СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математики 4 класс. Миллиметр.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок для обучающихся с умственной отсталостью.

Цели урока:

- повторить изученное о единицах длины - сантиметре и дециметре;

- познакомить с единицей измерения длины - миллиметром.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики 4 класс. Миллиметр.»


Тема урока: «Миллиметр»


Цели:

- повторить изученное о единицах длины - сантиметре и дециметре;

- познакомить с единицей измерения длины - миллиметром;

Ход урока


  1. Организационный момент.


  1. Актуализация знаний.


Урок начинается с прослушивания звукового фона. Дети слышат звуки природы: стук дятла по дереву, скрежет деревьев, шелест листьев и журчание воды.

- Где можно услышать такие звуки. (В природе)


- Сегодня, ребята, у нас необычный урок – мы отправляемся в лес, где мы должны соблюдать правила.

- А вы знаете, какие это правила? (дети рассказывают правила):


-Не кричать, не включать громко музыку,


-Не выбрасывать мусор,


-Не разорять гнёзда птиц и не забирать птенцов,


-Не рвать и не ломать деревья.

- Навстречу к ним спешит лесной житель - Муравьишка. Но, к сожалению, на его пути преграда. Он не может перебраться через ручей, который образовался из-за ночного дождя. (На доске появляется картинка с Муравьишкой и ручьём). Через ручей нет мостика. Необходимо помочь Муравью выбрать подходящую по длине веточку, которую Муравей перекинет через ручей.

Дети предлагают использовать в качестве мостика самую большую ветку.


- При измерении выясняется, что одна ветка имеет длину 2 см, а две другие больше 2 см и меньше 3 см. Сам ручей по ширине тоже больше 2 см и меньше 3 см. Становится непонятно, какая ветка подходит по размеру.


3. Постановка учебной задачи

- Почему возникли затруднения?

-Чего ещё мы не знаем?

Дети предполагают, что нужно более точное измерение второй и третьей ветки, а для этого нужна другая единица длины, которая меньше сантиметра.

Учитель подводит детей к теме и цели урока:

-Какова тема нашего урока?

(Узнаем единицу длины, меньше чем см, узнаем, сколько раз она помещается в 1 см).

-Чему будем учиться?

(Научимся измерять предметы, используя новую единицу длины)

- Знаете ли ребята такую единицу длины, которая меньше сантиметра?

Если её не называют дети, то учитель сам называет миллиметр.

4. Усвоение новых знаний.

- Что на линейках им не знакомо.

Дети отыскивают на линейке маленькие чёрточки и, по заданию учителя, считают, сколько их в 1 см.

- Расстояние между двумя соседними маленькими чёрточками 1 мм.

На доске запись 1 см = 10

После чего предлагает догадаться, как записывают мм, если дециметр-дм, сантиметр-см, а миллиметр-?(мм), потом вспоминают соотношения между дециметром и сантиметром. На доске появляется запись:

1 дм = 10 см

1 см = 10 мм

Дети устанавливают, что 10 раз по 10 мм –это 1 дм, значит в 1 дм 100 мм.

На доске запись:

1дм=100мм.

- Рассмотрите линейку , что ребята заметили на отметке 5 мм. (Более длинную чёрточку)

Объясняется, что эта черта нужна для удобства измерений.

- Для чего нужны миллиметры? (Для точности измерения, измерять маленькие предметы)

Что можно измерить в миллиметрах? Посмотрите на вещи, лежащие на парте? (толщину учебника, дневника, ширину тетради, длину карандаша, ручки и т.д.)

Учитель спрашивает, в каких единицах длины удобнее измерить высоту стола, ширину и длину класса, высоту окна? (В см и м) Дети проводят измерения ширины парты, ширины спинки стула, ширины учебника математики.


6. Самостоятельная работа.


- Давайте лучше познакомимся с миллиметром. Потренируемся в измерении и вычерчивании отрезков. Заодно потренируем свою смекалку. Муравьишка приглашает нас на лесную полянку. (На доске появляется слайд с изображением лесной полянки и насекомых на ней). Там его друзья: бабочка, муха, оса и кузнечик. Муравьишке очень интересно, какова длина тела каждого из этих насекомых? Для этого нужно выполнить задание по карточке. Длина тела каждого насекомого равна длине одного из отрезков. Найди длину каждого отрезка, запиши её. Определи, какова длина тела каждого насекомого, если известно, что тело бабочки длиннее тела мухи, но короче тела кузнечика. А оса короче мухи. Дети проводят измерения. Проводится взаимопроверка выполненного задания по записи на слайде. Устанавливают, что самое длинное тело у кузнечика (1 см 5 мм), бабочка короче на 2 мм (1 см 3 мм). Потом длина тела выражается в мм.(1 см5мм это 15мм,1 см 3 мм это 13мм) Муха имеет длину тела 9 мм, и самая маленькая оса, длина тела 7 мм.

7. Итог, домашнее задание.

-С какой единицей измерения длины познакомились? (С мм)

-Для чего она нужна?

(Для точных измерений, для измерения мелких предметов)

- Чему учились? (Измерять отрезки в мм и чертить отрезки нужной длины)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!