СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект по математике на тему "Повторение темы деление двузначного числа на однозначное"

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект по математике на тему "Повторение темы деление двузначного числа на однозначное" . Интересный урок .на повторение , с разлиными , разнообразными заданиями для детей.

Просмотр содержимого документа
«конспект по математике на тему "Повторение темы деление двузначного числа на однозначное"»

Департамент образования города Москвы

ГБОУ СПО Педагогический колледж № 9 «Арбат»







Арбат учит, Арбат учится, -

Лучше учить, лучше воспитывать!

Интересно учить – интересно воспитывать!

Учитель – вечный ученик!



Конспект урока для 3 класса по математике на тему:

«Повторение темы деление двузначного числа на однозначное»



Студентка: Булхова Мария Сергеевна

Курс: 2

Группа: 201

Специальность: 050146

Преподавание в

начальных классах

Методист: Льговская Е.Б




Москва, 2014 г.

Информационный дидактико-технологический и методический

модуль урока

Дата

12.12.14

Класс

3 Б

Предмет

Математика

Тема

Деление двузначного числа на однозначное

Вид урока

Урок - беседа

Тип урока

Комбинированный

Государственный социальный заказ

Во исполнение Закона Российской Федерации «Об образовании», Закона «О развитии образования в г. Москве», Конвенции о правах ребенка, Программы развития воспитания в системе начального образования, Национальной доктрины образования РФ (Постановления Правительства РФ от 5 октября 2010 г. №795 О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011 - 2015 годы»): Постановления Правительства Москвы от 19 июня 2005 года №529 – Постановление Правительства «О Городской целевой программе развития образования» («Столичное образование» - 2012 - 2016 гг), основной миссией образования (по Федеральному государственному образовательному стандарту) является формирование российской идентичности как важнейшего условия развития гражданской социокультурной модернизации страны

Создать условия для качественного усвоения обучающимися класса ГОУ СОШ №56 г. Москвы темы «Решение задач на деление»

Добиваться:

  • формирования целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

  • формирования уважительного отношения к иному мнению, формирования эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  • формирования умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

  • освоения начальных форм познавательной и личностной рефлексии.


Ключевые

определения

Частное -это то, что получилось после деления одного числа на другое.

Делимое- это то число которое мы делим

Сумма -  результат сложения величин

Учебно- методическое оснащение

Компьютерная презентация


Межпредметные связи

  • Литературное чтение


Технологическая карта урока

Триединые дидактические

цели

Образовательные цели:

  • Формирование умения выделять главное, применять полученные знания, уметь излагать материал и мысли.

  •  Формирование исследовательского подхода при изучении познания мира.

  • Совершенствование вычислительных навыков. 

Воспитательные (социализирующие, личностно ориентированные) цели:

  • Воспитание активной жизненной позиции у обучающихся.

  • Воспитание коммуникативного навыка и умения общаться с людьми иных взглядов.

  • Воспитание дружеских взаимоотношений в коллективе.



Развитие восприятия:

Развитие речи:

  • Развитие коммуникативных способностей.

  • Развитие содержательности, понятности и выразительности речи.

Развитие памяти:

  • Развитие образности, эмоциональности словесно-логической памяти.

Развитие практических навыков:

  • Формирование практического умения, способностей к творчеству и саморазвитию.

Развитие воображения:

  • Развитие творческого воображения.



Логическая структуризация

Учитель

Обучающиеся

Целеполагание

  • Создание условий и обеспечение возможности успешной совместной деятельности учителя и обучающихся в повышенном качестве усвоения представленного материала.

  • Формирование способности обучающихся применять полученную информацию в решении поставленных задач.

  • Закрепление правил посадки, гигиенических правил.

  • Организация деятельности обучающихся по самостоятельному применению знаний в разнообразных ситуациях.

  • Развитие самоконтроля.

  • Развитие самооценки у обучающихся.

  • Формирование научного мировоззрения, нравственных качеств личности, взгляды и убеждения.

  • Развитие познавательного интереса у обучающихся, творческих и познавательных способностей.

  • Закрепление правил посадки, гигиенических правил.

  • Усвоение новых знаний в области математики.

  • Высокое качество усвоения представленного материала, способствующее эффективному формированию личности.





Ключевые компетенции

Учитель

Обучающиеся

Математическая компетенция (первый уровень)

Формирование способности структурировать данные (ситуацию), вычленять математические отношения, создавать математическую модель ситуации, анализировать и преобразовывать ее, интерпретировать полученные результаты.

Прямое применение в знакомой ситуации известных фактов, стандартных приемов, распознавание математических объектов и свойств, выполнение стандартных процедур, применение известных алгоритмов и технических навыков, работа со стандартными, знакомыми выражениями и формулами, непосредственное выполнение вычислений

Языковедческая компетенция

Обеспечение познавательной культуры личности школьника, развитие логического мышления, памяти, воображения.

Развитие самостоятельности и способности к самоорганизации.

Профессиональная компетенция

Опыт разнообразной деятельности в коллективе, группе, команде.

Опыт самоорганизации и самообразования, свободное творчество и развитие интересов.

Формирование способности к постоянному самообразованию.

Педагогическая компетенция

Организация участия обучающихся в исследовательском экспериментальном обучающем процессе и руководство их деятельностью.

Освоение обучающимися компетентностного подхода.

Овладение знаниями и умениями.

Культуроведческая компетенция

Осознание языка как формы выражения национальной культуры, национально-культурной специфики русского языка, взаимосвязи языка и истории народа.

Обогащение словарного запаса определённой лексикой, словами с культурным компонентом, искусствоведческими терминами, развитие связной речи.

Читательская

компетенция

Формирование у детей способности к целенаправленному индивидуальному осмыслению книг до чтения, по мере чтения и после прочтения книги.

Овладение техникой чтения, умение правильно, прочитывать слова, понимать смысл текста, выразительно читать, выдерживать оптимальный темп чтения.

Речевая

компетенция

Умение правильно построить предложение, красиво выразить мысль, воспитать потребность к чтению художественной литературы.

Закрепление навыков чтения, деятельностном применении содружества, сотворчества и др.

Информационная компетенция

Повышение качества действий учителя на данном уроке, обеспечивающих эффективный поиск, структурирование информации, ее адаптацию к особенностям образовательного процесса в школе.

Способность использовать литературные источники в поисках необходимой информации.

Организационная

компетенция

Координация деятельности других людей для достижения поставленной цели – социально – педагогическое сопровождение процесса.

модернизации столичного образования.

Эмоционально-волевая регуляция личности во время занятия. Осуществление самоконтроля за своим поведением.

Личностная компетенция

Уровень мастерства учителя включает в себя педагогическую технику, самореализацию в социуме, применение авторских технологий.

Развитие индивидуальных нравственных, социальных, эстетических и физических установок и качеств.

Общекультурная компетенция

Беспристрастное отношение учителя ко всем обучающимся, соблюдение учителем норм поведения.

Воспитание у обучающихся нравственных и моральных качеств личности, культуры поведения на уроке, в социуме.

Здоровьесберегающая компетенция

Создание здоровьесберегающей образовательной среды.

Соблюдение обучающимися правил техники безопасности во время учебного процесса.

Основные дидактические принципы

  • Принцип научности

  • Принцип доступности

  • Принцип наглядности

  • Принцип диалогичности

  • Принцип успешности

  • Принцип вариативности

Литература

Математика учебник 3 класс .



Технологическая карта урока в соответствии с ФГОС



Основные этапы организации учебной деятельности

Содержание педагогического взаимодействия


Деятельность учителя


Деятельность обучающихся


Универсальные учебные действия

1.Самоопределение к деятельности. Организационный момент

Здравствуйте, ребята! Сегодня я проведу у вас урок математики .Для тех кто не знает или забыл напомню меня зовут Мария Сергеевна . Проверим вашу готовность к уроку. На столе должны быть:

Учебник ,тетрадь , пенал.



Начинается урок.

Он пойдёт ребятам впрок.

Постарайтесь  всё понять.

Учитесь тайны открывать.

Ответы полные давайте,

На уроке не зевайте.


Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку. Лишнее убирают со стола



Личностные:

  • самоопределение;

Коммуникативные:

  • планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;


Регулятивные:

  • планирование;

2. Постановка учебной задачи













3. Закрепление материала







































































4. Итог урока

На сегодняшнем уроке , мы с вами будем повторять тему деление двузначного числа на однозначное.

(1 слайд) Будем решать различные примеры и задачи . Для первой части нашего урока нам понадобятся листочки (раздаю листочки)








И так на первом слайде вы видите примеры и ответы к ним , но ответы расположены не в правельном порядке , поэтому надо решить примеры и узнать каков же правельный порядок ответов . (Слайд 2) Начинайте ! И так все решили ?

Давайте же проверим , как на самом деле должны были быть расположены ответы . Возьмите в простой карандаш или зеленую ручку , сейчас вы проверите правельность решения , где у вас не правельный ответ зачеркиваете и пишите правельный (показываю ответы)

Продолжаем сдесь как ви видите задание запиши ответы (3 слайд) вы так же как и примеры записываете ответы в 3 столбика .Начинайте!

Все решили? Давайте же проверим , взяли опять простой карандаш или зеленую ручку и сверяемся с ответами. (4 слайд)

А сейчас у нас будет зарядка для глаз положите ручки и внимательно глазками двигайтесь за кружочком

(5 слайд) Хорошо глазки размяли , можно и дальше работать!!! Сейчас я вам покажу две схемы , а вы должны будите рассказать мне что они означаю. ( 6слайд) . Вот перед вами первая схема , кто мне раскажет что она означает ? Хорошо , как вы видите сдесь есть еще и примеры , решите примеры по этой схеме

(7 слайд). Хорошо , а теперь проверим правельно ли вы решили примеры , взяли простой квраншдаш или зеленую ручку . Молодцы !

Теперь у нас физминутка !!! (включаю музыку и презентацию) (слайд 8)

Отдохнули, теперь можно и снова за работу!!!

Сейчас мы с вами порещаем задачи.

(9-10 слайд) Решили ? А теперь довайте проверим правельно ли вы решили задачу. Взяли простой карандаш или зеленую ручку (слайд 11) Дальше у нас задача с геометрическими фигурами , надо найти площадь закрашенной фигуры (слайд 12) Решили? Тогда давайте проверим првельно ли вы решили или нет ? (слайд 13) Хорошо!

Теперь открываем учебники на странице 90 задание №2 (у) , №4(у)

№5(задача) Кто прочитает задачу?, и так запишем краткое условие , нам известно сколько всего ящеков нам привезли ? А сколько в одном ящике киллограм мелла нам известно ? Что еще мы знаем? И что нам надо узнать ? Вот у нам записано краткое условие , кто хочет пойти решить задачу к доске ? Остальные решают в тетради .

Сегодня все хорошо поработали . Вам понравился сегодняшний урок ?







Внимательно слушают учителя.





















































Личностные:

  • смыслообразование;

Познавательные:

  • постановка проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности определение основной и второстепенной информации;

Коммуникативные:

  • планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Регулятивные:

  • Планирование;









































































Личностные:

  • самоопределение;

Познавательные:

  • анализ объектов;

  • структурирование знаний;




Учитель_________ Методист ________ Оценка_______


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!