МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЯСЛИ-САД КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА № 352 ГОРОДА ДОНЕЦКА»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
«В СТРАНЕ МЫШЛЕНИЯ»
Подготовил: Пономарева Е.С.,
педагог-психолог, высшей квалификации
2020г.
Цель: способствовать развитию мыслительных операций обобщения и исключения понятий, способствовать развитию внимания и памяти.
Задачи
1. Формирование усидчивости.
2. Развитие познавательных интересов.
3. Развитие таких мыслительных операций, как обобщение и классификация.
4. Развитие способности рассуждать.
Материалы: распечатанные бланки, цветные карандаш.
Ход занятия. -Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть. Начнем наше занятие.
Новый день надо начинать с хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и весёлым, давайте встанем в круг, возьмёмся за руки, закроем глаза и передадим друг другу ту искорку тепла и доброты, что живёт в нашем сердце. Почувствуйте, как по вашим рукам из ладошки в ладошку переходит доброта. А сейчас откройте глаза. Давайте улыбнёмся, пожелаем всем доброго утра и чудесного настроения.
Ребята, давайте поздороваемся друг с другом с помощью колокольчика. Встаньте в круг и. называя имя соседа в ласковой форме, передавайте друг другу колокольчик.
Педагог-психолог. Дети, я хочу вас пригласить в путешествие в Страну Мышления. Это путешествие необычное, на занятии вы будете рассуждать, играть, выполнять различные задания, узнавать что-то новое, интересное.
Педагог-психолог. - И вот вам первое задание.
- Развитие логического мышления.
Педагог-психолог предлагает детям назвать противоположные по смыслу слова. Поочерёдно каждому ребенку даётся слово, на которое ему надо придумать противоположное по смыслу.
Список слов,
на которые надо придумать противоположные по смыслу:
холодный
|
мало
|
ночь
|
дёшево
|
толстый
|
разделить
|
храбрый
|
отрицательный
|
сухой
|
прибавить
|
глупый
|
добрый
|
друг
|
чистый
|
узкий
|
покупать
|
- Дидактическая игра «Слово на ладошке»
Цель: развитие умения обобщать и классифицировать.
Педагог-психолог говорит слова, а дети должны подбирать такие слова, которые с ними связаны по смыслу.
- «Я найду слова везде, и на небе, и в воде, на полу, на потолке, на носу и на руке. Вы не слышали такого? Не беда! Играем в слова!» Давайте поищем слова в.....воде (рыбы, водоросли, ракушки, камешки..).
Больница - (врач, больной, лекарства, ...).
Цирк - (арена, клоуны, фокусы, .....).
Дом - (крыша, окно, стены, ... ..).
Школа -... (ученики, портфель, парты).
- Дидактическая игра "Назови 3 слова".
Цель: развитие словесно-логического мышления, активизация и обогащение словарного запаса детей.
Дети по очереди отвечают на вопросы психолога, давая 3 слова ответы:
- Что можно купить? (Одежда, еду, цветы.)
- Что можно сварить? (Суп, яйца, картофель.)
- Что можно читать?
- Что можно рисовать?
- Что может летать?
- Что может плавать? И др.
4. Дидактическое упражнение «Много – один»
Цель: развитие внимания, быстроты мышления, активизация и обогащение словарного запаса детей.
Дети садятся в круг. Психолог, бросая мяч, называет слово во
множественном числе. Ребенок, возвращая мяч, – в единственном числе. Варианты слов: коты, грачи, ряды, мосты, столбы, следы, дома, кроты, косы, глаза, шкафы, шарфы, слоны, сады, кусты, носы, рубли ...
Подвижная минутка. Игра "Австралийский дождь".
Цель: развитие внимания, психологическая разгрузка.
Дети стоят кругом.
Инструкция: "Знаете ли вы, что такое австралийский дождь? Нет? Тогда давайте послушаем, какой он. Сейчас по кругу, цепочкой, вы будете передавать мои движения. Как только зоны вернутся ко мне, я передам следующие. Следите внимательно.
В Австралии поднялся ветер (ведущий трет ладони, дети повторяют).
- Начинает капать дождь (щелчок пальцами или проговаривание «кап»).
- Дождь усиливается (поочередное похлопывание ладонями по груди).
- Начинается настоящий ливень (хлопки по коленям).
- А вот и град (топот ногами).
- Но что это? Буря стихает (хлопки по коленям)
- Дождь уменьшается (ладонями по груди).
- Жидкие капли падают на землю (щелчки пальцами).
- Тихий шорох ветра (потирание ладонями).
- Выглянуло солнце! (руки вверх).
- Дождик закончился, на земле остались лужи, давайте попрыгаем через них. (Дети прыгают через мнимые лужи.)
- Задание «Дорисуй в каждом ряду фигуры»
Цель: развитие логического мышления, внимания, тонкой моторики у ребенка. Инструкция: детям дают распечатанный бланк просят их, внимательно рассмотреть первую строчку таблицы, заметить существующую закономерность, после чего дорисовать в соответствии с последовательностью. Далее аналогичным образом заполняются все строчки таблицы.
Педагог-психолог. Ребята, наше путешествие подошло к концу, нам пора возвращаться в детский сад.
Релаксация «Цветы и бабочки».
На поляне (на полу) растет 3 цветка:
-красная ромашка (узнал много нового, научился размышлять) ;
-голубая ромашка(было интересно, но кое-что ещё не понятно) ;
-желтая ромашка (многое осталось не понятным, было не интересно).
Дети превращаются в порхающих бабочек и занимают места в том цветке, который считают своим.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия «в стране мышления»»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЯСЛИ-САД КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА № 352 ГОРОДА ДОНЕЦКА»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
«В СТРАНЕ МЫШЛЕНИЯ»
Подготовил: Пономарева Е.С.,
педагог-психолог, высшей квалификации
2020г.
Цель: способствовать развитию мыслительных операций обобщения и исключения понятий, способствовать развитию внимания и памяти.
Задачи
1. Формирование усидчивости.
2. Развитие познавательных интересов.
3. Развитие таких мыслительных операций, как обобщение и классификация.
4. Развитие способности рассуждать.
Материалы: распечатанные бланки, цветные карандаш.
Ход занятия. -Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть. Начнем наше занятие.
Новый день надо начинать с хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и весёлым, давайте встанем в круг, возьмёмся за руки, закроем глаза и передадим друг другу ту искорку тепла и доброты, что живёт в нашем сердце. Почувствуйте, как по вашим рукам из ладошки в ладошку переходит доброта. А сейчас откройте глаза. Давайте улыбнёмся, пожелаем всем доброго утра и чудесного настроения.
Ребята, давайте поздороваемся друг с другом с помощью колокольчика. Встаньте в круг и. называя имя соседа в ласковой форме, передавайте друг другу колокольчик.
Педагог-психолог. Дети, я хочу вас пригласить в путешествие в Страну Мышления. Это путешествие необычное, на занятии вы будете рассуждать, играть, выполнять различные задания, узнавать что-то новое, интересное.
Педагог-психолог. - И вот вам первое задание.
Развитие логического мышления.
Педагог-психолог предлагает детям назвать противоположные по смыслу слова. Поочерёдно каждому ребенку даётся слово, на которое ему надо придумать противоположное по смыслу.
Список слов,
на которые надо придумать противоположные по смыслу:
холодный | мало |
ночь | дёшево |
толстый | разделить |
храбрый | отрицательный |
сухой | прибавить |
глупый | добрый |
друг | чистый |
узкий | покупать |
Дидактическая игра «Слово на ладошке»
Цель: развитие умения обобщать и классифицировать.
Педагог-психолог говорит слова, а дети должны подбирать такие слова, которые с ними связаны по смыслу.
- «Я найду слова везде, и на небе, и в воде, на полу, на потолке, на носу и на руке. Вы не слышали такого? Не беда! Играем в слова!» Давайте поищем слова в.....воде (рыбы, водоросли, ракушки, камешки..).
Больница - (врач, больной, лекарства, ...).
Цирк - (арена, клоуны, фокусы, .....).
Дом - (крыша, окно, стены, ... ..).
Школа -... (ученики, портфель, парты).
Дидактическая игра "Назови 3 слова".
Цель: развитие словесно-логического мышления, активизация и обогащение словарного запаса детей.
Дети по очереди отвечают на вопросы психолога, давая 3 слова ответы:
Что можно купить? (Одежда, еду, цветы.)
Что можно сварить? (Суп, яйца, картофель.)
Что можно читать?
Что можно рисовать?
Что может летать?
Что может плавать? И др.
4. Дидактическое упражнение «Много – один»
Цель: развитие внимания, быстроты мышления, активизация и обогащение словарного запаса детей.
Дети садятся в круг. Психолог, бросая мяч, называет слово во
множественном числе. Ребенок, возвращая мяч, – в единственном числе. Варианты слов: коты, грачи, ряды, мосты, столбы, следы, дома, кроты, косы, глаза, шкафы, шарфы, слоны, сады, кусты, носы, рубли ...
Подвижная минутка. Игра "Австралийский дождь".
Цель: развитие внимания, психологическая разгрузка.
Дети стоят кругом.
Инструкция: "Знаете ли вы, что такое австралийский дождь? Нет? Тогда давайте послушаем, какой он. Сейчас по кругу, цепочкой, вы будете передавать мои движения. Как только зоны вернутся ко мне, я передам следующие. Следите внимательно.
В Австралии поднялся ветер (ведущий трет ладони, дети повторяют).
Начинает капать дождь (щелчок пальцами или проговаривание «кап»).
Дождь усиливается (поочередное похлопывание ладонями по груди).
Начинается настоящий ливень (хлопки по коленям).
А вот и град (топот ногами).
Но что это? Буря стихает (хлопки по коленям)
Дождь уменьшается (ладонями по груди).
Жидкие капли падают на землю (щелчки пальцами).
Тихий шорох ветра (потирание ладонями).
Выглянуло солнце! (руки вверх).
Дождик закончился, на земле остались лужи, давайте попрыгаем через них. (Дети прыгают через мнимые лужи.)
Задание «Дорисуй в каждом ряду фигуры»
Цель: развитие логического мышления, внимания, тонкой моторики у ребенка. Инструкция: детям дают распечатанный бланк просят их, внимательно рассмотреть первую строчку таблицы, заметить существующую закономерность, после чего дорисовать в соответствии с последовательностью. Далее аналогичным образом заполняются все строчки таблицы.
Педагог-психолог. Ребята, наше путешествие подошло к концу, нам пора возвращаться в детский сад.
Релаксация «Цветы и бабочки».
На поляне (на полу) растет 3 цветка:
-красная ромашка (узнал много нового, научился размышлять) ;
-голубая ромашка(было интересно, но кое-что ещё не понятно) ;
-желтая ромашка (многое осталось не понятным, было не интересно).
Дети превращаются в порхающих бабочек и занимают места в том цветке, который считают своим.