СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект межпредметного урока физика 7 класс "Простые механизмы"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого урока физики 7 класс. Тема "Простые механизмы". Подробная разработка урока, включает испопользывание презентации и дополнительных материалов.

Просмотр содержимого документа
«Конспект межпредметного урока физика 7 класс "Простые механизмы"»

Конспект урока в 7 классе

по теме: Простые механизмы

«Жизнь на уроке должна стать подлинной».

Сделать ее такой – задача современного учителя.


Тип урока: Метапредметный урок изучения нового материала

Цель урока:

Обеспечить усвоение учащимися понятия простого механизма, принципа действия рычага и условия равновесия рычага; расширение их представлений о культуре Древнего мира, сформировать представление у учащихся о семи чудесах света

Ход урока:

  1. Организационный момент. (Подготовка к восприятию нового материала: постановка проблемы).

Учитель Здравствуйте, ребята. Присаживайтесь. Сегодня мы с вами будем говорить о чуде, но что есть чудо вы определите сами. Посмотрите на картину. Что там изображено? (Учащиеся размышляют и высказывают свое мнение).

Учитель Действительно это знаменитые «Семь чудес света».

  1. Актуализация знаний, повторение.

Давайте повторим тему «Механическая работа. Мощность». Правильное выполнение задания, поможет определить название достопримечательности зашифрованной в вашей таблице. (Работа по группам. Каждый ряд делится на 2 группы)

Учитель Вы работали в группах и с помощью своих знаний по физике должны были расшифровать названия того памятника, описания которого вам было предложено.

Итак, проверяем:

1 группа –Висячие сады Семирамиды

4 группа –Галикарнасский мавзолей

2 группа – Олимпийская статуя Зевса

5 группа – Колосс Родосский

3 группа – Храм Артемиды в Эфесе

6 группа – Александрийский маяк


Учитель Мы назвали 6 чудес о каком чуде света мы забили? (Ответ учащихся - египетские пирамиды).

Учитель Древняя арабская поговорка говорит « Все на свете боится времени, время боится пирамид».

Учитель Как же удалось древним египтянам построить такое грандиозное сооружение? А что человечество сейчас использует, чтобы облегчить себе труд? (Ответ учащихся - Использовали технику).

  1. Целеполагание и мотивация (обеспечение мотивации и принятие учащимися цели урока, побуждение к деятельности, постановка целей).

Учитель Посмотрите на слайд. Что общего между сюжетами на картинках?

Учитель При помощи чего совершается работа? (Различных приспособлений, устройств, механизмов)

Учитель Сложны ли они по своей конструкции? (Нет) Вот поэтому они и называются простые механизмы. На доске появляется табличка:

ПРОСТЫЕ МЕХАНИЗМЫ



Учитель Это тема нашего урока. Какие простые механизмы изображены на рисунках-сюжетах? Давайте запишем и составим кластер «Простые механизмы».

Дается определение основным простым механизмам (РЫЧАГ, БЛОК, НАКЛОННАЯ ПЛОСКОСТЬ, КЛИН, ВОРОТ.)

Учитель Посмотрите на пример более сложных конструкций, которые тоже являются простыми механизмами.

Учитель Почему с древности люди применяли простые механизмы?



Обобщение и формулировка цели вместе с учащимися:

  • Что дают нам простые механизмы? (выигрыш в силе)

  • А все ли механизмы дают выигрыш в силе?

  1. Изучение нового материала

Учащимся предлагается познакомиться с видеоматериалом о простых механизмах.

Дети смотрят видеофрагмент.

Исследование

Учитель Нашли ли вы ответ на вопрос урока? Все ли простые механизмы дают выигрыш в силе? (учащиеся сомневаются).

Учитель Давайте проведем три эксперимента. Демонстрационная работа выполняется отдельными учащимися по предложенным инструкциям (Приложение №2). Всем учащимся предлагается записать результаты экспериментов в сводную таблицу.

Организация информации

Учитель Давайте проанализируем полученные результаты. По каким критериям мы будем сравнивать результаты? (затраченная сила на выполнение работы) Что можно сказать о результатах эксперемента?

Линии

сравнения

Название

механизма

L1

L2

Р

F2

Р/F2

L2/L1

Даёт ли простой механизм выигрыш в силе?

Эксперимент 1

Рычаг

0,2 м

0,3м

1,3Н

1,5

1,5

Рычаг выигрыш

в силе даёт

Эксперимент 2

Неподвижный блок

0,05м

0,05м

1

1

Неподвижный блок выигрыш в силе

не даёт

Эксперимент 3

Подвижный блок

0,05м

0,1м

2

2

Подвижный блок выигрыш в силе даёт

После анализа сводной таблицы учитель предлагает учащимся сформулировать ответ на вопрос урока. (Ответы учащихся)

Учащиеся записывают вывод урока:

Рычаг, подвижный блок, дают выигрыш в силе, а неподвижный блок меняет направление силы, но выигрыша в силе не даёт.

  1. Первичное закрепление знаний.

Для закрепления изученного материала и контроля знаний учащихся  проводится тест (Приложение №3), время выполнения 7 минут. Проверку теста проводят сами учащиеся. Обмениваются своими ответами между собой. Ответы на тест заранее записаны на доске(7 выполненных заданий — отметка “4”, 8 выполненных заданий — отметка “5”. Ниже отметки не ставятся).

  1. Рефлексия

  • Какие новые знания Вы открыли сегодня на уроке?

  • Почему важны именно простые механизмы? (Все сложные механизмы состоят из нескольких простых)

  • Видны ли из наших экспериментов недостатки простых механизмов? (в силе мы выигрываем, но проигрываем в расстоянии.)

Учитель Это действительно так и в этом заключается «золотое правило механики», почему оно золотое мы выясним с Вами на следующем уроке.

  • Так какое же чудо нам досталось от наших предков, от строителей древнего мира? (Чудом являются не сами памятники с их размерами, а то, что древние люди подарили нам технологии и механизмы. Чудо то, что они дошли и до наших дней, и мы до сих пор используем их как основу сложных конструкций.)



  1. Домашнее задание.

А)Прочитать текст учебника §47-48; проверить свои знания по вопросам после параграфов;

Б) Вклеить в тетрадь картинку любого простого механизма, указав на нем ось вращения и плечи сил.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!