СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия внеурочной деятельности для 5 класса "Занимательные математические задачи"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия внеурочной деятельности для 5 класса

"Занимательные математические задачи"

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия внеурочной деятельности для 5 класса "Занимательные математические задачи"»

Конспект занятия внеурочной деятельности для 5 класса

"Занимательные математические задачи"



Цель: 

в яркой увлекательной форме вызвать интерес к предмету, расширить  кругозор.

Задачи:

­ развивать интеллектуальные способности учащихся через задачи  логического характера; ­ учить мыслить последовательно, доказательно;  ­ способствовать развитию творческих способностей учащихся, памяти,  произвольного внимания, воображения; ­ прививать интерес к математике.



Ход занятия



1. Организационный момент. Здравствуйте, ребята. Сегодня будем решать задачи, которые потребуют от  вас смекалки, сообразительности, находчивости. Ваше активное участие –  гарантия того, что наше занятие будет интересным и познавательным. Я  искренне желаю вам удачи и новых открытий2. Разминка: 

кросс – опрос (на обдумывание 0 сек). ­ 

Первое натуральное число? (1) ­ 

Сколько всего цифр? (10) ­ Сколько лет было десятилетнему человеку три года назад? (7 лет) ­ Может ли при делении получиться нуль? (может, при делении нуля)  ­ Три дня и три ночи Иван – царевич скакал на своём лихом коне. Сколько ­  это суток? (3) ­ Какие два числа и при умножении и при сложении дают одинаковый  результат? (2 и 2) ­ Что больше: 1 метр или 10 дм? (=)

3. Весёлые вопросы. ­ Трое смотрели мультфильм 15 минут. Сколько времени смотрел каждый?  (15 минут) ­ Когда мы смотрим на 1, а говорим «пять»? (когда смотрим на часы) ­ Снесли вместе 5 стожков и 6 стожков сена. Сколько стожков сена  получилось? (1) ­ Может дождь идти два дня подряд? (нет, дни разделяются ночью) ­ Маша завела будильник на 9 часов и легла спать в 20 часов. Сколько времени спала Маша, если предположить, что она сразу уснула? (1 час) ­ 28 февраля 2016 года – воскресенье. Каким днём недели будет 1 марта 2016  года? (вторник, 2016 г ­ високосный) ­ Записано число 686. Как, не выполняя никаких вычислений и записей,  получить число, большее данного, на 303? (перевернуть его)

4. Разные задачи: арифметическая смесь.  ­ Пете и Вите купили по коробке конфет. В каждой коробке по 15 конфет.  Петя из своей коробки съел несколько конфет, а Витя из своей коробки съел  столько конфет, сколько осталось в коробке у Пети. Сколько конфет  осталось у мальчиков вместе? (15 конфет) ­ Рыба весит 6 кг плюс половина её веса. Сколько весит рыба? (6 кг – вторая  половина, значит, рыба весит 12 кг) ­ Саше 12 лет. У Саши есть два младших брата. Сколько лет каждому из них,  если один старше другого в 2 раза и вместе им столько же лет, сколько и  Саше? (4 года и 8 лет) ­ В первой клетке сидят 10 цыплят, а во второй – 5 крольчат. Где больше глаз  и во сколько раз? Где больше лап и на сколько? (глаз больше в 1 клетке в 2  раза; лап одинаково) ­ Даша стоит в хороводе. Шестой справа от Даши тот же, что и седьмой слева. Сколько детей в хороводе? (13) ­ Валя читала книгу, в которой 40 страниц. Когда она отвлеклась, брат закрыл книгу, но запомнил страницу, на которой остановилась сестра. Брат сказал: «Эта страница находится в первой половине книги и в её номере повторяются  две одинаковые цифры». На какой странице остановилась Валя? (11)  ­ На столе лежат две монеты, в сумме они дают 3 рубля. Одна из них – не  рубль. Какие это монеты? (2 рубля и 1 рубль)

5. Итог занятия. 

Понравилось ли вам занятие? Что именно?

Математика трудный предмет. Есть такие ребята, которые не любят её и  даже боятся. Сегодня мы решали «занимательные задачи» и убедились, что  математика может быть весёлой, интересной и привлекательной и решать  нестандартные задачи ­ настоящее удовольствие!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!