I | Организационный 1.Проверяет подготовленность учащихся к уроку 2. Организует позитивную мотивацию деятельности учащихся на уроке. Долгожданный дан звонок Начинается урок. - Ребята, у нас в гостях учителя нашей школы. Поприветствуйте их и подарите свою улыбку. -Какой у нас сейчас урок? (математика) -Чему мы учимся на уроках математики? -Давайте произнесём наш девиз! | Готовятся к уроку Отвечают на вопросы учителя. Произносят девиз урока. (У нас всё получится!) | РУУД: волевая саморегуляция ЛУУД: действия смыслообразования КУУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками |
II | Подготовка к работе на основном этапе Организует чистописание и устный счёт с целью актуализации знаний 1. Актуализация знаний А) Минутка чистописания ТРИТОН- число 3 ПОДВАЛ-число 2 -Объясните значение слова тритон? -Какие числа спрятались в словах? -Какое числа можно записать с помощью этих цифр? (23 и 32) -Откройте свои тетради и запишите число и классная работа. Запишите эти числа. -Что мы можем сказать об этих числах? (двузначные). -Подчеркните количество десятков синим карандашом, а количество единиц – красным. Б)Устный счёт -Что можем сделать с этими числами? (составить разность, сумму и сравнить, разбить на сумму разрядных слагаемых). Самостоятельная работа по рядам и парами 1 ряд - составляет и записывает разность, находит её значение. 2 ряд – составляет и записывает сумму, находит её значение в строчку и столбиком. 3 ряд – составляет неравенство и разбивает на сумму разрядных слагаемых. (по одному ученику у доски) В) Работа на карточках в парах Вставить пропущенные числа Карточка №1 32-15=(20+12)-(10+…)=(20-10)+(…-5)=…+…=... Карточка №2 38-19=(20+18)-(10+…)=(20-10)+(…-9)=…+…= Карточка №3 41-12=(30+11)-(…+…)=(…-10)+(11-…)=…+…= | Словарная работа Объясняют значения слов тритон и подвал. Записывают числа 23 и 32 в строчку. Составляют сумму и разность с этими числами, составляет неравенство и разбивает на сумму разрядных слагаемых. 1 ряд-32+23=55 2 ряд-32-23=(20+12)-(20+3)=(20-20)+ (12-3)=9 3 ряд-32=30+2 23=20+3 32≥23 Работают с карточками в парах Самопроверка с ответами на доске | ЛУУД: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием ПУУД: общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя; логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете; сравнивают и группируют предметы, объекты по нескольким основанием, находят закономерности, самостоятельно продолжают их по установленному правилу |
III | Усвоение новых знаний и способов действий 1. Сообщение темы урока Задаёт вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать цель урока. Миша нашёл значение разности чисел 78 и 41 так. 78-41=37 -Как он выполнял вычитание? (вычитание в строчку) Маша нашла таким способом. Как можно назвать такую запись? (вычитание в столбик) Как вы думаете какова тема нашего урока? (Запись вычитания в строчку и столбиком). Найдите тему в содержании учебника и откройте на данной странице. (с.59) | Фронтальная работа Слушают и обсуждают тему урока. Отвечают на вопросы учителя, формулируют цель урока
Находят самостоятельно в содержании учебника тему урока
| ЛУУД: устанавливают связи между целью учебной деятельности и её мотивом. РУУД: определяют тему и цели урока, последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата. КУУД: умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
IV | Изучение нового материала Организует работу по теме урока. Объясняет новый материал, отвечает на вопросы учеников. Выполнение задания № 2 Чтобы правильно записать разность в столбик воспользуемся подсказкой в учебнике на стр. 62 №3 (демонстрация учителя у доски) -запись с комментированием у доски обучающихся 58-32 -составьте разность с трёхзначными числами и запишите её в столбик. Ещё раз повторить алгоритм записи разности в столбик Физкультминутка для глаз Глазки видят всё вокруг, Обведу я ими круг. Обведу я ими круг, Погляжу на мир вокруг. Выполнение задания №3 (1-2 ученика у доски) Обратите внимание на последнюю разность! Почему? Там в вычитаемом нет сотен. Как правильно записать ? 398-71 Выполнение задания №4 (1-2 ученика у доски) Обратите внимание на последнюю разность! Почему? Там в вычитаемом нет сотен. Как правильно записать ? 823 76 Выполнение задания №5 самостоятельно в простых тетрадях. Физкультминутка Давайте немножко отдохнём. Встали все из-за парт. Задание следующее: сначала внимательно смотрим на доску, а затем выполняем те задания, которые я вам предлагаю. Мы шагаем с вами в лес, а в лесу полно чудес. Сколько ёлочек зелёных, столько выполним наклонов. Сколько зайчиков у нас, столько мы присядем раз. Сколько облаков до точки, столько встанем на носочки. Сколько здесь у нас кружков, столько сделаем прыжков. | Фронтальная работа. Читают по учебнику. Выполняют упражнения, отвечают на вопросы, высказывают своё мнение. Выполняют физкультминутку для глаз Работают в парах . Взаимопроверка. Выполняют задание в паре Взаимопроверка. Оценивают свою работу + или - на полях. Самостоятельная работа в тетрадях. Самопроверка с доской. Выполнение физ-ки | ЛУУД: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. ПУУД: общеучебные – умеют ориентироваться в учебнике; определяют умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, определяют круг своего незнания; отвечают на простые и сложные вопросы учителя, сами задают вопросы, находят нужную информацию в учебнике; логические – находят закономерности, самостоятельно продолжают их по установленному правилу; наблюдают и делают самостоятельные простые выводы. РУУД: определяют план выполнения заданий на уроке под руководством учителя; соотносят выполненное задание с образцом, предложенным учителем; оценивают выполнение своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении КУУД: участвуют в диалоге; выполняют различные роли в группе, сотрудничают в совместном решении проблемы РУУД: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; оценка – оценивание качества и уровня усвоения. |
V | Первичное осмысление и закрепление 1.Выступление ученика с проектом «Самые большие черепахи в мире» Работа с полученными данными (единицы измерения длины, массы, времени). Кожистая черепаха – 500 кг, 210 см. Слоновая черепаха-500 кг, 2 м, 160 лет. Зелёная черепаха-200кг, 150 см,100 лет. 2.Работа в группах А)Составить задачу с использованием , полученных данных с опорой на схему. 1 группа Составить задачу с двумя требованиями и использовать единицы измерения времени. 2 группа Составить задачу с единицами измерения длины. 3 группа Составить задачу с единицами измерения массы. Б)Запись и решение составной задачи (с дополнительным требованием). | Выступление ученика с презентацией. Работа в группах Составляют и решают задачу, высказывают своё мнение. | ПУУД: общеучебные – отвечают на простые и сложные вопросы учителя, сами задают вопросы, находят нужную информацию в учебнике; логические – сравнивают и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям, находят закономерности, самостоятельно продолжают их по установленному правилу; наблюдают и делают самостоятельные простые выводы. РУУД: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала, соотносят выполненное задание с образцом, предложенным учителем; оценивают выполнение своего задания. КУУД: участвуют в диалоге |
VI | Итоги урока. Домашние задание. Рефлексия Какую цель ставили в начале урока? Научится записывать вычитание в строчку и столбиком. Какой алгоритм записи вычитания в столбик? (записываем ед. под ед., дес. под дес., сотни под сотнями). - У кого сегодня больше плюсов чем минусов? -У кого больше минусов чем плюсов? Продолжите предложение. Я узнал… Я удивился… Я вспомнил… - Урок окончен. Спасибо! | Индивидуальная, фронтальная работа Отвечают на вопросы. Проводят самооценку, рефлексию | ЛУУД: понимают значение знаний для человека и принимают его; структурируют знания; выполняют осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме РУУД: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; выделяют и осознают то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознают качество и уровень усвоения; оценивают результаты работы КУУД: умение выражать свои мысли. |