СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Единицы синтаксиса"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                   

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Единицы синтаксиса"»

Технологическая карта урока русского языка в 6 классе. № п/п 175 Дата: 04.05.2017


Тема урока: Основные единицы синтаксиса(с презентацией)


Учитель: Наумова Е.А.


Цели для ученика:


  1. формировать понятие о синтаксисе. ;

  2. уметь различать словосочетание и предложение ;

  3. определять виды (типы) предложений и словосочетаний;

  4. использовать предложения в разных стилях речи;

  5. правильно ставить знаки препинания в простых и сложных предложения

  6. совершенствовать устную и письменную речь;

  7. воспитывать толерантность к чужому мнению и личную ответственность за выполнение коллективной работы.



Цели для учителя:


Образовательные:

- формировать понятие о синтаксисе. ;

-уметь различать словосочетание и предложение ;

- определять виды (типы) предложений и словосочетаний;

- использовать предложения в разных стилях речи;

- правильно ставить знаки препинания в простых и сложных предложения

Развивающие:

- развивать устную и письменную речь;

- развивать внимательность на занятиях, при выполнении заданий;

- развивать внимательное отношение к тексту как необходимому условию выявления значения слова.


Воспитательные:

- формировать коммуникативные навыки у уч-ся;

- воспитывать внимательность и уважение к чужому мнению и самостоятельность;

- вырабатывать устойчивый интерес к изучению языка;

- воспитывать любовь к родному языку.


Тип урока: урок освоения новых знаний


Форма урока: теоретическая и практическая

Опорные понятия: синтаксис





Формы контроля:


Коллективная работа, работа в парах.




Ресурсы:


основные:

Русский язык. 6 класс. Учеб. для общеобразоват. Организаций. В 2 ч. Ч.1 / [ Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, О.В. Загоровская, А.Г. Нарушевич]. –3-е изд. – М. : Просвещение,2014. – 159с.

дополнительные: презентация «Синтаксис»



Дидактические задачи этапов урока


Этапы урока

Дидактические задачи

Организационный

(этап мотивации)

Подготовка учащихся к работе на уроке: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.

Актуализация опорных знаний и умений

Активизация соответствующих мыслительных операций (анализ, обобщение, классификация и т.д.) и познавательных процессов (внимание, память).

Постановка учебной проблемы

Обеспечение мотивации для принятия обучающимися цели учебно-познавательной деятельности.

Формулирование проблемы, планирование деятельности

Создание условий для формулировки цели урока и постановки учебных задач.

Открытие нового знания

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, связей и отношений в объекте изучения.

Первичная проверка понимания

Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов, неверных представлений, их коррекция.

Применение новых знаний

Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации.

Рефлексия учебной деятельности

Анализ и оценка успешности достижения цели; выявление качества и уровня овладения знаниями.




Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

Планируемый результат

Организационный этап

Приветствие.

Проверка готовности к уроку.

Анализ выполнения домашнего задания.

Выявление отсутствующих.

Обучающиеся проверяют правильность расположения учебников и школьных принадлежностей.

Обучающиеся высказывают свои предположения о необходимости правильной организации своего «рабочего места»

Метапредметные (УУД):


регулятивные:

-осуществлять самоконтроль;


уметь осуществлять самоконтроль

Актуализация знаний


1.Минутка орфографии

стр. 138















Учащиеся показывают орфографическую грамотность.











регулятивные:

- овладевать умением прогнозировать;

коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;

- владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Уметь применять полученные знания на практике.


Уметь точно и правильно выражать свои мысли, слушать и понимать речь других, владеть диалогической формой речи.

Постановка учебной задач

Определите цели нашего сегодняшнего урока:



- Мы должны узнать….

- Мы должны научиться…

- Мы должны уметь…





Учащиеся анализируют стихотворение и определяю предмет изучения на уроке
































Предметные:

- различать жаргонизмы

Метапредметные (УУД):

познавательные:

-ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

регулятивные:

-высказывать свое предположение;

коммуникативные:

-точно и полно выражать свои мысли

Личностные:

- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом (зачем?).

Метапредметные (УУД)

регулятивные:

-определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- под руководством учителя планировать свою деятельность на уроке;

- определять последовательность действий на уроке.

Уметь находить жаргонизмы в тексте, уметь ориентировать в системе знаний, уметь точно и правильно выражать свои мысли.

Решение учебной задачи


-Что изучается в таком разделе грамматики как синтаксис?

- Какие виды словосочетания вы знаете? Как можно его определить?



Работа с учебником

Чтение правила на стр. 139 (устно)

Просмотр презентации «Синтаксис. Основные единицы синтаксиса»



Обучающиеся знакомятся материалом и отвечают на вопросы, опираясь на прочитанный материал.

Предметные:

- знать что такое жаргонизмы;

- владеть способами определения правильности выбора

- уметь применять самоинструкцию

- знать значение новых слов и их написание


Уметь дать определение понятию «части речи»;

Применять полученные знания.

Первичное закрепление


Работа с учебником:

упр. 579 (устно)

упр. 580 (письменно)

Обучающиеся под руководством учителя анализируют задания для определения уровня сложности.

Каждый ученик применяет приобретенные им знаний на уроке, и выполняет их.


Предметные:

- уметь применять самоинструкцию.

Метапредметные (УУД)

регулятивные:

- отличать верно выполненное задание от неверного;

- осуществлять самоконтроль;

познавательные:

- осуществлять анализ учебного материала;

коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Уметь применять самоинструкцию, осуществлять анализ учебного задания, верно выражать свои мысли, формировать четко и правильно свой ответ.

Динамическая пауза



Работа над пройденным материалом.


Слайд 1. Дополните предложения словами из справок и разберите на словосочетания.

1.Прекрасна была……….. в дивном серебряном блеске.

2.Мы хотим, чтобы солнечное небо подарило каждой стране свой …..

3.Юность богата………………, а старость – опытом.

4.Я верю в …………………

5.Добрая жена………..сбережет, а плохая рукавом разнесет.

6.Без доброты нет …………………….


(дом, земля, добро, милосердия, свет надеждами. )


Слайд 2. Разноуровневые задания.

1 группа

Выполните синтаксический разбор предложения.

Все проходит, да не все забывается. Я верю в добро. Мир разноязычен, но все люди одинаково плачут и смеются.

2 группа

Выделите словосочетания из предложений.

Злой человек плачет от зависти, добрый – от радости. Моя печаль постепенно ест сердце мое. Человеку даны доброта и слова.

3 группа

Вставьте пропущенные буквы.

Х…дой человек хв…стлив, а добрый- скромен бывает. Беда не по л…су ходит, а по л…дям. З…..млю солнце кр….сит, а людей – ч…ловечность.


Коллективно





















Обучающиеся под руководством учителя анализируют задания для определения уровня сложности.


Каждый ученик применяет приобретенные им знаний на уроке, и выполняет их.


Предметные:

- уметь применять самоинструкцию.


Метапредметные (УУД)

регулятивные:

- отличать верно выполненное задание от неверного;

- осуществлять самоконтроль;

познавательные:

- осуществлять анализ учебного материала;

коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Уметь применять самоинструкцию, осуществлять анализ учебного задания, верно выражать свои мысли, формировать четко и правильно свой ответ.

Рефлексия. Оценка

- Что тебе понравилось на уроке?

- Что не понравилось?

- Насколько трудным был урок?

Кратко написать самое важное, что уяснил с урока с пожеланиями соседу по парте и отправить.








Учащиеся выполняют задания (устно)













Личностные:

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Метапредметные (УУД):

регулятивные:

- осуществлять самоконтроль;

- совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке;

- выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить;

коммуникативные:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.


Домашнее задание

§ 83, упр. 581





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!