СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи "Составление рассказа из личного опыта на тему «Хороший поступок моего друга»"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект составлен для детей старшего дошкольного возраста.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи "Составление рассказа из личного опыта на тему «Хороший поступок моего друга»"»



«Теории и технологии социально-коммуникативного и речевого развития детей»



Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи

Составление рассказа из личного опыта

на тему «Хороший поступок моего друга»


Цель. Упражнять детей в умении составлять рассказы из личного опыта. Обогащать и активизировать речь детей.

Задачи.

Образовательные: способствовать формированию развёрнутого связного высказывания; закреплять умение детей подбирать слова для характеристики тех или иных качеств и признаков; совершенствовать диалогическую и монологическую речь.

Развивающие: расширять и закреплять представления о хороших поступках, активизировать активный словарь детей.

Воспитательные: воспитывать у детей нравственные качества: доброту, отзывчивость, способность замечать хорошие, добрые поступки окружающих.


Ход занятия.

Организационный момент.

- Дорогие ребята! Я рада вас приветствовать в нашем дружном кружочке. Мне очень приятно, что у вас хорошее настроение и мне хочется, чтобы хорошее настроение не покидало вас в течение всего дня! Я предлагаю вам взяться за руки, посмотреть ласково друг другу в глаза и передать тепло и доброту чувств, радости от нашей встречи!

Ребята, всегда радостно слышать, когда вам говорят: «Ты сегодня молодец, поступил хорошо!». Вспомните хорошие, добрые поступки своих товарищей, их наверное было немало. (Ответы детей)

- Молодцы, как много хороших поступков вы вспомнили. Может быть, кто-нибудь из вас уже догадался, о чем сегодня будет идти речь? (о хороших поступках)

- Да, сегодня вы будете составлять рассказы из своего опыта на тему «Хороший поступок моего друга»

- О хорошем поступке хочется рассказывать подробно, интересно. Послушайте мой рассказ о хорошем поступке Сергея. «Недавно на прогулке Ира и Света играли с мячом. Они перебрасывали его друг другу и ловили. Но вот мяч полетел в сторону, упал на траву и закатился под елочку, под колючие зеленые ветки. Девочки подбежали к елке и остановились — боятся уколоться об иголки-хвоинки. Как достать мяч? Им на выручку поспешил Сережа. Он подошел к елке, нагнулся приподнял еловую ветку и достал мяч! И отдал его девочкам. Они Сереже спасибо сказали».- Как вы думаете, хорошо поступил Серёжа?

- За что его можно похвалить?

- Что в рассказе вам хотелось бы послушать ещё раз?

- А теперь подумайте, о каком хорошем поступке вашего друга вам хотелось бы нам рассказать.

Прежде чем вы начнёте составлять рассказы, я вам предлагаю немного размяться, провести физминутку.


ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)
А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)
В среду долго умывался, (Умываемся.)
А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)
В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)
Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)
А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)
Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)


Рассказы детей.

После каждого рассказа – обсуждение.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!