СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого урока по русскому языку, проведённого во 2 А классе Набиевой М.Р. по теме: « Антонимы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого урока во 2 классе  по русскому языку по теме "Антонимы" (Перспектива)

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока по русскому языку, проведённого во 2 А классе Набиевой М.Р. по теме: « Антонимы»»



Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №6»

г. Нижнекамск







Конспект

открытого урока по русскому языку,

проведённого во 2 А классе Набиевой М.Р.

по теме: « Антонимы»

7 февраля 2014 г.



































УМК:

  1. Климанова Г.Ф., Бабушкина Т.В. Учебник «Русский язык» в двух частях, часть 1. М., «Просвещение», 2012 год.

  2. Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В. Учебник «Русский язык» в двух частях, часть 2. М., «Просвещение», 2012 год.

  3. Яценко И.Ф., Ситникова Т.Н., Рылова Н.А.Поурочные разработки по русскому языку.2 класс. -М.:ВАКО,2013.

Тема урока: Антонимы.

Тип урока: Комбинированный

Цель урока: создать  условия для  знакомства учащихся с понятием «антонимы».

Задачи урока:

-Содействовать развитию умения находить антонимы, указывать их грамматические признаки;

-Способствовать развитию УУД (определять тему урока, ставить задачи, анализировать свою деятельность, сравнивать, делать  выводы, оценивать свою работу);

-Активизировать словарь учащихся, орфографическую зоркость;

-Способствовать формированию навыков здорового образа жизни;

-Способствовать воспитанию навыков сотрудничества, взаимоконтроля, самоконтроля.

Оборудование и материалы:

Мультимедиа система, презентация.























1.Организационный момент

- Улыбнулись друг другу, присаживайтесь, пожалуйста! Я предлагаю  вам отправиться в удивительный мир русского языка. Для путешествия вам понадобятся билетики. Они лежат у вас на столах. В конце урока эти цветные билетики помогут определить, как вы работали на уроке. Поэтому приготовьте свои ушки и глазки, чтобы на уроке они могли всё слышать, видеть и запомнить.

- Ребята, сядьте правильно, выпрямите спины, положите тетради с наклоном, запишите в своих тетрадях число, сегодня 7 февраля, классная работа. На следующей строке пропишите заглавную и строчную буквы Оо до конца строки. Посмотрите, как правильно надо их писать. (Слайд №1)

- С какой целью нам нужно изучать русский язык? (Чтобы стать грамотными людьми)

- Молодцы! Все вы, как я вижу, хотите стать знатоками русского языка, его исследователями.

- А что значит исследовать?  (Верно, это значит наблюдать, сравнивать, обобщать, выполнять различные задания, делать выводы).

2.Актуализация знаний

1.Орфографическая работа

-Послушайте ряд слов и выберите лишнее .

Снежок, снежный ,зима, снежинка.

-Почему слово зима считаете лишним? (Все другие слова из одной семьи)

-Запишем это слово в тетрадь и на доске, поставим ударение ,подчеркнем безударную гласную.( Пишу на доске)

Заяц, лиса, зайчик, зайчиха.(Слово лиса, так как другие слова из одной семьи. Записывают в тетради, а учитель на доске).

Идти, шагать, читать, ходить.

лово читать ,так как другие синонимы)

-Чем похожи слова, которые мы выписали? ( В них 2 слога. Второй слог ударный, первый- безударный, безударный гласный во всех словах и.

Сможем ли как-то проверить и доказать ,что в безударном слоге нужно писать букву и, а не другую? ( Сможем, надо найти такие слова из этой этой семьи. Чтобы безударный гласный стал ударным.)

-Подберите родственные слова-помощники.(Зимушка, лисы, прочитан.)

2.Словарная работа

-Отгадайте загадку

Что за дерево стоит-

Хоть жара, оно дрожит?

Лист монеткою растёт,

Заяц лист тот погрызёт. (Осина.) (Слайд№2)

-Как сказать ласково? (Осинка.)

-Запишите эти слова в тетрадях, поставьте ударение, подчеркните безударную гласную.( Осина,осинка).


3.Самоопределение к деятельности

1)-А сейчас вспомните, как называются слова близкие по значению (Синонимы).

-Какую роль играют синонимы в речи?

-Прочитайте задание (Соедините синонимы.) Работа в паре. Проверьте работу друг друга по образцу на доске. (Взаимопроверка со слайда №3)

Градусник идти

Обманывать каморка

Шагать воин

Хохотать термометр

Солдат врать

Комната смеяться

-Оцените работу товарища: всё верно-«5», 1-2 ошибки-«4»,3 и более ошибок-«3».



3)-Помогите мне рассказать сказку.

Жили-были два брата- Младший и Старший. Младший был большим спорщиком, никогда не соглашался со Старшим, все всегда говорил наоборот. Скажет Старший:

-Тепло на улице!

А Младший ему:

-Холодно!

Старший говорит:

-Весёлый мультфильм!

А Младший в ответ:

-…( Дети договаривают: скучный или грустный)

Старший скажет

-Глубокая речка.

А Младший:

-…(мелкая)

Но однажды Младший не захотел спорить со Старшим, потому что он сказал:

- Умный у меня братец!

-Что должен был сказать Младший?( Он должен был сказать –глупый.)

-Догадайтесь, о каких словах мы будем говорить на уроке. ( О словах с противоположным значением.)

-Сформулируйте тему урока!

-Что бы вы хотели узнать? (Как называются такие слова, как их искать.)

-Чему должны вы научиться на уроке?

4.Работа по теме урока

Работа по учебнику.Стр.33. упр.46
— А как вы думаете, для чего в речи нужны антонимы? 
— С помощью антонимов прилагательных охарактеризуйте животных.
Лев – заяц (по храбрости).
Муха – слон (по величине).
Лисица – ворона (по уму).
Стрекоза – муравей (по трудолюбию).
— Ребята, а где мы можем встретить антонимы?
— На уроках математики (сложение-вычитание, умножение-деление)
— В сказках ( Шёл он близко ли, далёко ли, долго ли, коротко ли. Избушка повернись ко мне передом, к лесу задом. )
— В названиях произведений художественной литературы (Л.Н. Толстой «Война и мир», И.С. Тургенев «Отцы и дети», А.П. Чехов «Толстый и тонкий», М. Твен «Принц и нищий».) 





Поработаем в группах, соблюдая правила работы в коллективе:

Уважайте  мнение друг друга.

Говорите по - очереди.

Не согласен – предлагай

































Рефлексия

-У вас на столах карточки с двумя столбиками слов. Каждому слову из первого столбика нужно найти пару-антоним из второго и провести между ними соединительную линию.

-Оцените свою работу значком «!» (молодец, все выполнено верно )и «+»(есть незначительные ошибки, неточности, но в целом верно).Тест:

Задание: Отметь антонимы

1.Радость – грусть

2.Огонь – пламя

3.Одевать – раздевать

4.Большой – маленький

5.Смелый - храбрый

6.Широкий – узкий



Проверка. Цифры, под которыми записаны антонимы – 1 3 4 6. Прочитайте число, которое получилось.







«Прощальная игра».

А вот прощальная игра Скажу я слово высоко,

Нам книгу закрывать пора. А ты ответишь … (низко).

Мы все надеемся, что с ней Скажу я слово далеко,

Ты стал немножечко умней. А ты ответишь … (близко).

Узнал ты много слов смешных Скажу я слово потолок,

И много всяких всячин, А ты ответишь … (пол).

И если ты запомнил их, Скажу я слово потерял,

Не зря твой день потрачен. И скажешь ты …(нашел).

И нам с тобой пришел черед Скажу тебе я слово трус,

Сыграть в игру «Наоборот». Ответишь ты …(храбрец).

Теперь начало я скажу,-

Ну, отвечай …(конец).

Подведение итогов урока

III. Рефлексия деятельности

- Я довольна вами, вы порадовали меня своими ответами, добрым отношением к первоцветам. Кто о себе может так сказать:

- Теперь я знаю, что ….

- Я понял, что ………

- Я буду …..

-Какое задание для вас показалось самым интересным?

-А какое самым трудным?

-Кто хочет себя похвалить?

Домашнее задание


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!