СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия "Солдат на посту"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель занятия: научить поэтапному рисованию солдата; знакомство с Российской Армией и её защитниками через художественную деятельность.

    

     

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Солдат на посту"»

Конспект занятия «Солдат на посту»


Цель: познакомить с Российской Армией и защитниками Родины через художественную деятельность; научить поэтапному рисованию солдата.


Задачи:

Образовательные:

- способствовать умению детей создавать в рисунке образ воина, передавая характерные особенности костюма, позы, оружия.

- закреплять навыки рисования;

- закреплять умение располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно;

Развивающие:

- развивать творческие способности детей;

- совершенствовать пространственное мышление и глазомер;

- развивать мелкую моторику рук, закреплять навык аккуратного раскрашивания.

Воспитательные:

- расширять знания об истории России, родного края;

- развивать чувство уважения к Защитникам Отечества, солдатам, пограничникам;

- воспитывать чувство гордости за героические поступки Защитников Родины.

Материалы и оборудование: демонстрационный материал по теме «Наша армия», схемы поэтапного рисования фигуры солдата, образец рисунка;

графитный карандаш, цветные карандаши, ластик, альбом.

Методические приемы: Беседа, показ иллюстраций, чтение стихотворений, физкультминутка.


План занятия:


  1. Чтение стихотворения:


Я узнал, что у меня

Есть огромная семья –

И тропинка, и лесок,

В поле каждый колосок!

Речка, небо голубое –

Это все мое, родное!

Всех люблю на свете я!

Это Родина моя!

  1. Беседа по теме:

Ребята, как называется наша Родина? (Россия)

- Все может родная земля: может накормить своим хлебом, напоить из своих родников, удивить своей красотой. Но не может себя защитить. А кто может защитить Россию? (военные: пограничники, моряки, лётчики, десантники, танкисты).

- Верно, ребята. Днем и ночью, в любое время года, границы нашей Родины охраняют пограничные войска. Военные проходят службу на пограничных заставах. Граница России отмечена пограничными столбами. Для того, чтобы граница лучше просматривалась, на заставах строят вышки.

Рассматривание картинки «Солдат на посту».

- Кто изображен на картине? Во что одет солдат, пограничник? (бушлат, гимнастёрка, брюки, головной убор разный: каска, пилотка, на ногах берцы - высокие ботинки)

- Что вы видите вдали? (Горы, река, лес)

- Правильно. Солдат охраняет границы нашей Родины - поля, леса, реки, и для этого ему надо быть сильным и смелым. И мы, как будущие солдаты, сделаем зарядку.

3) Физкультминутка «Солдаты»

Мы - солдаты, мы - солдаты,

Бодрым шагом мы идём. (марширование на месте)

В нашу армию, ребята,

Просто так не попадёшь. (Пальцы сжаты в кулак, указательный палец поднят вверх и покачивается вправо-влево)

Нужно быть умелыми,

Сильными и смелыми. (руки, сжатые в кулаки, сгибаются к плечам, разгибаются)

- мы сегодня будем рисовать пограничника, солдата на посту.

4) Показ последовательности выполнения рисунка.

- Приступаем к рисованию. Посмотрите, на какую геометрическую фигуру похожа каждая часть тела? (голова — овал, туловище — прямоугольник, ноги и руки — удлиненные прямоугольники)

Возьмём в руки графитный карандаш и нарисуем контур фигуры солдата:

1. Намечаем расположение будущего солдата в центре листа. Чуть выше середины страницы нарисуем овал, небольшую шею и прямоугольное туловище.

2. Дорисуем ноги, а затем руки – удлинённые прямоугольники с двух сторон туловища.

3. Далее нужно прорисовать детали: оружие, ремень, погоны, пуговицы, карманы, сапоги.

4. Нарисовать пилотку в виде небольшой трапеции, с изогнутым верхом, звезду на пилотке. Обозначить черты лица: брови в виде дуг, глаза, нос, рот, по желанию - волосы.

Помните, что рисовать контур надо с лёгким нажимом на карандаш, линии должны быть тонкими, незаметными, чтобы при последующем закрашивании изображения не оставалось жестких, грубых линий, пачкающих рисунок, и было легче стирать ластиком неточности.

Раскрашиваем готовое изображение цветными карандашами по образцу. Закрашивать нужно аккуратно, не выходя за контур. Напоминаю правило раскрашивания карандашом: закрашивание в пределах одного контура происходит в одном направлении (сверху-вниз, слева-направо или по косой).

После изображения солдата нужно дополнить фон: нарисовать землю, вышку или пограничный столб.

5) Самостоятельная практическая деятельность детей

6) Выставка рисунков. Итог занятия.



   


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!