Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования города Калининграда
Дворец творчества детей и молодежи «Янтарь»
Методическая разработка
Открытого занятия в техно-клубе «Калейдоскоп».
Тема: «Рисование объёмной фигуры 3D-ручкой
в технике на каркасе».
| Разработала Педагог дополнительного образования Шиманская Е.С. |
2024
Тип занятия: комбинированное
Цель занятия: развитие творческого и пространственного мышления средствами моделирования 3Д ручкой.
Задачи занятия:
Образовательные:
создать шарик мороженного в технике каркаса при помощи 3д ручки;
формировать понятие трёхмерного моделирования;
развивать объёмное мышление.
создавать основу каркаса
создавать простые трёхмерные модели
воспитать познавательный интерес к новому материалу.
привить уважение к своему труду и труду товарищей.
прививать чувство взаимопомощи.
Метапредметные:
формировать навык разрабатывать (совершенствовать) схему для 3д рисования, в соответствии с заданными критериями.
формировать навык чтения чертежа.
Методы обучения: проектный, исследовательский.
Приёмы учебной работы: групповая, практическая.
Методы контроля: групповой, устный, демонстрация готового изделия
Дифференциация: по уровню сложности.
Оборудование:
Оборудование учащихся:
Ход занятия:
Организационный момент: приветствие, работа с журналом, создание ситуации успеха.
Здравствуйте ребята, здравствуйте уважаемые гости.
Сегодня на занятии группа 2-го года обучения. Все ребята готовы к работе, у всех приготовлен необходимый инструмент и материал?
Отлично, все готовы и настроены на работу, у всех обязательно получится свое неповторимое что? Мороженое – совершенно верно. Самое любимое лакомство детей и многих взрослых.
На прошлом занятии мы уже сделали часть работы – стаканчик, у кого-то рожок. Но у нас будет не простое мороженое, а шкатулка. Кто расскажет, как делал свой рожок.
Опрос по материалам, необходимым для работы.
- Какой бывает пластик?
- В чем разница между ними?
- Какая температура плавления у пластика PLA?
- Какая температура плавления у пластика ABS?
Сегодня нам предстоит сделать половинку шарика, а точнее сказать половину сферы и делать мы её будем на каркасе. Это самая сложная и самая высоко оцениваемая техника исполнения на олимпиаде. Два понятия шар и сфера.
Ш
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2024/05/21/s_664c779f5a338/phpQi4T4f_Netodicheskaya-razrabotka-otkrytogo-zanyatiya-23-yanvarya-2024-g_html_ae89e4fab8cb31a.gif)
аром называется тело, которое состоит из всех точек пространства, находящихся на расстоянии не больше заданного от данной точки. Поверхность шара называется сферой.
Вот такую сферу нам сегодня и предстоит сделать. И делать мы ее будем в технике на каркасе. Если мы обратимся к чертежу, то наша сфера будет выглядеть следующим образом. Приложение 1.
Давайте сейчас посмотрим видео, как создается каркас.
Перед тем как приступить к работе, вспомним правила
Техника безопасности:
Ребята, какими инструментами мы сегодня будем пользоваться?
Давайте повторим правила техники безопасности и правила работы с 3Д ручкой.
Опрос по технике безопасности.
- Правила работы с ножницами.
- Какая часть 3D ручки горячая?
- Кто включает вилку ручки в розетку?
- Чем снимаем пластик с сопла ручки?
- В каком положении находится ручка на столе, когда ей не работаете?
- Можно ли размахивать ручкой во время работы?
Выполнение работы.
Офтальмолотренажер.
Во время работы с ручками для отдыха глаз выполняем не сложные упражнения. По команде педагога учащиеся глазками делают упражнение: зажмурили - открыли
Подведение итогов работы.
Мини выставка готовых работ.
Рефлексия.
Расскажите, довольны ли вы сами, выполненной работой.
Какой вид заливки выбрали?
Что не получилось?
Педагог доп. Образования первой квалификационной категории | Е.С. Шиманская |