Тест «Направленность на творчество».
Если бы у вас был выбор, то чтобы вы предпочли?
1. А) читать книгу (0);
Б) сочинять книгу (2);
В) пересказывать содержание книги друзьям (1);
2. А) выступать в роли актёра (2);
Б) выступать в роли зрителя (0)
В) выступать в роли критика (1);
3. А) рассказывать всем местные новости (0);
Б) не пересказывать услышанное (1);
В) прокомментировать то, что услышали (2);
4. А) придумывать новые способы выполнения работ (2);
Б) работать, используя испытанные приёмы (0);
В) искать в опыте других лучший способ работы(1);
5. А) исполнять указания (0);
Б) организовать людей (2);
В) быть помощником руководителя (1);
6. А) играть в игры, где каждый действует сам за себя (2);
Б) играть в игры, где можно проявить себя (1);
В) играть в команде (0);
7. А) смотреть интересный фильм дома (1);
Б) читать книгу (2);
В) проводить время в компании друзей (0);
8. А) размышлять, как улучшить мир (2);
Б) обсуждать с друзьями, как улучшить мир (1);
В) смотреть спектакль о красивой жизни (0);
9. А) петь в хоре (0);
Б) петь песню соло или дуэтом (1);
В) петь свою песню (2);
10. А) отдыхать на самом лучшем курорте (0);
Б) отправиться в путешествие на корабле (1);
В) отправиться в экспедицию с учеными (2).
Сложить все цифры и полученный результат разделить на 10.
Низкий; 1-1,5 – средний; 1,5 – 2 – высокий.
Анкета «Умеете ли вы вести здоровый образ жизни?».
1. Если утром надо вставать пораньше, вы:
а) заводите будильник;
б) доверяете внутреннему голосу;
в) полагаетесь на случай.
2.Проснувшись утром, вы:
а) сразу встаёте;
б) встаёте не спеша, затем - гимнастика;
в) ещё немного нежитесь под одеялом.
3.Ваш завтрак:
а) кофе или чай с бутербродом;
б) мясное блюдо и чай;
в) завтракаете не дома, а на работе.
4.Какой вариант рабочего распорядка вы бы предпочли?
а) приход в школу в одно и тоже время.
б) в диапазоне плюс-минус 30 минут.
в) гибкий график.
5.Вы бы предпочли за обед:
а) успеть поесть в столовой;
б) поесть не торопясь;
в) поесть, не торопясь и немного отдохнуть.
6.Курение:
а) некурящий;
б) менее 5 сигарет в день или периодически курите;
в) курите регулярно;
г) курите очень много;
д)10 сигарет в день (за каждые 10 сигарет в день сверх этого добавляйте по 5 очков).
7.Как вы разрешаете конфликтные ситуации?
а) Долгими дискуссиями.
б) Уходите от споров.
в) Ясно излагаете свою позицию и уходите от спора.
8.Надолго ли вы задерживаетесь после учёбы?
а) Не больше чем на 20 минут.
б) До часа.
в) Больше часа.
9.Чему вы обычно посвящаете свободное время?
а) Общественной работе.
б) Хобби.
в) Домашним делам.
10.Что означают для вас встречи с друзьями?
а) Возможность отвлечься от забот.
б) Потеря времени.
в) Неизбежное зло.
11.Как вы ложитесь спать?
а) Всегда в одно время.
б) По настроению.
в) По окончании всех дел.
12. Употребляете в пищу:
а) много масла, яиц, сливок;
б) мало фруктов и овощей;
в) много сахара, пирожных, варенья
13.Какое место занимает спорт в вашей жизни?
а) Роль болельщика.
б) Делаете зарядку.
в) Достаточно рабочей и физической нагрузки.
14.За последние 14 дней вы хотя бы раз:
а) танцевали;
б) занимались спортом;
в) прошли пешком порядка 4 км.
15.Как вы проводите летние каникулы?
а) Пассивно отдыхаете.
б) Физически трудитесь.
в) Гуляете и занимаетесь спортом.
16.Ваше честолюбие проявляется в том, что вы:
а) любой ценой стремитесь достичь своего;
б) надеетесь, что Ваше усердие принесёт свои плоды;
в) намекаете окружающим на Вашу истинную цену.
Ключ для проверки:
№ вопроса | Вариант ответа |
| а | 6 | в |
1 | 30 | 20 | 0 |
2 | 10 | 30 | 0 |
3 | 20 | 30 | 0 |
4 | 0 | 10 | 20 |
5 | 0 | 10 | 20 |
6 | 30 | 10 | 0 |
7 | 0 | 10 | 30 |
8 | 30 | 20 | 0 |
9 | 10 | 10 | 30 |
10 | 30 | 0 | 0 |
11 | 30 | 30 | 0 |
12 | 20 | 30 | 0 |
13 | 0 | 30 | 0 |
14 | 30 | 30 | 30 |
15 | 0 | 20 | 30 |
16 | 0 | 30 | 20 |
Используя таблицу, подсчитайте сумму баллов.
Если вы набрали:
менее 160-280 баллов – необходимо пересмотреть свои взгляды на здоровье;
290 – 390 баллов - близки по здоровью к идеалу, но есть ещё резервы;
более 400 баллов - вы очень хорошо организованы по режиму труда и отдыха.
Физкультурная пауза.
Если устали глаза.
1. Плотно сомкните веки на 5 с; затем широко откройте их на такое же время, не морща при этом лоб. Повторите 3-4 раза.
2. Сосредоточьте взгляд на отдаленном предмете, затем переведите его на кончик носа. Повторите 4-6 раз.
3. Делайте медленные круговые движения глазами, будто следите за большим колесом, вращающимся 2 раза в одну и 2 раза в другую сторону. Повторите 2-4 раза.
4. Посмотрите на верхний левый угол стены вашей комнаты, переведите взгляд на кончик носа, а затем на верхний правый угол стены и снова на кончик носа. Повторите 5-6 раз.
Если устали руки.
1. Опустите руки вдоль тела, расслабьте их и потрясите кистями 8- 10 с.
2. Сделайте маховые движения расслабленными руками вперед и назад. Повторите 7- 10 раз.
3. Пошевелите раздвинутыми пальцами во всех направлениях, а затем разомните пальцами левой руки кисть правой, и наоборот.
4. Прижмите локти к туловищу, поочередно сгибайте руки в локтях и расслабленными кистями ударяйте себя по плечам 7-10 раз.
Если устала спина.
1. Стоя или сидя поочередно поднимайте правое и левое плечо до уха. Повторите не менее 10 раз.
2. Стоя делайте круговые движения тазом сначала в одну, а затем в другую сторону по 7- 10 раз.
3. Сделайте 7-8 резких рывков назад согнутыми в локтях руками.
4. Положите руки на пояс, ноги широко расставьте и попеременно сгибайте в колене то правую, то левую ногу, перенося на нее центр тяжести.
Если устали ноги.
1. Сидя, вытяните вперед ноги, упритесь в сиденье руками и поднимайте ноги вверх и вниз. Повторите 5-7 раз.
2. Стоя, сделайте поочередно маховые движения расслабленными ногами по 7- 10 раз.
3. Посидите или полежите несколько минут с приподнятыми ногами.
4. Сядьте на стул, поставьте пятку слегка согнутой ноги на низкую скамейку и рукой потрясите расслабленную икроножную мышцу в течение 8-10 с. То же сделайте на другой ноге.
Анкета для определения мотивации к занятиям в учебном объединении.
1. Нравится ли тебе заниматься в учебном объединении?
нравится,
не очень нравится,
не нравится.
2. С каким настроением ты приходишь на занятия?
3.Ты доволен, когда отменяются занятия учебного объединения?
доволен,
бывает по-разному,
не доволен
4.Часто ли ты рассказываешь своим родителям о занятиях в учебном объединении?
5.Много ли у тебя друзей, занимающихся вместе с тобой?
не очень много,
много,
почти нет.
6.Считаешь ли ты, что выбрал дело по душе?
7.Тебе нравятся учащиеся в твоей группе?
нравятся
нравятся некоторые
нравятся большинство
8. Интересуются ли родители твоими успехами работы в учебном объединении?
-всегда интересуются
-иногда интересуются
- никогда не интересуются
Оценка результатов.
3 балла- положительное отношение
1 балл- нейтральные ответы
0 баллов- отрицательное отношение
24 – 20 баллов – высокий уровень мотивации и учебной активности;
16 – 19 баллов – достаточный уровень мотивированности и учебной активности;
12 – 15 баллов –положительное отношение к занятиям
Анкета (изучение дружеского окружения учащегося).
Цель: установить характер дружеских отношений учащихся.
1.У вас есть круг друзей?
2.Что вас объединяет?
3.Кому из друзей вы смогли бы доверить свою тайну? ____________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________.
4.К кому из друзей вы бы обратились за помощью в трудную минуту?
___________________________________________________________________________________________________________________________________.
5.Какие качества ценят в вас друзья?
____________________________________________________________________________________________________________________________________.
6.Как вы себя чувствуете со своими друзьями:
7.Каких друзей вам хотелось бы иметь и чего вы больше всего боитесь в дружбе?
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
8.Как бы вы определили группу, с которой вы больше всего общаетесь, где чаще всего проводите свободное время?
9.Возникают ли у вас конфликты? Если «да», то, как обычно они решаются?
Миром,
Дракой,
Благодаря вмешательству взрослого,
Благодаря вмешательству лидера,
При помощи компромисса.
10.Как относятся родители к вашей дружбе?
Доброжелательно,
Враждебно,
Равнодушно,
Запрещают общение.
11.Отметь, какие утверждения соответствуют истине, подходят для тебя:
Даю друзьям советы для их же пользы;
Со мной часто советуются;
Не могу принять важное решение без моих друзей;
Никто не понимает меня по-настоящему;
Мне легче принять решение самому и поставить всех в известность.
Анкета для родителей учащихся.
Уважаемые родители!
Просим вас ответить на ниже перечисленные вопросы. Среди данных вариантов
ответов подчеркните тот, который более всего характерен для вашего ребенка.
Фамилия, имя ребенка______________________________________________________
Какая основная причина выбора учебного объединения?
Интересуетесь ли вы успехами вашего ребенка, посещающего учебное объединение? ___________________________________________________________________________
постоянно;
иногда;
никогда не интересуюсь;
С каким настроением ваш ребенок идет в учебное объединение?
с радостью;
неохотно;
по вашему желанию;
Часто ли ребенок делится с вами впечатлениями от посещения учебного объединения?
практически некогда;
делится иногда;
делится всегда;
Появляется ли у ребенка желание дома продолжить работу, начатую на
занятиях учебного объединения?
довольно часто;
появляется иногда;
никогда;