СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия "Путешествие на лесную полянку"

Нажмите, чтобы узнать подробности

занятие для ясельной группы

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Путешествие на лесную полянку"»

Комплексное итоговое занятие в ясельной группе "Путешествие на лесную полянку".

ЦЕЛЬ: закрепить  знания  детей, полученные  в течение года.

Задачи:

  • Закреплять и уточнять знания и представления детей о диких животных (медведь,  белка, заяц, лиса);

  • умение собирать пирамидки из 4-5 колец;

  • различать и называть геометрические фигуры – круг, квадрат;

  • умение пользоваться знакомыми формами строительного материала при сооружении собственных построек;

  • закрепить  умение сравнивать предметы по величине (большой – маленький);

  • закрепить названия основных цветов (синий, желтый, зеленый, красный);

  • развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление;

  • воспитывать активность в работе, желание помочь героям в трудной ситуации;

  • обогащать словарь существительными, обозначающими названия предметов, прилагательными: веселый, грустный, мягкий, пушистый, высокий, низкий, большой – маленький.

ОБОРУДОВАНИЕ, ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ:

  • мягкие игрушки – медведь,  белка, заяц, лиса;

  • пирамидки из 4-5 колец разных диаметров;

  • элементы пластмассового строительного материала разного цвета;

  • грибы разного размера;

  • геометрические фигуры – круг, квадрат.

ХОД занятия.

- Ребята, посмотрите, к  нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

- Здравствуйте!

Орг. момент:

- Рано солнышко встает,

малышам спать не дает!

Надо нам скорей вставать,

и задания выполнять!

(Раздается гудок паровоза)…

-Ребята, что это за звук?

Паровозик приглашает нас в путешествие на лесную полянку, поедем?

(Дети встают друг за другом и изображают движение паровозика).

-Вот поезд наш едет

Колёса стучат,

А в поезде этом ребята сидят.

Стоп! Остановка!

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки

Мы идём к зверятам в гости.

Кто же нас встречает в лесу?

(Воспитатель берет игрушку – белочку).

- Ребята, кто встретился нам на лесной полянке?

- Белочка!

- Потрогайте белочку,  скажите, какая она?

- Мягкая, пушистая.

- Где живет белочка?  (на дереве, кушает орешки, грибочки).

- Она шепчет мне на ушко, что не может собрать пирамидку, поможем белочке?

Дидактическая игра «Собери пирамидку».

Белочка  вас благодарит. Давайте возьмём ее с собой.

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки

Мы идём к зверятам в гости.

Кто на этой полянке живёт?

(загадка)

-Косолапый и большой,

 спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мед

Кто он, кто мне назовет?

(Воспитатель показывает игрушку медвежонка)

- Это мишка!

Да, ребята, это мишка – медведь! Посмотрите, какой он грустный.

Давайте, спросим, почему мишка грустный?

- Он говорит, что у него есть геометрические фигуры, он  забыл, как они называются, и он их перепутал. Ребята, а давайте поможем мишке разобраться с этим заданием.

Воспитатель показывает детям фигуры – круг, квадрат, они называют их.

- А теперь давайте разложим  фигуры на две группы, круги отдельно от квадратов.

- Молодцы, ребята, справились с заданием. Посмотрите, какой мишка стал радостный, улыбается нам, вы научили его выполнять задания и хочет с нами отправиться в путешествие, возьмём его с собой?

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки

Мы идём к зверятам в гости.

- А на этой полянке, кто же нас ждёт?

(воспитатель показывает игрушку – лису).

- Ребята, а какая лисичка? (рыжая, хитрая). Она говорит, что у нее нет домика, поможем  ей построить домик?

Дидактическая игра «Построй домик».

(строим домики из деталей строительного материала, закрепляем названия основных цветов).

Лисичка довольна, теперь у неё есть домик. Вы, ребята, ей очень понравились, и она хочет вместе с вами путешествовать, возьмём лисичку с собой?

- Проходим дальше по полянке.  Ой, ребята, а  кто там дрожит под кустом?

- Это зайчик! Он мне говорит, что очень боится  лисичку  и хочет спрятаться от нее под грибочком. Только не знает,  какой гриб ему выбрать -  большой или маленький. Давайте поможем зайчику спрятаться.

Дети показывают и называют большой гриб и маленький.

- Ребята, а под какой  гриб лучше спрятать зайчика, чтобы лисичка его не поймала?

- Под большой гриб!  (дети садят зайчика под большой гриб).

- Спасибо, ребята, вы мне очень помогли! Я вас за это угощу вкусными конфетами.

- Спасибо, зайчик, а нам пора возвращаться в детский сад.  Садимся на наш паровозик и поедем назад.

Паровоз идёт все тише,

Значит дом наш уже ближе!

Вот и приехали мы с вами обратно в группу, интересное было путешествие

 на лесную полянку?   




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!