Просмотр содержимого документа
«Конспекты. Табличный вариант. Задания 2024»
Задание 1. Составление заданий
Тип задания | Формулировка задания | Цель задания | Алгоритм работы с заданием | Критерии и показатели оценки | Предполагаемые ответы детей |
Узнавание | Сопоставьте цвета, которые используются для физических карт, с их обозначениями | актуализация имеющихся знаний у учащихся по теме условных обозначений на карте | Дети видят на доске зеленый, желтый, синий и коричневый цвета. К каждому цвету называют обозначение на карте | Все объекты определены верно – задание выполнено | Синий – водоемы, зеленый – равнины, желтый – возвышенности, коричневый – горы |
Воспроизведение | Вспомните, какие формы земной поверхности существуют? Чем они отличаются? | воспроизведение усвоенных ранее знаний | Учащиеся должны вспомнить, какие формы земной поверхности уже были изучены и по какому критерию их разделяют | Названы все виды форм земной поверхности и обозначены эх ключевые отличия – задание выполнено | Низменности, равнины, возвышенности, горы. Они отличаются высотой над уровнем моря |
Понимание | Зачеркни лишнее название в каждом ряду | осмысленное восприятие новой информации | Учащиеся определяют лишнее название географических объектов в каждом ряду, объясняя свой выбор | Выбраны верные ответы в каждом ряду и дано четкое объяснение выбора – задание выполнено | Восточно-Европейская, Западно-Сибирская, Уральская; Уральские, Кавказские, Среднесибирские |
Применение в знакомых условиях | Заполните контурную карту. Подпишите равнины и горы России. | самостоятельное преобразование усвоенной информации в знакомой ситуации | Учащиеся заполняют контурные карты в рабочей тетради по окружающему миру | Все географические объекты подписаны верно – задание выполнено | Учащиеся самостоятельно подписывают географические объекты на контурной карте, сверяясь с картой в учебнике |
Применение в незнакомых условиях | Подготовь краткое сообщение об одной из равнин или гор России | самостоятельное преобразование усвоенной информации в разнообразных ситуациях; творческое применение знаний | На основе изученной информации, информации из учебника и дополнительных источников учащиеся составляют небольшие рассказы о географических объектах | Составлен связный текст из 5-7 предложений с точными фактами – задание выполнено | Кавказские горы – это самые высокие горы России. Многие склоны и вершины постоянно покрыты снегом. Самая высокая гора России – Эльбрус, высота 5642 м. У нее 2 вершины, поэтому ее называют двуглавой. Здесь находится еще одна известная вершина – г. Казбек, 5033 м. В этой местности всегда много альпинистов и горнолыжников. |
Задание 2. Паспорт проекта
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
№ | Компоненты паспорта | Описание проекта |
1. | ФИО участника | |
2. | Тема проекта | Разнообразие веществ |
3. | Актуальность проекта | Здоровье - самая большая ценность человека. Питание - одно из основных средств поддержания здоровья. Основные правила питания-полноценность и разнообразие. Однако дети часто предпочитают нездоровую пищу и отказываются от действительно полезной. Поэтому очень важно показать детям разнообразие веществ в различных продуктах и объяснить их значимость для человеческого организма. |
4. | Объект исследования | Продукты питания |
5. | Цель проекта | Для учителя: Формирование исследовательских умений при изучении информации о веществах, содержащихся в продуктах питания. Для ученика: Понимание важности разнообразного питания в жизни человека. |
6. | Тип проекта | групповой, краткосрочный, исследовательский, монопредметный, естественно-научный, малый, простой, внутриклассный |
7. | Этапы реализации проекта (включая исследовательский), краткое их описание | 1. Подготовительный этап 1.1. Работа по теме урока «Разнообразие веществ». 1.2. Вводная беседа «Как различные вещества влияют на организм? 2. Исследовательский этап 2.1. Подведение учащихся к формулированию темы проекта, цели, задач, гипотезы исследования. 2.2. Разделение учащихся на группы. Определение задач микрогруппы. 2.3. Работа в микрогруппах. Поиск необходимой информации доказательства решения проблемы. 2.4. Организация последовательности предоставления отчета исследования. 2.5. Подведение к общим выводам исследования. 3. Заключительный этап 3.1. Инструктаж по оформлению 3.2. Оформление плакат 3.3. Организация рефлексии. Самоанализ деятельности. |
8. | Исследовательский этап проекта (полное описание) | Цель исследования: изучить содержание различных веществ в продуктах питания. Гипотеза исследования: предположим, что, в продуктах ежедневного употребления содержится каждая группа полезных веществ. Методы исследования: анализ, синтез, сравнение, обобщение, демонстрация Оборудование для проведения исследования: ноутбук, энциклопедии, журналы, раздаточный материал Ход исследования 1. Беседа о полезных и вредных веществах в продуктах, их влиянии на организм человека. 2. Подведение учащихся к формулированию темы проекта, цели, задач, гипотезы исследования. 3. Разделение учащихся на группы. Определение задач микрогруппы: Группа 1 – влияние сахара на организм человека Группа 2 – влияние соли на организм человека Группа 3 – влияние крахмала на организм человека Группа 4 – влияние кислот на организм человека 4. Инструктаж по работе в микрогруппах, повторение правил поведения в группе. 5. Работа с источниками информации по распределенным темам. Организация исследования в соответствии с задачами. 6. Отчет каждой микрогруппы. Организация работы по обработке и оформлению результатов исследования. 7. Подведение итогов. Оформление результата работы всех микрогрупп 8. Оформление результатов исследования в виде плаката. 9. Обобщение. Определение перспективы проекта. |
9. | Продукт проекта | Плакат о содержании различных веществ в продуктах питания. |
10. | Перспектива проекта | Продукт и знания полученные в ходе работы над данным проектом, помогут в будущем сформировать здоровый рацион ребенка и его семьи, что приведет к снижению риска заболеваний таких как: ожирение, сахарный диабет и проблем с ЖКТ. А также поможет при изучении последующих тем раздела. |
Задание 3. Сетевой проект
Направление воспитательной работы: трудовое воспитание
Целевые ориентиры: осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям.
Тема проекта: Фестиваль «Я – профессионал»
Цель проекта: создание условий для воспитания потребности в выборе будущей профессии и выработка ответственности за собственное благополучие
Участники проекта и их функции:
1.Школа:
а. Обучающиеся 3-4 классов: участие в фестивале;
б. Учителя начальных классов: оказание индивидуальной (различных видов) при подготовке к мероприятиям, сопровождение обучающихся, проведение мероприятий;
в. Педагог-организатор - курирование фестиваля, организация и направление;
г. Школьный медиацентр – предоставление помощи при съёмке мини-фильма; подготовке стенда, проведение мероприятий
д. Родители обучающихся – предоставление помощи детям, при подготовке к мероприятиям, сопровождение на мероприятие вне школы
2. Партнёры - организации:
А. Российский университет спорта «ГЦОЛИФК» - подготовка лекции о здоровом образе жизни; создание условий для совершенствования знаний о физической культуре, помощь с организацией мероприятия.
Б. ВНИИ Экологии - организация лекции и интерактива об экологии; создание условий для совершенствования навыков заботы о природе
В. Институт РНИМУ им. Н.И. Пирогова - организация лекции и интерактива о здоровом образе жизни; создание условий для совершенствования навыков заботы о здоровье
Г. Межрегиональная общественная организация содействия изучению и эксплуатации военной техники "военно-техническое общество" - организация лекции и интерактива о военной технике и профессиях, связанных с ней;
Д. Институт ИГУМО – организация лекций и интерактива по ознакомлению с профессиями дизайнера и фотографа
Мероприятия | Участники | Ожидаемый результат | Показатели результата | Примечания |
Подготовительный |
Открытие фестиваля «Я – профессионал» | педагог-организатор, учителя начальных классов, школьный медиацентр, родители, учащиеся 3-4 классов | -проявление интереса к различным профессиям; -вовлеченность и интерес к мероприятию; - большинство обучающихся приняли участие в мероприятии; - родители обучающихся, посетили мероприятие; - большинство родителей и обучающихся выразили удовлетворённость мероприятием. | Качественные показатели: -вовлеченность и интерес к содержанию мероприятия, -каждый класс определил свой маршрут. Количественные показатели: - участие в мероприятии не менее 70% обучающихся 3-4 классов - участие в мероприятии не менее 20% родителей обучающихся в качестве зрителей - удовлетворенность не менее 62% родителей обучающихся, принявших участие в мероприятии в качестве зрителей -удовлетворенность не менее 70% обучающихся, принявших участие в мероприятии | |
организационный классный час «Все профессии нужны, все профессии важны» | |
проведение коллективных творческих дел «Современные профессии» | |
проведение экскурсии по школе с целью изучения профессий внутри школы | |
проведение лекции «Зачем людям работа?» | |
Основной |
интерактивная лекция «Профессия будущего» | педагог-организатор, учителя начальных классов, учащиеся 3-4 классов, родители, представители привлеченных организаций, школьный медиацентр | - организация общественных мероприятий для обучающихся и родителей -выражение интереса и активности к организации мероприятий; -съёмка видео для мини-фильма о важности выбора будущей профессии с представителями партнёров-организаций; - большинство обучающихся приняли участие в мероприятии; - родители обучающихся помогли с организацией мероприятия; - большинство родителей и обучающихся выразили удовлетворённость мероприятием. | Качественные показатели: - выражение интереса к организации экологических мероприятий, к здоровому образу жизни -съёмка видео для мини-фильма о важности здорового образа жизни Количественные показатели: -участие в мероприятии не менее 70% - участие в мероприятии родителей не менее 20% - удовлетворенность не менее 45% родителей обучающихся -удовлетворенность не менее 70% обучающихся, принявших участие в мероприятии | |
встречи с представителями институтов для проведения лекций | |
проведение выездных экскурсий к представителям организаций | |
проведение мастер-классов с представителями организаций | |
проведение благотворительных акций с представителями организаций | |
Заключительный |
закрытие фестиваля «Я – профессионал» | педагог-организатор, учителя начальных классов, учащиеся 3-4 классов, родители, представители привлеченных организаций, школьный медиацентр | - осуществление рефлексии обучающимися, принимавших участие в фестивале; -вовлеченность и интерес к мероприятию; -большинство обучающихся приняли участие в мероприятии; - родители обучающихся, посетили мероприятие; - большинство родителей и обучающихся выразили удовлетворённость мероприятием | Качественные показатели: -вовлеченность и интерес к содержанию мероприятия. Количественные показатели: - участие в мероприятии не менее 70% обучающихся 3-4 классов - участие в мероприятии не менее 20% родителей обучающихся в качестве зрителей - удовлетворенность не менее 72% родителей обучающихся, принявших участие в мероприятии в качестве зрителей -удовлетворенность не менее 70% обучающихся, принявших участие в мероприятии | |
проведение классной «Свечки» | |
проведение коллективного творческого дела «В мире профессий» | |
проведение классных часов «Моя будущая профессия» | |
открытый микрофон (рефлексия) | |