СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математики 2 класс УМК "Перспективная начальная школа" на тему "Запись вычитания в строчку и столбиком"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по математике во 2-а  классе по УМК «Перспективная начальная школа»                                                                                                                                                                                         

 

Разделы: Преподавание в начальной школе

Учитель: Токарева Нина Александровна

Форма проведения: урок – открытия новых знаний                                          

Тема: Запись вычитания в строчку и столбиком

Цели деятельности учителя: познакомить с новым способом записи действия вычитания и алгоритмом записи (в столбик);  создать условия для совершенствования навыка решения  текстовой задачи и составления задач с опорой на схемы; развивать умения рассуждать и анализировать.

Планируемые образовательные результаты

Предметные: научатся – записывать действие вычитания в столбик; выполнять действие по алгоритму; получат возможность научиться – понимать связь между компонентами и результатом действия (для сложения и вычитания).

Метапредметныепознавательныедополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете; сравнивают и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям, находят закономерности, самостоятельно продолжают их по установленному правилу; коммуникативные – умеют слушать собеседника и вести диалог, владеют диалогической формой речи, вступают в речевое общение;  регулятивные – определяют тему и цели урока, последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата.

Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; проявляют мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознают личностный смысл учения.

Ресурсы: Учебник  «Математика»  2 класс автор А.Л.Чекин, тетрадь № 2 по математике под редакцией Р.Г.Чураковой.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики 2 класс УМК "Перспективная начальная школа" на тему "Запись вычитания в строчку и столбиком"»

Открытый урок по математике во 2-а классе по УМК «Перспективная начальная школа»


Разделы: Преподавание в начальной школе

Учитель: Токарева Нина Александровна

Форма проведения: урок – открытия новых знаний

Тема: Запись вычитания в строчку и столбиком

Цели деятельности учителя: познакомить с новым способом записи действия вычитания и алгоритмом записи (в столбик); создать условия для совершенствования навыка решения текстовой задачи и составления задач с опорой на схемы; развивать умения рассуждать и анализировать.

Планируемые образовательные результаты

Предметные: научатся – записывать действие вычитания в столбик; выполнять действие по алгоритму; получат возможность научиться – понимать связь между компонентами и результатом действия (для сложения и вычитания).

Метапредметные: познавательныедополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете; сравнивают и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям, находят закономерности, самостоятельно продолжают их по установленному правилу; коммуникативные – умеют слушать собеседника и вести диалог, владеют диалогической формой речи, вступают в речевое общение; регулятивные – определяют тему и цели урока, последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата.

Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; проявляют мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознают личностный смысл учения.

Ресурсы: Учебник «Математика» 2 класс автор А.Л.Чекин, тетрадь № 2 по математике под редакцией Р.Г.Чураковой.



Ход занятия


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I

Организационный

1.Проверяет подготовленность учащихся к уроку

2. Организует позитивную мотивацию деятельности учащихся на уроке.

Долгожданный дан звонок

Начинается урок.

- Ребята, у нас в гостях учителя нашей школы. Поприветствуйте их и подарите свою улыбку.


-Какой у нас сейчас урок? (математика)

-Чему мы учимся на уроках математики?

-Давайте произнесём наш девиз!


Готовятся к уроку







Отвечают на вопросы учителя.


Произносят девиз урока. (У нас всё получится!)









РУУД: волевая саморегуляция


ЛУУД: действия смыслообразования


КУУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками

II

Подготовка к работе на основном этапе

Организует чистописание и устный счёт с целью актуализации знаний

1. Актуализация знаний

А) Минутка чистописания

ТРИТОН- число 3

ПОДВАЛ-число 2

-Объясните значение слова тритон?

-Какие числа спрятались в словах?

-Какое числа можно записать с помощью этих цифр? (23 и 32)

-Откройте свои тетради и запишите число и классная работа.

Запишите эти числа.

-Что мы можем сказать об этих числах?

(двузначные).

-Подчеркните количество десятков синим карандашом, а количество единиц – красным.


Б)Устный счёт

-Что можем сделать с этими числами?

(составить разность, сумму и сравнить, разбить на сумму разрядных слагаемых).

Самостоятельная работа по рядам и парами

1 ряд - составляет и записывает разность, находит её значение.

2 ряд – составляет и записывает сумму, находит её значение в строчку и столбиком.


3 ряд – составляет неравенство и разбивает на сумму разрядных слагаемых.


(по одному ученику у доски)



В) Работа на карточках в парах

Вставить пропущенные числа


Карточка №1


32-15=(20+12)-(10+…)=(20-10)+(…-5)=…+…=...


Карточка №2

38-19=(20+18)-(10+…)=(20-10)+(…-9)=…+…=


Карточка №3


41-12=(30+11)-(…+…)=(…-10)+(11-…)=…+…=





Словарная работа

Объясняют значения слов тритон и подвал.



Записывают числа 23 и 32 в строчку.






Составляют сумму и разность с этими числами, составляет неравенство и разбивает на сумму разрядных слагаемых.

1 ряд-32+23=55

2 ряд-32-23=(20+12)-(20+3)=(20-20)+

(12-3)=9

3 ряд-32=30+2

23=20+3

32≥23






Работают с карточками в парах








Самопроверка с ответами на доске





ЛУУД: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием


ПУУД: общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя; логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете; сравнивают и группируют предметы, объекты по нескольким основанием, находят закономерности, самостоятельно продолжают их по установленному правилу

III

Усвоение новых знаний и способов действий

1. Сообщение темы урока

Задаёт вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать цель урока.


Миша нашёл значение разности чисел 78 и 41 так.

78-41=37

-Как он выполнял вычитание? (вычитание в строчку)


Маша нашла таким способом.

Как можно назвать такую запись? (вычитание в столбик)

Как вы думаете какова тема нашего урока?

(Запись вычитания в строчку и столбиком).

Найдите тему в содержании учебника и откройте на данной странице. (с.59)



Фронтальная работа

Слушают и обсуждают тему урока. Отвечают на вопросы учителя, формулируют цель урока



Находят самостоятельно в содержании учебника тему урока




ЛУУД: устанавливают связи между целью учебной деятельности и её мотивом.


РУУД: определяют тему и цели урока, последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата.


КУУД: умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

IV

Изучение нового материала

Организует работу по теме урока. Объясняет новый материал, отвечает на вопросы учеников.

Выполнение задания № 2

Чтобы правильно записать разность в столбик воспользуемся подсказкой в учебнике на стр. 62 №3

(демонстрация учителя у доски)

-запись с комментированием у доски обучающихся 58-32

-составьте разность с трёхзначными числами и запишите её в столбик.

Ещё раз повторить алгоритм записи разности в столбик


Физкультминутка для глаз

Глазки видят всё вокруг,
Обведу я ими круг.
Обведу я ими круг,
Погляжу на мир вокруг.


Выполнение задания №3

(1-2 ученика у доски)

Обратите внимание на последнюю разность! Почему?

Там в вычитаемом нет сотен. Как правильно записать ?

398-71

Выполнение задания №4

(1-2 ученика у доски)

Обратите внимание на последнюю разность! Почему?


Там в вычитаемом нет сотен. Как правильно записать ?


823

76


Выполнение задания №5 самостоятельно в простых тетрадях.





Физкультминутка

Давайте немножко отдохнём. Встали все из-за парт. Задание следующее: сначала внимательно смотрим на доску, а затем выполняем те задания, которые я вам предлагаю.

Мы шагаем с вами в лес, а в лесу полно чудес.

Сколько ёлочек зелёных, столько выполним наклонов.

Сколько зайчиков у нас, столько мы присядем раз.

Сколько облаков до точки, столько встанем на носочки.

Сколько здесь у нас кружков, столько сделаем прыжков.


Фронтальная работа.



Читают по учебнику.

Выполняют упражнения, отвечают на вопросы, высказывают своё мнение.



Выполняют физкультминутку для глаз




Работают в парах .

Взаимопроверка.





Выполняют задание в паре

Взаимопроверка.

Оценивают свою работу + или - на полях.



Самостоятельная работа в тетрадях.

Самопроверка с доской.




Выполнение физ-ки




ЛУУД: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.


ПУУД: общеучебные – умеют ориентироваться в учебнике; определяют умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, определяют круг своего незнания; отвечают на простые и сложные вопросы учителя, сами задают вопросы, находят нужную информацию в учебнике; логические – находят закономерности, самостоятельно продолжают их по установленному правилу; наблюдают и делают самостоятельные простые выводы.


РУУД: определяют план выполнения заданий на уроке под руководством учителя; соотносят выполненное задание с образцом, предложенным учителем; оценивают выполнение своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении


КУУД: участвуют в диалоге; выполняют различные роли в группе, сотрудничают в совместном решении проблемы


РУУД: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; оценка – оценивание качества и уровня усвоения.

V

Первичное осмысление и закрепление

1.Выступление ученика с проектом «Самые большие черепахи в мире»

Работа с полученными данными (единицы измерения длины, массы, времени).

Кожистая черепаха – 500 кг, 210 см.

Слоновая черепаха-500 кг, 2 м, 160 лет.

Зелёная черепаха-200кг, 150 см,100 лет.


2.Работа в группах

А)Составить задачу с использованием , полученных данных с опорой на схему.


1 группа


Составить задачу с двумя требованиями и использовать единицы измерения времени.


2 группа


Составить задачу с единицами измерения длины.


3 группа

Составить задачу с единицами измерения массы.



Б)Запись и решение составной задачи (с дополнительным требованием).



Выступление ученика с презентацией.


Работа в группах



Составляют и решают задачу, высказывают своё мнение.






















ПУУД: общеучебные – отвечают на простые и сложные вопросы учителя, сами задают вопросы, находят нужную информацию в учебнике; логические – сравнивают и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям, находят закономерности, самостоятельно продолжают их по установленному правилу; наблюдают и делают самостоятельные простые выводы.

РУУД: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала, соотносят выполненное задание с образцом, предложенным учителем; оценивают выполнение своего задания.

КУУД: участвуют в диалоге

VI

Итоги урока. Домашние задание.


Рефлексия

Какую цель ставили в начале урока?

Научится записывать вычитание в строчку и столбиком.

Какой алгоритм записи вычитания в столбик?

(записываем ед. под ед., дес. под дес., сотни под сотнями).

- У кого сегодня больше плюсов чем минусов?

-У кого больше минусов чем плюсов?

Продолжите предложение.

Я узнал…

Я удивился…

Я вспомнил…

- Урок окончен. Спасибо!



Индивидуальная, фронтальная работа


Отвечают на вопросы.

Проводят самооценку, рефлексию

ЛУУД: понимают значение знаний для человека и принимают его; структурируют знания; выполняют осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме

РУУД: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; выделяют и осознают то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознают качество и уровень усвоения; оценивают результаты работы

КУУД: умение выражать свои мысли.










Приложение к уроку

Карточка №1


32-15=(20+12)-(10+5)=(20-10)+(12-5)=10+7=17


Карточка №2


38-19=(20+18)-(10+9)=(20-10)+(18-9)=10+9=19


Карточка №3


41-12=(30+11)-(10+2)=(30-10)+(11-2)=20+9=29

Кожистая черепаха-500 кг,210см.


Слоновая черепаха-500 кг, 2 м, 160 лет.


Зелёная черепаха-200 кг, 150 см, 100 лет.















Составить задачу с единицами измерения массы и записать её решение. Решение записать в строчку и в столбик.






?


Составить задачу с единицами измерения длины и решить её. Решение записать в строчку и в столбик.






Составить задачу с единицами измерения времени, записать её условие.





















ТРИТОН





ПОДВАЛ














78 77 39 509

64 9 19 10


554 400 741 504

283 30 86 499





Я узнал…

Я удивился…

Я вспомнил…



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!