Совершенствовать знания геометрических фигур.

Познакомить с количественным составом числа 4 из единиц.

Закрепить ориентирование на листе бумаги.

Развивать у детей внимание, память, логическое мышление, зрительное восприятие.

Воспитывать интерес детей к занятиям по математике.



10.10-10.30

Двигательная деятельность

(По плану инструктора по физ.под.)



15.20. – 15.45

Музыкальная деятельность

(по плану муз. руководителя)


9.00 – 9.25

Изобразительная деятельность.(лепка/ аппликация)

Аппликация

«Доктор»

Цель : создать условия для расширения и уточнения знаний детей по теме: «Профессии», формировать элементарные представления о медицинской помощи. продолжать учить аккуратно наклеивать детали опираясь на образец; продолжать учить ориентироваться на листе бумаги; продолжать учить детей пользоваться клеем, кисточкой, салфеткой в ходе изготовления аппликации. Развивать внимание, память, мышление, наблюдательность, моторику; воспитывать уважение к труду взрослых; бережное отношение к своему творчеству.


9.30-9.50 Психолог


9.00 – 9.25

Коммуникат. деят-ь:

«Все профессии хороши».

Цель: создать условия для расширения представлений детей о профессиях людей.

Закрепить в речи детей обобщающее понятие «профессии»; учить детей отвечать на вопросы педагога, поддерживать диалог, понимать смысл загадки, активизировать словарь детей по теме, согласовывать существительные с глаголами в предложениях.



10.20-10.40

Двигательная деятельность

На улице

(По плану инструктора по физ.под.)


9.15 -9.35

Изобразительная деятельность


Рисование

«Веселый клоун»

Цель: Создать условия для овладения умениями отражать в рисунке фигуру человек. Совершенствовать умение детей в создании яркого художественного образа клоуна. Познакомить с цирковыми профессиями

Учить передавать в рисунке образ клоуна через атрибуты профессии, детали костюма. Воспитывать самостоятельность.

9.35 10.05

Конструирование

«Чемоданчик Айболита».

Цель: развитие у детей интереса к конструированию из бумаги.

Задачи:  продолжать учить детей складывать бумагу в разных направлениях, обучать различным приёмам работы с бумагой; вырезывать ножницами по контуру;

- развивать мелкую моторику пальцев рук, зрительное внимание, творческие способности, фантазию, воображение; продолжать формировать умение следовать словесным и наглядным инструкциям; продолжать развивать диалогическую речь, активизировать словарь детей;

- воспитывать интерес и уважение к труду врачей;

- воспитывать аккуратность, самостоятельность; воспитывать чувство доброжелательности, взаимопомощи, эмоциональную отзывчивость в ходе

10.10 10.35


Коррекционная деятельность

(логопед)


Рефлексия по завершению деятельности или отсроченная рефлексия в вечерний отрезок времени: Развивающие игры: «Парные картинки», «Что сначала, что потом», лото «Третий лишний», «Волшебные превращения»



10.30-12.00

Прогулка Карточка № 7

Инд. Раб.Развитие движений.

Цель: создать условия для совершенствования ориентации в пространстве и времен; чувство равновесия, ритмичность, глазомер

Лева, Артем, Максим.

Прогулка Карточка №3

Индивидуальная работа«Чье звено скорее соберется?».

Цель: упражнять в умении строиться в круг.

Женя, Рома, Сергей

Прогулка Карточка №2

Индивидуальная работа

«Догони меня».

Цель: учить бегать в нужном направлении.

Иван, Саша, Ростик.

Прогулка Карточка №5

Индивидуальная работа

«Чье звено скорее соберется?», «Доползи до флажка».

Цель: упражнять в умении строиться в круг, ползать на четвереньках.

Вика, Демьян, Влад

Прогулка Карточка № 7

Инд. Раб. Развитие движений.

Цель: создать условия для совершенствования ориентации в пространстве и времен; чувство равновесия, ритмичность, глазомер

Лиза, Максим, Дима

12.00-12.20

Подготовка к обеду, обед (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)

12.20- 15.00

Подготовка к дневному сну, дневной сон (воспитание КГН, навыков самообслуживания, сохранение психофизического здоровья)

15.00-15.10

Постепенный подъем, закаливание, гимнастика после сна, комплекс №____ (сохранение психофизического здоровья, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)

15.10- 15.20

Полдник (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)



15.20- 16.00

Коррекционный час в группах компенсирующей и комбинированной направленности

Поддержка индивидуальности и инициативы ребенка (совместная и самостоятельная деятельность): ребенок имеет возможность выбора содержания, вида и способа деятельности, места, партнерства:бесед «Какая наша группа», «Как мы играем в игрушки»- поощрять рассказы ребенка о том, как прошел день в детском саду, с кем и как играл, что интересного узнал.

Конструктивная деят:

«А мы дом построим сами»


Цель Создать условия для обучения строить простейшие конструкции по образцу.


Самост-я изобразит-я деят-ь детей


Коллаж «Кто работает у нас в детском саду»

Цель: создать условия для творческого развития детей, умение работать в коллективе.

С/РИ:«Больница» «Идем к врачу»

Цель: создать условия для формирования представления о труде врача, учить брать на себя роли, соответствовать ей. (Врач-пациент).

Настольно-печатные игры: Д/И:

«Чьи предметы?»

Цель :создать условия для закрепления знаний о профессиях

Игра – драматизация:

Игра-драматизация в средней группе по сказке К. Чуковского «Айболит»


Задачи: закрепить у детей представления о здоровом образе жизни и здоровье как об одной из важнейших жизненных ценностей человека, закрепить навыки безопасного поведения на дорогах, во дворе, на пешеходных переходах,

С/РИ:

«Автобус»

Цель : создать условия для закрепления знаниий о труде водителя и кондуктора, повторить правила поведения в автобусе. Развивать интерес в игре. Формировать положительные взаимоотношения между детьми..

Организация экспериментирования:

«Как окрасить воду?»


Цель: создать условия для формирования представления детей о зависимости интенсивности цвета окраски воды от количества пищевого красителя. Развивать умение различать темные и светлые оттенки, устанавливать причинно-следственные связи.

С/РИ:

«Прачечная»

Цель : создать условия для развития интереса в игре. Формировать положительные взаимоотношения между детьми. Воспитывать у детей уважение к труду прачки, бережного отношения к чистым вещам — результату ее труда.


Самостоятельная художественная деятельность: раскрашивание раскрасок «Профессии»

Самостоят музыкально-театрализованная деят-ь детей:

ЖИВОЙ ТЕЛЕФОН


Цель. Создать условия для развития памяти, слухового внимания, согласованности действий.

С/РИ:


«Парикмахерская»


Цель: создать условия для развития интереса и уважения к профессии парикмахера, воспитывать культуру поведения в общественных местах. Способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений. Формировать правильные взаимоотношения детей в коллективе.

Самост-я игровая деят. детей по теме недели:

Беседа с детьми «Что такое театр».

Ряженье в костюмы.

Цель : создать условия для обучения детей выражать эмоции через движения и мимику; учить выразительной интонации.

Д/И:

Самостоятельная художественная деятельность: раскрашивание раскрасок «Профессии»

Цель : создать условия для творческого развития детей.


Беседа «Все работы хороши – выбирай на вкус»

Цель : создать условия для закрепления полученных знаний по теме..


Итоговое мероприятие :

Фотовыставка «Профессии наших родителей»


16.00- 17.00

Прогулка Карточка №_5_____

Индивидуальная работа с Максом, Левой

.П/ИЧье звено скорее соберется?».

Цель: упражнять в умении строиться в круг.

Прогулка Карточка №3

Индивидуальная работас Мишей, Лизой-,П/И:«Изобрази настроение».

Цель: учить пластичными движениями передавать внутренние ощущения

Прогулка Карточка №_______

Индивидуальная работа с Викой, Лизой П/И:«Догони меня».

Цель: учить бегать в нужном направлении.

Прогулка Карточка №

Индивидуальная работа с Мишей, Демьяном П/И:

«Догони меня».

Цель: учить бегать в нужном направлении.

Прогулка Карточка № 3

Индивидуальная работа с Ваней, Женей В.П/И: «Чье звено скорее соберется?».

Цель: упражнять в умении строиться в круг.

17.00- 17.20

Подготовка к ужину, ужин (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ)

17.20- 17.30

Вечерний сбор: «Чем запомнился день?»

17.20- 18.45

Прогулка, самостоятельная деятельность детей, взаимодействие с семьями детей по реализации основной образовательной программы дошкольного образования.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!