СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока биологии, на тему "Зрительный анализатор"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект урока

Учителя:  Леус И.Р.

Предмет: биология

8 класс

Тема: «Строение зрительного анализатора».

Базовый учебник : Н.И. Сонин, М.Р. Сапин.  Биология. Человек.

Цель урока:

Организация продуктивной деятельности школьников, направленной на достижение ими результатов

Предметных:

Метапредметных:

Личностных:

1. Связанных с формированием общенаучных знаний:

- изучить  понятия: склера, роговица, сосудистая оболочка, стекловидное тело, сетчатка, желтое пятно, слепое пятно, колбочки, палочки;

- создать условия для развития способностей связывать строение оптической системы глаза с работой нервной системы, описывать строение зрительного анализатора.

2.Связанные с формированием общепредметных знаний:

- создать условия для формирования понятия «анализатор»;

-развить способности описывать строение зрительного анализатора;

-  закрепить умения различать   на рисунке структурные части глаза.

3.Связанные с формированием опыта деятельности:

дать возможность учащимся найти использовать знания о восстановлении зрения.

 

- создать условия для участия обучающихся в формировании целей и задач урока;

-развивать   речь   учащихся   через организацию  работы в группах (командах) и представлении результатов своей деятельности;

- продолжать через деятельностный подход   создавать условия для  развития логического мышления;

- поддерживать внимание учащихся через смену учебной деятельности;

- отражать результаты своей деятельности в устной или письменной форме;

- мотивировать познавательный интерес через   творческое домашнее задание.

 

Создание условий для :

А) конструктивного взаимодействия  со сверстниками и учителем;

Б)повышения самомотивации учебной деятельности (интересно, важно для меня, доставляет удовольствие, нужно, могу и хочу поделиться с другими новыми знаниями);

В)развития способности к  оказанию  самому себе помощи  и  поддержки  в ситуациях затруднения;

 

 

 

Оборудование: мобильный класс,  компьютер, проектор, экран.

Этап урока

Деятельность  учителя

Деятельность обучающихся

Время

(в минутах)

1.

Организационный

Тема урока: «Строение зрительного анализатора» - урок изучения нового материала,

Предыдущая изученная тема: «Нервная система».

 

Цель для учащихся определяется вместе с учителем.

Учитель:

- Здравствуйте, ребята, садитесь. Урок начинается с организационного момента. Какая цель сейчас стоит перед каждым из вас? Что надо сделать, чтобы ваша дальнейшая работа на уроке была результативной? - Посмотрите внимательно, все ли у каждого из  вас  готово к работе? На столе  у каждого должен лежать учебник, тетрадь по биологии, тетрадь с печатной основой, дневник, оценочный лист (раздается учителем) подписанный. На этом уроке у нас будет накопительная система оценивания

(приложение1).

 

- Вы достигли поставленной цели?

 

- Тогда - внимание на экран! Сейчас вы просмотрите видеоролик. Постарайтесь во время просмотра определить, о чем сегодня пойдет речь на уроке.

 

Видеоролик о собаках поводырях.

- О чем пойдет речь?

- Запишите тему урока.

Тема урока: «Строение зрительного анализатора» .

 

-Приготовить школьные принадлежности, которые понадобятся на уроке, настроиться на работу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Да

- О зрении.

Записывают тему в тетрадь.

5 минуты.

2.

Актуализация знаний.

 

 

Учитель:

- Как вы думаете, какие физиологические особенности будут проявляться у слепого человека больше чем у здорового?

- Какие органы осуществляют восприятие окружающего мира?

- Какая система способствует обработки воспринимаемой информации?

- Из каких звеньев состоит рефлекторная дуга?

 

 

- Будут больше положенного развито осязание, обоняние, слух.

 

- Органы чувств.

 

- Нервная система.

 

- Рецепторы, чувствительное нервное волокно, ЦНС (вставочный нейрон), двигательное нервное волокно, рабочий орган.

3минуты

3.

Основная часть урока

Цель для учащихся определяется вместе с учителем.

Учитель:

- Вы готовы перейти к изучению нового материала?

- Сейчас  вам предстоит работа в группах, в которой вы будете работать с новым материалом.

- На столе у вас текст и выполните задание.

 

Текст ( приложение 2)

 

Учитель подходит к группам, для выяснения уровня усвоения материала.

 

Оцените работу каждого в группе и результаты занесите в оценочный бланк.

 

- Используйте видеоинформацию для выяснения, как происходит  восприятие зрительной информации.  

 

Учитель подходит к каждой группе, выясняя, как усвоена информация. 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Вы знаете, как схематично изображается рефлекторная дуга. Я предлагаю вам попробовать схематично изобразить путь восприятия зрительного изображения. 

 

- Найдите в тексте учебника определение «анализатор».

- Как мы должны назвать нашу схему?

 

Фронтальный опрос усвоенного.

                                                            

- Чем рефлекторная дуга отличается от анализатора?

 

- Дайте комментарии  к данному рисунку

( изображение на интерактивной доске и  на ноутбуках)

 

- Вы достигли поставленной задачи? Вы изучили новый материал?

 

 

-Да.

Работа в группах из 4 человек  каждая группа работает с ноутбуками,  в котором загружена программа «Биология человека».

Работают в группах с текстом и оценивают друг друга.

 

 

 

 

Ребята изучают видеоролик.

 

Ребята приходят к единой схеме в дискуссии.

 

 

Зачитывают определение.

 

-Схема зрительного анализатора.

 

- Рецепторы (колбочки, палочки), зрительный нерв, затылочная зона коры больших полушарий.

- Нет двигательного нервного волокна и рабочего органа.

 

-Это вспомогательные компоненты для защиты глаза.

 

 

 

 

 

 

-Да.

 

25 минут

4

Закрепление изученного материала . Рефлексия.

Выполните, задание, не используя учебник. Напишите определение «анализатор».

 

 

Поменяйтесь тетрадями с соседом, сделайте взаимопроверку, используя слайд на доске. Учитель объясняет, как происходит оценивание.

 

(слайд на интерактивной доске)

 

 -Скажите для вас важно иметь хорошее зрение.

- Наберите в поисковой строке «Жданов Верни себе зрение.»

Работают в тетрадях.  Взаимопроверка , оценивание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Да.

Входят в интернет находят фильм.

Смотрят начало…

11 минут

5

Домашнее задание.

Учебник стр.135-137, схема в тетради творческое задание: составить мини памятку «Зарядка для глаз при работе с компьютером», используя методику Жданова.

Записывают Дз.

1 минута

 

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!