Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия внеурочной деятельности для 5 класса "Занимательные математические задачи"»
Конспект занятия внеурочной деятельности для 5 класса
"Занимательные математические задачи"
Цель:
в яркой увлекательной форме вызвать интерес к предмету, расширить кругозор.
Задачи:
развивать интеллектуальные способности учащихся через задачи логического характера; учить мыслить последовательно, доказательно; способствовать развитию творческих способностей учащихся, памяти, произвольного внимания, воображения; прививать интерес к математике.
Ход занятия
1. Организационный момент. Здравствуйте, ребята. Сегодня будем решать задачи, которые потребуют от вас смекалки, сообразительности, находчивости. Ваше активное участие – гарантия того, что наше занятие будет интересным и познавательным. Я искренне желаю вам удачи и новых открытий2. Разминка:
кросс – опрос (на обдумывание 0 сек).
Первое натуральное число? (1)
Сколько всего цифр? (10) Сколько лет было десятилетнему человеку три года назад? (7 лет) Может ли при делении получиться нуль? (может, при делении нуля) Три дня и три ночи Иван – царевич скакал на своём лихом коне. Сколько это суток? (3) Какие два числа и при умножении и при сложении дают одинаковый результат? (2 и 2) Что больше: 1 метр или 10 дм? (=)
3. Весёлые вопросы. Трое смотрели мультфильм 15 минут. Сколько времени смотрел каждый? (15 минут) Когда мы смотрим на 1, а говорим «пять»? (когда смотрим на часы) Снесли вместе 5 стожков и 6 стожков сена. Сколько стожков сена получилось? (1) Может дождь идти два дня подряд? (нет, дни разделяются ночью) Маша завела будильник на 9 часов и легла спать в 20 часов. Сколько времени спала Маша, если предположить, что она сразу уснула? (1 час) 28 февраля 2016 года – воскресенье. Каким днём недели будет 1 марта 2016 года? (вторник, 2016 г високосный) Записано число 686. Как, не выполняя никаких вычислений и записей, получить число, большее данного, на 303? (перевернуть его)
4. Разные задачи: арифметическая смесь. Пете и Вите купили по коробке конфет. В каждой коробке по 15 конфет. Петя из своей коробки съел несколько конфет, а Витя из своей коробки съел столько конфет, сколько осталось в коробке у Пети. Сколько конфет осталось у мальчиков вместе? (15 конфет) Рыба весит 6 кг плюс половина её веса. Сколько весит рыба? (6 кг – вторая половина, значит, рыба весит 12 кг) Саше 12 лет. У Саши есть два младших брата. Сколько лет каждому из них, если один старше другого в 2 раза и вместе им столько же лет, сколько и Саше? (4 года и 8 лет) В первой клетке сидят 10 цыплят, а во второй – 5 крольчат. Где больше глаз и во сколько раз? Где больше лап и на сколько? (глаз больше в 1 клетке в 2 раза; лап одинаково) Даша стоит в хороводе. Шестой справа от Даши тот же, что и седьмой слева. Сколько детей в хороводе? (13) Валя читала книгу, в которой 40 страниц. Когда она отвлеклась, брат закрыл книгу, но запомнил страницу, на которой остановилась сестра. Брат сказал: «Эта страница находится в первой половине книги и в её номере повторяются две одинаковые цифры». На какой странице остановилась Валя? (11) На столе лежат две монеты, в сумме они дают 3 рубля. Одна из них – не рубль. Какие это монеты? (2 рубля и 1 рубль)
5. Итог занятия.
Понравилось ли вам занятие? Что именно?
Математика трудный предмет. Есть такие ребята, которые не любят её и даже боятся. Сегодня мы решали «занимательные задачи» и убедились, что математика может быть весёлой, интересной и привлекательной и решать нестандартные задачи настоящее удовольствие!