СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспекты. Табличный вариант. Задания 2024

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспекты. Табличный вариант. Задания 2024»

Задание 1. Составление заданий

Тип задания

Формулировка задания

Цель задания

Алгоритм работы с заданием

Критерии и показатели оценки

Предполагаемые ответы детей

Узнавание

Сопоставьте цвета, которые используются для физических карт, с их обозначениями

актуализация имеющихся знаний у учащихся по теме условных обозначений на карте

Дети видят на доске зеленый, желтый, синий и коричневый цвета. К каждому цвету называют обозначение на карте

Все объекты определены верно – задание выполнено

Синий – водоемы, зеленый – равнины, желтый – возвышенности, коричневый – горы

Воспроизведение

Вспомните, какие формы земной поверхности существуют? Чем они отличаются?

воспроизведение усвоенных ранее знаний

Учащиеся должны вспомнить, какие формы земной поверхности уже были изучены и по какому критерию их разделяют

Названы все виды форм земной поверхности и обозначены эх ключевые отличия – задание выполнено

Низменности, равнины, возвышенности, горы. Они отличаются высотой над уровнем моря



Понимание

Зачеркни лишнее название в каждом ряду

осмысленное восприятие новой информации


Учащиеся определяют лишнее название географических объектов в каждом ряду, объясняя свой выбор

Выбраны верные ответы в каждом ряду и дано четкое объяснение выбора – задание выполнено

Восточно-Европейская, Западно-Сибирская, Уральская; Уральские, Кавказские, Среднесибирские


Применение в знакомых условиях

Заполните контурную карту. Подпишите равнины и горы России.

самостоятельное преобразование усвоенной информации в знакомой ситуации

Учащиеся заполняют контурные карты в рабочей тетради по окружающему миру

Все географические объекты подписаны верно – задание выполнено



Учащиеся самостоятельно подписывают географические объекты на контурной карте, сверяясь с картой в учебнике

Применение в незнакомых условиях

Подготовь краткое сообщение об одной из равнин или гор России

самостоятельное преобразование усвоенной информации в разнообразных ситуациях; творческое применение знаний

На основе изученной информации, информации из учебника и дополнительных источников учащиеся составляют небольшие рассказы о географических объектах

Составлен связный текст из 5-7 предложений с точными фактами – задание выполнено



Кавказские горы – это самые высокие горы России. Многие склоны и вершины постоянно покрыты снегом. Самая высокая гора России – Эльбрус, высота 5642 м. У нее 2 вершины, поэтому ее называют двуглавой. Здесь находится еще одна известная вершина – г. Казбек, 5033 м. В этой местности всегда много альпинистов и горнолыжников.



Задание 2. Паспорт проекта

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Компоненты паспорта

Описание проекта

1.

ФИО участника


2.

Тема проекта

Разнообразие веществ

3.

Актуальность проекта

Здоровье - самая большая ценность человека. Питание - одно из основных средств поддержания здоровья. Основные правила питания-полноценность и разнообразие. Однако дети часто предпочитают нездоровую пищу и отказываются от действительно полезной. Поэтому очень важно показать детям разнообразие веществ в различных продуктах и объяснить их значимость для человеческого организма.

4.

Объект исследования

Продукты питания

5.

Цель проекта

Для учителя: Формирование исследовательских умений при изучении информации о веществах, содержащихся в продуктах питания.

Для ученика: Понимание важности разнообразного питания в жизни человека.

6.

Тип проекта

групповой, краткосрочный, исследовательский, монопредметный, естественно-научный, малый, простой, внутриклассный

7.

Этапы реализации проекта (включая исследовательский), краткое их описание

1. Подготовительный этап

1.1. Работа по теме урока «Разнообразие веществ».

1.2. Вводная беседа «Как различные вещества влияют на организм?

2. Исследовательский этап

2.1. Подведение учащихся к формулированию темы проекта, цели, задач, гипотезы исследования.

2.2. Разделение учащихся на группы. Определение задач микрогруппы.

2.3. Работа в микрогруппах. Поиск необходимой информации доказательства решения проблемы.

2.4. Организация последовательности предоставления отчета исследования.

2.5. Подведение к общим выводам исследования.

3. Заключительный этап

3.1. Инструктаж по оформлению

3.2. Оформление плакат

3.3. Организация рефлексии. Самоанализ деятельности.

8.

Исследовательский этап проекта (полное описание)

Цель исследования: изучить содержание различных веществ в продуктах питания.

Гипотеза исследования: предположим, что, в продуктах ежедневного употребления содержится каждая группа полезных веществ.

Методы исследования: анализ, синтез, сравнение, обобщение, демонстрация

Оборудование для проведения исследования: ноутбук, энциклопедии, журналы, раздаточный материал

Ход исследования

1. Беседа о полезных и вредных веществах в продуктах, их влиянии на организм человека.

2. Подведение учащихся к формулированию темы проекта, цели, задач, гипотезы исследования.

3. Разделение учащихся на группы. Определение задач микрогруппы:

Группа 1 – влияние сахара на организм человека

Группа 2 – влияние соли на организм человека

Группа 3 – влияние крахмала на организм человека

Группа 4 – влияние кислот на организм человека

4. Инструктаж по работе в микрогруппах, повторение правил поведения в группе.

5. Работа с источниками информации по распределенным темам. Организация исследования в соответствии с задачами.

6. Отчет каждой микрогруппы. Организация работы по обработке и оформлению результатов исследования.

7. Подведение итогов. Оформление результата работы всех микрогрупп

8. Оформление результатов исследования в виде плаката.

9. Обобщение. Определение перспективы проекта.

9.

Продукт проекта

Плакат о содержании различных веществ в продуктах питания.

10.

Перспектива проекта

Продукт и знания полученные в ходе работы над данным проектом, помогут в будущем сформировать здоровый рацион ребенка и его семьи, что приведет к снижению риска заболеваний таких как: ожирение, сахарный диабет и проблем с ЖКТ. А также поможет при изучении последующих тем раздела.




Задание 3. Сетевой проект

Направление воспитательной работы: трудовое воспитание

Целевые ориентиры: осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям.

Тема проекта: Фестиваль «Я – профессионал»

Цель проекта: создание условий для воспитания потребности в выборе будущей профессии и выработка ответственности за собственное благополучие

Участники проекта и их функции:

1.Школа:

а. Обучающиеся 3-4 классов: участие в фестивале;

б. Учителя начальных классов: оказание индивидуальной (различных видов) при подготовке к мероприятиям, сопровождение обучающихся, проведение мероприятий;

в. Педагог-организатор - курирование фестиваля, организация и направление;

г. Школьный медиацентр – предоставление помощи при съёмке мини-фильма; подготовке стенда, проведение мероприятий

д. Родители обучающихся – предоставление помощи детям, при подготовке к мероприятиям, сопровождение на мероприятие вне школы

2. Партнёры - организации:

А. Российский университет спорта «ГЦОЛИФК» - подготовка лекции о здоровом образе жизни; создание условий для совершенствования знаний о физической культуре, помощь с организацией мероприятия.

Б. ВНИИ Экологии - организация лекции и интерактива об экологии; создание условий для совершенствования навыков заботы о природе

В. Институт РНИМУ им. Н.И. Пирогова - организация лекции и интерактива о здоровом образе жизни; создание условий для совершенствования навыков заботы о здоровье

Г. Межрегиональная общественная организация содействия изучению и эксплуатации военной техники "военно-техническое общество" - организация лекции и интерактива о военной технике и профессиях, связанных с ней;

Д. Институт ИГУМО – организация лекций и интерактива по ознакомлению с профессиями дизайнера и фотографа

Мероприятия

Участники

Ожидаемый результат

Показатели результата

Примечания

Подготовительный

Открытие фестиваля «Я – профессионал»

педагог-организатор, учителя начальных классов, школьный медиацентр, родители, учащиеся 3-4 классов

-проявление интереса к различным профессиям;

-вовлеченность и интерес к мероприятию;

- большинство обучающихся приняли участие в мероприятии;

- родители обучающихся, посетили мероприятие;

- большинство родителей и обучающихся выразили удовлетворённость мероприятием.

Качественные показатели:

-вовлеченность и интерес к содержанию мероприятия,

-каждый класс определил свой маршрут.

Количественные показатели:

- участие в мероприятии не менее 70% обучающихся 3-4 классов

- участие в мероприятии не менее 20% родителей обучающихся в качестве зрителей

- удовлетворенность не менее 62% родителей обучающихся, принявших участие в мероприятии в качестве зрителей

-удовлетворенность не менее 70% обучающихся, принявших участие в мероприятии


организационный классный час «Все профессии нужны, все профессии важны»


проведение коллективных творческих дел «Современные профессии»


проведение экскурсии по школе с целью изучения профессий внутри школы


проведение лекции «Зачем людям работа?»


Основной

интерактивная лекция «Профессия будущего»

педагог-организатор, учителя начальных классов, учащиеся 3-4 классов, родители, представители привлеченных организаций, школьный медиацентр

- организация общественных мероприятий для обучающихся и родителей

-выражение интереса и активности к организации мероприятий;

-съёмка видео для мини-фильма о важности выбора будущей профессии с представителями партнёров-организаций;

- большинство обучающихся приняли участие в мероприятии;

- родители обучающихся помогли с организацией мероприятия;

- большинство родителей и обучающихся выразили удовлетворённость мероприятием.

Качественные показатели:

- выражение интереса к организации экологических мероприятий, к здоровому образу жизни

-съёмка видео для мини-фильма о важности здорового образа жизни

Количественные показатели:

-участие в мероприятии не менее 70%

- участие в мероприятии родителей не менее 20%

- удовлетворенность не менее 45% родителей обучающихся

-удовлетворенность не менее 70% обучающихся, принявших участие в мероприятии


встречи с представителями институтов для проведения лекций


проведение выездных экскурсий к представителям организаций


проведение мастер-классов с представителями организаций


проведение благотворительных акций с представителями организаций


Заключительный

закрытие фестиваля «Я – профессионал»

педагог-организатор, учителя начальных классов, учащиеся 3-4 классов, родители, представители привлеченных организаций, школьный медиацентр

- осуществление рефлексии обучающимися, принимавших участие в фестивале;

-вовлеченность и интерес к мероприятию;

-большинство обучающихся приняли участие в мероприятии;

- родители обучающихся, посетили мероприятие;

- большинство родителей и обучающихся выразили удовлетворённость мероприятием

Качественные показатели:

-вовлеченность и интерес к содержанию мероприятия.

Количественные показатели:

- участие в мероприятии не менее 70% обучающихся 3-4 классов

- участие в мероприятии не менее 20% родителей обучающихся в качестве зрителей

- удовлетворенность не менее 72% родителей обучающихся, принявших участие в мероприятии в качестве зрителей

-удовлетворенность не менее 70% обучающихся, принявших участие в мероприятии


проведение классной «Свечки»


проведение коллективного творческого дела «В мире профессий»


проведение классных часов «Моя будущая профессия»


открытый микрофон (рефлексия)





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!