СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия внеурочной деятельности по теме: Виды театрального искусства" (1 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

На данном занятиии обучающиеся познакомятся с некоторыми видами театрального искусства, разыграют театрализованную сценку из детской пьесы "Три поросёнка".

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия внеурочной деятельности по теме: Виды театрального искусства" (1 класс)»

Конспект внеурочного занятия «Театральные ступеньки»,

1 класс

ТЕМА ЗАНЯТИЯ: Виды театрального искусства.

ТИП ЗАНЯТИЯ: Изучение нового материала.

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: Расширение представления о видах театрального искусства.

ЗАДАЧИ:

- Познакомить с видами театрального искусства (Драматическим, музыкальным, кукольным);

- Формировать устойчивый интерес к разным видам искусства;

- Развивать художественный вкус, познавательный интерес;

- расширять терминологию.

ОБОРУДОВАНИЕ: Музыкальный центр, стулья, иллюстративный материал.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

-Настроение каково? (Во!)

_-Все такого мнения?(Да!)

-Все без исключения? (Да!)

-Тогда повернёмся друг к другу и подарим хорошее настроение улыбкой !

II. ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА

-Ребята, на прошлых занятиях мы с вами много беседовали о театре. Давайте проверим, что мы с вами усвоили.

- Где возникло театральное искусство? (В Древней Греции)

- Что надевали на лица актёры в Древней Греции? (Весёлые, грустные маски).

- Театр это (красивое здание). Внутри есть (большой зрительный зал), где показывают (спектакли)

- Центральное место на сцене занимает (АКТЁР).

- Сцену украшают (декорации).

- Какие вы знаете театральные профессии? (Режиссёр, актёр, костюмер, художник-декоратор, гримёр, осветитель, композитор, балетмейстер и т д.).

Молодцы ребята!

III.БЕСЕДА

-Сегодня мы с вами продолжим путешествие в мир театра. Познакомимся с видами театрального искусства:

  • Драматический театр;

  • Музыкальный театр;

  • Кукольный театр.

Театры бывают разного назначения.

  1. В драматическом театре показывают спектакли весёлые и грустные.

Ребята в нашем городе есть драматический театр? (Есть).

Далее идёт разговор о драмтеатре в нашем городе. (Где находится театр в нашем городе? О здании, о репертуаре, об актёрах, о спектаклях. Дети рассматривают программки, буклеты о театре, фотографии. Кто был в театре?).

2.Музыкальный театр. Театр Оперы и балета.

В балетных постановках танцоры и балерины под музыку рассказывают истории при помощи красивых движений, то есть языком танца. В Опере актёры не разговаривают на сцене, а обо всём поют.

Ребята, а у нас в Кузбассе есть музыкальный театр? (Есть в Кемерово. Далее идет разговор о театре. Дети просматривают иллюстрации о театре, фрагменты из спектаклей).

3.Кукольный театр.

В кукольном спектакле управляют куклами и озвучивают их своими голосами кукловоды. В нашем городе есть театр Кукол? (ЕСТЬ. Кто был в театре? Какие смотрели спектакли ?).

ВИДЫ КУКОЛ:

МАРИОНЕТКА – кукла, приводимая кукловодом при помощи нитей, металлических прутьев или деревянных палочек (Знакомство с куклами).

ПЕРЧАТОЧНАЯ КУКЛА.

РОСТОВАЯ КУКЛА.

ПЛАНШЕТНАЯ КУКЛА.

ВЕРТЕПНАЯ КУКЛА и т.д.

Куклы могут иметь размер от 2-3см. до 2-3м.

Театр имени С. Образцова в Москве. На здании театра находятся знаменитые образцовские часы, в 12 часов открываются окошечки на часах, из них выглядывают совы, коты, козлы.

Репертуар театра: «Сказка о рыбаке и рыбке», «Кот в сапагах», «Три поросёнка», «Кошкин дом» (Просмотр иллюстраций).

IV . Инсценирование одной из сцен из спектакля «Три поросёнка».

Сценарий сказки-инсценировки «Три поросёнка»


В ролях:

Рассказчик –

Волк –

Ниф-Ниф –

Нуф-Нуф –

Наф-Наф –


Реквизит:

  • Ширма с картинкой леса

  • Домики из бросового материала

  • Костюмы и маски персонажей

  • Магнитофон и музыка на флешке

__________________________________________________________

Рассказчик: Здравствуйте, гости дорогие! Сегодня вашему вниманию мы предлагаем сказку. Сказку не новую, очень знакомую. Приглашаю вас в лес, где живут наши герои.


(Под музыку выходят поросята)


Рассказчик: Живут в лесу три брата поросенка:

Младший брат

(Выбегает Ниф-Ниф)


Ниф-Ниф: Я – Ниф-Ниф!


Рассказчик: Средний брат


(Выбегает Нуф-Нуф)


Нуф-Нуф: Я – Нуф-Нуф!


Рассказчик: Старший брат


(Выбегает Наф-Наф)


Наф-Наф: Я – Наф-Наф!


Рассказчик: Все лето они бегали, прыгали, смеялись и пели песню.


(Поросята танцуют под песню «Про лето»)


(Затем музыка меняется на «Ветер» и «Осеннюю». Вокруг летаю листья)




Рассказчик: Подул холодный ветер, наступила осень.


Наф-Наф: Будем строить дом. Скоро зима.


Нуф-Нуф: Хорошо.


Рассказчик: Поросята принялись за дело.


(Поросята имитируют постройку домов)


Рассказчик: Ниф-Ниф построил дом из соломы.


(Ставит перед собой соломенный дом и говорит слова:


Ниф-Ниф:

Хоть весь мир ты обойдешь,

Обойдешь, обойдешь.

Лучше дома –

Не найдешь, не найдешь)


Рассказчик: Нуф-Нуф построил дом из прутьев.


(Ставит перед собой дом из прутьев и говорит слова:

Нуф-Нуф:

Я построил

Новый дом, новый дом.

Мне не страшен – дождь и гром,

Дождь и гром, дождь и гром)


Рассказчик: А Наф-Наф – все еще строит каменный дом.


(Наф-Наф выходит и говорит слова:


Наф-Наф:

Я, конечно, всех умней,

Всех умней, всех умней.

Дом построил

Из камней, из камней)


(Поросята поют вместе песню «Нам не страшен серый волк»:


Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф:


Нам не страшен Серый волк,

Серый волк, Серый волк.

Где ты ходишь,

Глупый волк,

Страшный Серый волк?)


(После песни остается только Ниф-Ниф с домиком, остальные уходят)


Рассказчик: Поросята так шумели, что разбудили волка. (Выходит волк под тревожную музыку)


Волк: Я - голодный Серый волк. Я в поросятах знаю толк. Р-р-р-р!


(Волк стучится в домик Ниф-Нифа)


Волк: Открывай дверь! А то, как дуну, разлетится дом на соломинки!


Ниф-Ниф: Не открою!


(Волк дует на домик Ниф-Нифа)


(Ниф-Ниф бросает домик и убегает от волка к Нуф-Нуфу)


(Выходит Нуф-Нуф со своим домиком)


Ниф-Ниф: Нуф-Нуф, пусти меня к себе, за мной волк гонится!


Нуф-Нуф: Заходи.


Волк (стучится): Откройте дверь!


Ниф-Ниф и Нуф-Нуф (вместе): Не откроем!


Волк: Открывайте дверь! А то, как дуну, разлетится дом на веточки!


(Волк дует на домик Нуф-Нуфа)


(Поросята бросают домик и убегают от волка к Наф-Нафу)


(Выходит Наф-Наф со своим домиком)


Ниф-Ниф и Нуф-Нуф (вместе): Наф-Наф, пусти нас к себе. За нами волк гонится!


Рассказчик: Волк опять догнал поросят.


Волк (стучится): Откройте дверь!


Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф (вместе): Не откроем!


Волк: Открывайте дверь! А то, как дуну, разлетится дом на кирпичики!


Рассказчик: Дул-дул волк на домик, но ничего у него не вышло. Дом устоял.

Тогда волк залез в дом через трубу. Но угодил прямо в котёл с кипятком, там и сварился.


(Волк садится в тазик, затем с ним убегает)


(Поросята поют песню «Нам не страшен серый волк»)


Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф:

Нам не страшен Серый волк,

Серый волк, Серый волк.

Есть у нас – хороший дом,

Светлый дом, крепкий дом.

Будем жить мы вместе в нём,

Весело втроём!)


Рассказчик: И стали поросята веселиться, играть, петь и танцевать.


(Поросята танцуют, прыгают и уходят)


Рассказчик: Вот и сказке конец. А кто слушал – молодец!


(Все актеры выходят на поклон)


(Рассказчик их представляет)


Рассказчик (называет актеров):

В ролях:

Волк – (выходит на поклон)

Ниф-Ниф - (выходит на поклон)

Нуф-Нуф - (выходит на поклон)

Наф-Наф – (выходит на поклон)


Рассказчик: И я – рассказчик – (выходит на поклон).

V.ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА НА ЗАНЯТИИ.

- Какие виды театрального искусства запомнили? Назовите их отличительные особенности.

VI.Рефлексия.

-Мы сегодня изучили новую тему. Мне очень понравилось, как вы работали на занятии. Оцените свою работу: зелёная карточка- все получилось, жёлтая- получалось , но с ошибками, красная- ничего не получилось.

VII.ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ЗАНЯТИЯ.

Молодцы ребята! Педагог отмечает работу активных ребят в разговоре о театрах и в игре.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!