СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия «в стране мышления»

Нажмите, чтобы узнать подробности

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЯСЛИ-САД КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА № 352 ГОРОДА ДОНЕЦКА»

 

 

 

 

 

 

 

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

«В СТРАНЕ МЫШЛЕНИЯ»

 

                    

 

 

 

                          Подготовил: Пономарева Е.С.,

                                             педагог-психолог, высшей квалификации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2020г.

Цель: способствовать развитию мыслительных операций обобщения и исключения понятий, способствовать развитию внимания и памяти.

 

Задачи

 

1. Формирование усидчивости.

2. Развитие познавательных интересов.

3. Развитие таких мыслительных операций, как обобщение и классификация.

4. Развитие способности рассуждать.

Материалы: распечатанные бланки, цветные карандаш.

Ход занятия. -Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть. Начнем наше занятие.

Новый день надо начинать с хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и весёлым, давайте встанем в круг, возьмёмся за руки, закроем глаза и передадим друг другу ту искорку тепла и доброты, что живёт в нашем сердце. Почувствуйте, как по вашим рукам из ладошки в ладошку переходит доброта. А сейчас откройте глаза. Давайте улыбнёмся, пожелаем всем доброго утра и чудесного настроения.

Ребята, давайте поздороваемся друг с другом с помощью колокольчика. Встаньте в круг и. называя имя соседа в ласковой форме, передавайте друг другу колокольчик. 

Педагог-психолог. Дети, я хочу вас пригласить в путешествие в Страну Мышления. Это путешествие необычное, на занятии вы будете рассуждать, играть, выполнять различные задания, узнавать что-то новое, интересное.

Педагог-психолог. - И вот вам первое задание.

  1. Развитие логического мышления.

Педагог-психолог предлагает детям назвать противоположные по смыслу слова. Поочерёдно каждому ребенку даётся слово, на которое ему надо придумать противоположное по смыслу.

 

 

 

 

 

 

Список слов,

на которые надо придумать противоположные по смыслу:

холодный

мало

ночь

дёшево

толстый

разделить

храбрый

отрицательный

сухой

прибавить

глупый

добрый

друг

чистый

узкий

покупать

 

 

 

 

 

 

 

  1. Дидактическая игра «Слово на ладошке»

Цель: развитие умения обобщать и классифицировать.

Педагог-психолог говорит слова, а дети должны подбирать такие слова, которые с ними связаны по смыслу.

- «Я найду слова везде, и на небе, и в воде, на полу, на потолке, на носу и на руке. Вы не слышали такого? Не беда! Играем в слова!» Давайте поищем слова в.....воде (рыбы, водоросли, ракушки, камешки..).

Больница - (врач, больной, лекарства, ...).

Цирк - (арена, клоуны, фокусы, .....).

Дом - (крыша, окно, стены, ... ..).

Школа -... (ученики, портфель, парты).

  1. Дидактическая игра "Назови 3 слова".

Цель: развитие словесно-логического мышления, активизация и обогащение словарного запаса детей.

Дети по очереди отвечают на вопросы психолога, давая 3 слова ответы:

  • Что можно купить? (Одежда, еду, цветы.)
  • Что можно сварить? (Суп, яйца, картофель.)
  • Что можно читать?
  • Что можно рисовать?
  • Что может летать?
  • Что может плавать? И др.

4. Дидактическое упражнение «Много – один»

Цель: развитие внимания, быстроты мышления, активизация и обогащение словарного запаса детей.

Дети садятся в круг. Психолог, бросая мяч, называет слово во  

  множественном числе. Ребенок, возвращая мяч, – в единственном числе. Варианты слов: коты, грачи, ряды, мосты, столбы, следы, дома, кроты, косы, глаза, шкафы, шарфы, слоны, сады, кусты, носы, рубли ...

Подвижная минутка. Игра "Австралийский дождь".

Цель: развитие внимания, психологическая разгрузка.

Дети стоят кругом.

Инструкция: "Знаете ли вы, что такое австралийский дождь? Нет? Тогда давайте послушаем, какой он. Сейчас по кругу, цепочкой, вы будете передавать мои движения. Как только зоны вернутся ко мне, я передам следующие. Следите внимательно.

В Австралии поднялся ветер (ведущий трет ладони, дети повторяют).

  • Начинает капать дождь (щелчок пальцами или проговаривание «кап»).
  • Дождь усиливается (поочередное похлопывание ладонями по груди).
  • Начинается настоящий ливень (хлопки по коленям).
  • А вот и град (топот ногами).
  • Но что это? Буря стихает (хлопки по коленям)
  • Дождь уменьшается (ладонями по груди).
  • Жидкие капли падают на землю (щелчки пальцами).
  • Тихий шорох ветра (потирание ладонями).
  • Выглянуло солнце! (руки вверх).
  • Дождик закончился, на земле остались лужи, давайте попрыгаем через них. (Дети прыгают через мнимые лужи.)

 

  1. Задание «Дорисуй в каждом ряду фигуры»

Цель: развитие логического мышления, внимания, тонкой моторики у ребенка. Инструкция: детям дают распечатанный бланк просят их, внимательно рассмотреть первую строчку таблицы, заметить существующую закономерность, после чего дорисовать в соответствии с последовательностью.   Далее аналогичным образом заполняются все строчки таблицы.

Педагог-психолог.  Ребята, наше путешествие подошло к концу, нам пора возвращаться в детский сад.

Релаксация «Цветы и бабочки».       На поляне (на полу) растет 3 цветка: -красная ромашка (узнал много нового, научился размышлять) ; -голубая ромашка(было интересно, но кое-что ещё не понятно) ; -желтая ромашка (многое осталось не понятным, было не интересно).      Дети превращаются в порхающих бабочек и занимают места в том цветке, который считают своим.  

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия «в стране мышления»»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЯСЛИ-САД КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА № 352 ГОРОДА ДОНЕЦКА»








КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

«В СТРАНЕ МЫШЛЕНИЯ»




Подготовил: Пономарева Е.С.,

педагог-психолог, высшей квалификации

















2020г.

Цель: способствовать развитию мыслительных операций обобщения и исключения понятий, способствовать развитию внимания и памяти.


Задачи


1. Формирование усидчивости.

2. Развитие познавательных интересов.

3. Развитие таких мыслительных операций, как обобщение и классификация.

4. Развитие способности рассуждать.

Материалы: распечатанные бланки, цветные карандаш.

Ход занятия. -Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть. Начнем наше занятие.

Новый день надо начинать с хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и весёлым, давайте встанем в круг, возьмёмся за руки, закроем глаза и передадим друг другу ту искорку тепла и доброты, что живёт в нашем сердце. Почувствуйте, как по вашим рукам из ладошки в ладошку переходит доброта. А сейчас откройте глаза. Давайте улыбнёмся, пожелаем всем доброго утра и чудесного настроения.

Ребята, давайте поздороваемся друг с другом с помощью колокольчика. Встаньте в круг и. называя имя соседа в ласковой форме, передавайте друг другу колокольчик. 

Педагог-психолог. Дети, я хочу вас пригласить в путешествие в Страну Мышления. Это путешествие необычное, на занятии вы будете рассуждать, играть, выполнять различные задания, узнавать что-то новое, интересное.

Педагог-психолог. - И вот вам первое задание.

  1. Развитие логического мышления.

Педагог-психолог предлагает детям назвать противоположные по смыслу слова. Поочерёдно каждому ребенку даётся слово, на которое ему надо придумать противоположное по смыслу.







Список слов,

на которые надо придумать противоположные по смыслу:

холодный

мало

ночь

дёшево

толстый

разделить

храбрый

отрицательный

сухой

прибавить

глупый

добрый

друг

чистый

узкий

покупать








  1. Дидактическая игра «Слово на ладошке»

Цель: развитие умения обобщать и классифицировать.

Педагог-психолог говорит слова, а дети должны подбирать такие слова, которые с ними связаны по смыслу.

- «Я найду слова везде, и на небе, и в воде, на полу, на потолке, на носу и на руке. Вы не слышали такого? Не беда! Играем в слова!» Давайте поищем слова в.....воде (рыбы, водоросли, ракушки, камешки..).

Больница - (врач, больной, лекарства, ...).

Цирк - (арена, клоуны, фокусы, .....).

Дом - (крыша, окно, стены, ... ..).

Школа -... (ученики, портфель, парты).

  1. Дидактическая игра "Назови 3 слова".

Цель: развитие словесно-логического мышления, активизация и обогащение словарного запаса детей.

Дети по очереди отвечают на вопросы психолога, давая 3 слова ответы:

  • Что можно купить? (Одежда, еду, цветы.)

  • Что можно сварить? (Суп, яйца, картофель.)

  • Что можно читать?

  • Что можно рисовать?

  • Что может летать?

  • Что может плавать? И др.

4. Дидактическое упражнение «Много – один»

Цель: развитие внимания, быстроты мышления, активизация и обогащение словарного запаса детей.

Дети садятся в круг. Психолог, бросая мяч, называет слово во

множественном числе. Ребенок, возвращая мяч, – в единственном числе. Варианты слов: коты, грачи, ряды, мосты, столбы, следы, дома, кроты, косы, глаза, шкафы, шарфы, слоны, сады, кусты, носы, рубли ...

Подвижная минутка. Игра "Австралийский дождь".

Цель: развитие внимания, психологическая разгрузка.

Дети стоят кругом.

Инструкция: "Знаете ли вы, что такое австралийский дождь? Нет? Тогда давайте послушаем, какой он. Сейчас по кругу, цепочкой, вы будете передавать мои движения. Как только зоны вернутся ко мне, я передам следующие. Следите внимательно.

В Австралии поднялся ветер (ведущий трет ладони, дети повторяют).

  • Начинает капать дождь (щелчок пальцами или проговаривание «кап»).

  • Дождь усиливается (поочередное похлопывание ладонями по груди).

  • Начинается настоящий ливень (хлопки по коленям).

  • А вот и град (топот ногами).

  • Но что это? Буря стихает (хлопки по коленям)

  • Дождь уменьшается (ладонями по груди).

  • Жидкие капли падают на землю (щелчки пальцами).

  • Тихий шорох ветра (потирание ладонями).

  • Выглянуло солнце! (руки вверх).

  • Дождик закончился, на земле остались лужи, давайте попрыгаем через них. (Дети прыгают через мнимые лужи.)



  1. Задание «Дорисуй в каждом ряду фигуры»

Цель: развитие логического мышления, внимания, тонкой моторики у ребенка. Инструкция: детям дают распечатанный бланк просят их, внимательно рассмотреть первую строчку таблицы, заметить существующую закономерность, после чего дорисовать в соответствии с последовательностью.   Далее аналогичным образом заполняются все строчки таблицы.

Педагог-психолог. Ребята, наше путешествие подошло к концу, нам пора возвращаться в детский сад.

Релаксация «Цветы и бабочки».
На поляне (на полу) растет 3 цветка:
-красная ромашка (узнал много нового, научился размышлять) ;
-голубая ромашка(было интересно, но кое-что ещё не понятно) ;
-желтая ромашка (многое осталось не понятным, было не интересно).
Дети превращаются в порхающих бабочек и занимают места в том цветке, который считают своим.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!