Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи "Составление рассказа из личного опыта на тему «Хороший поступок моего друга»"»
«Теории и технологии социально-коммуникативного и речевого развития детей»
Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи
Составление рассказа из личного опыта
на тему «Хороший поступок моего друга»
Цель. Упражнять детей в умении составлять рассказы из личного опыта. Обогащать и активизировать речь детей.
Задачи.
Образовательные: способствовать формированию развёрнутого связного высказывания; закреплять умение детей подбирать слова для характеристики тех или иных качеств и признаков; совершенствовать диалогическую и монологическую речь.
Развивающие: расширять и закреплять представления о хороших поступках, активизировать активный словарь детей.
Воспитательные: воспитывать у детей нравственные качества: доброту, отзывчивость, способность замечать хорошие, добрые поступки окружающих.
Ход занятия.
Организационный момент.
- Дорогие ребята! Я рада вас приветствовать в нашем дружном кружочке. Мне очень приятно, что у вас хорошее настроение и мне хочется, чтобы хорошее настроение не покидало вас в течение всего дня! Я предлагаю вам взяться за руки, посмотреть ласково друг другу в глаза и передать тепло и доброту чувств, радости от нашей встречи!
Ребята, всегда радостно слышать, когда вам говорят: «Ты сегодня молодец, поступил хорошо!». Вспомните хорошие, добрые поступки своих товарищей, их наверное было немало. (Ответы детей)
- Молодцы, как много хороших поступков вы вспомнили. Может быть, кто-нибудь из вас уже догадался, о чем сегодня будет идти речь? (о хороших поступках)
- Да, сегодня вы будете составлять рассказы из своего опыта на тему «Хороший поступок моего друга»
- О хорошем поступке хочется рассказывать подробно, интересно. Послушайте мой рассказ о хорошем поступке Сергея. «Недавно на прогулке Ира и Света играли с мячом. Они перебрасывали его друг другу и ловили. Но вот мяч полетел в сторону, упал на траву и закатился под елочку, под колючие зеленые ветки. Девочки подбежали к елке и остановились — боятся уколоться об иголки-хвоинки. Как достать мяч? Им на выручку поспешил Сережа. Он подошел к елке, нагнулся приподнял еловую ветку и достал мяч! И отдал его девочкам. Они Сереже спасибо сказали».- Как вы думаете, хорошо поступил Серёжа?
- За что его можно похвалить?
- Что в рассказе вам хотелось бы послушать ещё раз?
- А теперь подумайте, о каком хорошем поступке вашего друга вам хотелось бы нам рассказать.
Прежде чем вы начнёте составлять рассказы, я вам предлагаю немного размяться, провести физминутку.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)
А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)
В среду долго умывался, (Умываемся.)
А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)
В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)
Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)
А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)
Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)
Рассказы детей.
После каждого рассказа – обсуждение.