СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого занятия. Изготовление подсвечников " Огонек моей души"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изучение технологии изготовления подсвечников и выполнение данных изделий из соленого теста, проведение частичной профориентации.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия. Изготовление подсвечников " Огонек моей души"»










Структурное подразделение «Прометей»

государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы №2 им. В. Маскина

ж.-д. ст. Клявлино муниципального района Клявлинский Самарской области



Открытое занятие

Изготовление подсвечников

«Огонек моей души.»








Автор:

Павлова Людмила Павловна

педагог дополнительного образования

художественной направленности

детское объединение «Мукосолька»







Ст. Клявлино

2016 г.




Тема занятия: Изготовление подсвечников

Форма занятия: групповая

Тип урока: изучение нового материала.

Методы: словесный (беседа, рассказ), наглядный (показ технологии выполнения), практический, использование ЭРО и ИКТ.

Методическое оснащение: Подсвечники из соленого теста, музыкальная запись, презентация «», свечки.

Оборудование и материалы: соленое тесто, стеки или пластмассовые ножи, салфетки влажные, крем детский, салфетка для защиты стола, смайлики из соленого теста.

Цель: изучение технологии изготовления подсвечников, и выполнение данных изделий из соленого теста, проведение частичной профориентации.



ЗАДАЧИ.

Образовательные задачи:

- учить лепить подсвечник, передавая его декоративные особенности; - учить самостоятельно выбирать наиболее рациональный способ лепки; - использовать приемы: вытягивание, отжимание, прищипывание, сглаживание поверхности изделия пальцами; - учить соединять части прижатием, примазыванием.

- учить объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их путем примазывания одной части к другой.

- передавать форму частей: круглую, овальную, цилиндрическую;

- передавать пропорциональное соотношение частей и деталей;

Закреплять умение делать фигурку устойчивой. Украшать подсвечник налепами и печаткой, закреплять умение работать стекой.

Развивающие задачи: развивать фантазию, воображение, творческие способности.

Воспитательные задачи: воспитывать усидчивость, аккуратность, самостоятельность, интерес к лепке.

Раздаточный материал: солёное тесто, доска для лепки, стека, печатки, влажные салфетки, свечки, целлофановый пакет, мелкие декоративные предметы для украшения подсвечника.

Демонстрационный материалподсвечники (фабричные, сделанные своими руками, цветные картинки, свечки.

Методические приемы: беседа о солёном тесте; рассказ о свечке и подсвечнике; самостоятельная деятельность детей; физминутка «Ладошки»; подведение итогов.


Ход занятия:

В моём огоньке и тайна и загадка,
Любви, покоя тихий фитилёк.
И превратиться день обычный в сказку,
И станет очень милым вечерок.

Свеча горит и чувства открывает,
Её тебе сегодня и дарю.
Чтоб дни и ночи тихо проплывали
И нежные мелодии звучали.

Чтоб были чувственными встречи
И чтоб при них горели свечи.
Чтоб создавали ощущенье
Спокойствия и вдохновенья

1.Педагог: Здравствуйте Ребята и наши гости! Тема нашего занятия «Изготовление подсвечников из соленого теста: Огонек моей души!»

Итак Ребята Какое сейчас время года? (Ответы детей). Сейчас у нас осень, а скоро зима - дни стали короче, а ночи длиннее, поэтому в домах рано зажигается свет. А когда в квартирах и домах светло, то и можно многое делать.

- Что вы делаете в семье дома, когда светло, комфортно и уютно? (Ответы детей: мама готовит еду, печёт пирожки; бабушка шьет, вяжет; я играю, рисую, леплю, читаю, делаю уроки; папа смотрит телевизор. А, если вдруг отключается электричество? (Ответы детей: скучно, мультики не посмотришь, в мяч не поиграешь. Как же раньше люди обходились без электрического освещения? От одной свечи и света-то мало)

Педагог: Сейчас я Вам расскажу Притчу о свече

Однажды мне приснился чудесный сон о человеке и свече.

. Наступал вечер. Некий человек взял маленькую свечку и начал взбираться с ней по длинной винтовой лестнице.

- Куда мы идем? - спросила свечка.

- Мы взбираемся на башню, чтобы осветить кораблям путь в гавань.

- Но ни один корабль в гавани не сможет увидеть мой свет, - возразила свеча.

- Хоть твой огонек и невелик, - сказал человек, - все же продолжай гореть так ярко, как сможешь, остальное же оставь за мной.

Так беседуя, они достигли вершины лестницы, и подошли к большой лампе. Человек зажег лампу при помощи маленькой свечки, и вскоре, большие отполированные зеркала за лампой отразили лучи от маленькой свечки, и свет ее распространился на мили окрест и вглубь моря, освещая путь кораблям и путешественникам.

. Как маленькая свечка или даже спичка могут разжечь огромный костер и указать путь сотням людей, так и малое пламя твоего душевного тепла и хорошего примера сможет в принципе изменить жизнь, мировоззрение и судьбу людей, даже если ты сам этого еще и не осознаешь в полной мере.

Просто будь светом для окружающих тебя людей как тот маячок, который радостно направлял корабли в безопасную гавань.

Педагог: Ребята, о чём эта сказка (Ответы детей). Вы, ребята, все должны знать правила безопасного обращения с огнём. Нив коем случае не пользоваться спичками без взрослых.

Итак, Свеча — это источник освещения.

А Что такое подсвечник(Ответы детей). Вы правильно поняли. Подсвечник – это подставка под одну свечу, чтобы расплавленный воск не пачкал скатерть или стол.

История подсвечника насчитывает более трех тысяч лет. Многие века люди освещали свое жилище при помощи свечей, которые помещали в специальные подставки. Были созданы самые удивительные и невероятно практичные модели.

Итак давайте посмотрим какие подсвечники бывают.

Кованые (металлические) подсвечники

Подсвечники из дерева

Подсвечники керамические

Современные производители в изготовлении подсвечников чаще используют цветное стекло.

Хрустальные подсвечники прекрасно подходят для оформления праздничного стола, особенно если при сервировке используется хрустальная посуда.

Серебряные подсвечники – аксессуары для интерьера дома, актуальные во все времена. Утонченная форма, лунное сияние полированной поверхности драгоценного металла и причудливый тонкий узор орнамента отделки – это отличительные черты сувенира ручной работы. Сегодня такие украшения ценятся не только за практичность и функциональность, но также за их эстетичность, привлекательность и красоту. Посуда и сувениры из серебра являются показателями изысканного вкуса и уровня благосостояния.

Подсвечники настольные, одно - двух и трех рожковые. Подсвечники можно без проблем перемещать в любой уголок квартиры.

Настенные подсвечники не перемещаются с места на место, поэтому, определяя их размещение, нужно ориентироваться не только на то, где они красиво смотрятся днем, но и на то, куда будет падать свет от них вечером.

Напольные подсвечники очень качественные и имеют изысканный внешний вид.   Они украсят своим роскошным видом и сад, и дом.

Подсвечники фонари. Этот тип подсвечника изготовлен с использованием стёкол для максимального светового излучения.


Итак, Подсвечники и канделябры бывают настенные, настольные, напольные; из дерева, металла, керамики, стекла.

Педагог: Сегодня на занятии мы будем лепить подсвечник со свечой не из пластилина и глины, а из другого материала – солёного теста. Давайте посмотрим такие подсвечники из соленого теста бывают по технике сложности.

Педагог: показывает схемы подсвечников, выполненные с разной степенью сложности: простые, объемные, сюжетные. Демонстрирует и поясняет разные способы лепки (с постепенным усложнением)

Педагог: - Подумайте и скажите, с чего следует начинать лепить подсвечник? (Ответы детей). - Правильно, сначала необходимо раскатать комочек солёного теста в столбик или колбаску, затем разделить стекой на 3 части: для основания, ножки и украшения. Лепить начнем с основания, затем вы вылепите ножку по своему замыслу и украсите свой подсвечник.

Педагог: Перед тем, как приступить к самостоятельной работе, мы с вами вспомним технику безопасности при работе с соленым тестом. А теперь сделаем физкультурную минутку.

ФИЗМИНУТКА «ЛАДОШКИ».

Разогреем мы ладошки (Ритмичное выполнение -ладошки раскрыть, ладошки закрыть). Разотрём мы их немножко (Имитация раскатывания пластилина между ладошками).

Каждый пальчик разомнём, разомнём, разомнём (Сжимаем каждый пальчик с большим пальцем руки). А потом в замок сомкнём, мы сомкнём, мы сомкнём (Ритмичное смыкание пальцев рук в замок). Ключ в замочек мы вставляем (Щелчки открывания замка). И замочек открываем (Пальцы рук раскрываются в цветок).

2. Самостоятельная деятельность детей. Дети обдумывают свои замыслы, выбирают материал для украшения и начинают лепить подсвечники. Педагог помогает детям в индивидуальном порядке. 3. Подведение итогов.

Дети выставляют свои работы на стол педагог, рассматривают их. Затем педагог ставит маленькие свечи в подсвечники детей на металлический поднос, зажигает свечи. Ребята загадывают желание и задувают свечи.

Подсвечник я на стол поставлю,
Воск на свече слегка оплавлю,
Заставив лёгкий свет струиться.
Какой секрет в свече таится?
Она согреть не может тело.
Да и её ли это дело?
Но мрак души она смягчает,
Когда живой звездой мерцает.
Огонь не зол, почти недвижен,
Но плачет воск теплом обижен,
И пламя в ореол одето.
Извечная загадка света…


Рефлексия – смайлики (с улыбкой (понравилось), с грустинкой (не понравилось))






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!