СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математики, 4 класс: "Новые счётные единицы. Класс единиц и класс тысяч"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока математики для 4 класса "Новые счётные единицы. Класс единиц и класс тысяч". Урок "открытия" новых знаний, технология деятельностного метода и ИКТ. Урок  позволит в форме путешествия к берегам Южного полюса сформировать у ребят умение читать и записывать многозначные числа.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики, 4 класс: "Новые счётные единицы. Класс единиц и класс тысяч"»

Конспект урока математики 4 класс

Тема: Новые счётные единицы. Класс единиц и класс тысяч.

Цель: формирование у учащихся умения читать и записывать многозначные числа.

Задачи для учителя:

  • создать условия для формирования у учащихся практических навыков определения разрядов и классов многозначных чисел; 

  • организовать учебную деятельность на уроке через сотрудничество с учащимися;

  • продолжать развитие умений логически мыслить и излагать свои мысли, развивать познавательный интерес учащихся путем создания на уроке эмоциональных ситуаций, ситуаций радости, занимательности;

  • содействовать в ходе урока воспитанию таких человеческих качеств, как доброта, отзывчивость, желание прийти на помощь.

Тип урока: урок “открытия” новых знаний.

Используемые методы, технологии обучения: технология деятельностного метода, ИКТ.

Используемые формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Оборудование и основные источники информации: ПК, проектор, презентация к уроку, раздаточный материал. Учебник: Г.В.Дорофеев, Т.Н. Миракова, Т.Б.Бука “Математика” 4 класс.

Прогнозируемые результаты:

Предметные:

  • знают разряды и классы многозначных чисел;

  • умеют читать и писать многозначные числа.

Метапредметные:

  • умеют ставить учебные задачи и формулировать выводы.

  • умеют слушать собеседника, излагать своё мнение.

Личностные:

  • умеют сотрудничать с учителем и сверстниками

Ход урока

I. Психологический настрой на деятельность.

Итак, друзья, внимание-
Вновь прозвенел звонок.
Садитесь поудобнее -
Начнем сейчас урок.

- Сегодняшний урок я хочу начать с восточной мудрости.

Давным-давно жили два мудреца. Один из них был очень мудрым, а другой ему завидовал. И чтобы показать себя мудрее первого, придумал каверзный вопрос. Он поймал бабочку, спрятал ее в кулаке и спросил у первого мудреца: «Живая она, или мертвая?» А сам подумал, если скажет: «Живая», сожму руку, и она умрет. Если скажет: «Мертвая»- выпущу, и она улетит. Он не угадает и опозорится. Но первый мудрец на вопрос «Живая она, или мертвая?» ответил: « Все в твоих руках».



- Как вы думаете, в чём смысл притчи?

- Прочитайте на доске девиз нашего урока.

Все в наших руках.



- Ребята, давайте отправимся в экспедицию к берегам Южного полюса. Антарктида – самое холодное место на Земле, а также самое ветреное. Самая низкая температура, которая составляла минус 89 градусов Цельсия, была зарегистрирована в 1983 году. В то время как в самый теплый день лета она достигала около минус 15 градусов у побережья. А приглашает нас в гости пингвинёнок Лоло, которому нужна наша помощь. Как вы знаете Лоло тоже ходит в школу, но у него не всё получается, а в наших силах ему помочь.

- Откройте тетради, запишите дату экспедиции, классная работа.

II.Актуализация знаний о разрядном составе трёхзначных чисел.

- Чтобы отправиться в путь, нужно приготовить все необходимое. Для этого выполните следующие задания.

Задание 1

Собираем рюкзак

-В первом задании нужно назвать пропущенные числа.

    1. Один десяток – это

-Правильно, один десяток – это десять единиц

    1. Одна сотня – это

-Конечно, одна сотня –это десять десятков и сто единиц.

    1. Одна тысяча - это

-Молодцы, ребята, одна тысяча, это десять сотен, сто десятков, одна тысяча единиц.

Задание 2

-Рюкзак собрали, переходим к заготовке провизии. Для этого ответьте на следующие вопросы.

1. Назовите разряды числа 692

Это шесть сотен, девять десятков, две единицы.

2. Каково поразрядное значение цифры три, в записи чисел 93, 936, 396?

В числе девяносто три – это единицы, в числе

девятьсот тридцать шесть – это десятки, а в числе

триста девяносто шесть – это сотни

3.Представьте число 584 в виде разрядных единиц

В числе пятьсот восемьдесят четыре пять сотен, восемь десятков, четыре единицы.

4.Назовите самое маленькое четырехзначное число

Правильно, это тысяча.

- Провизию запасли, теперь необходимо проверить и заправить наши самолеты.

Задание 3

Найдите закономерность и продолжите ряд чисел. Запишите этот ряд к себе в тетрадь.

9, 98, 987, 9 876…

Проверьте, так ли у вас получилось.

9, 98, 987, 9 876, 98 765, 987 654,

9 876 543, 98 765 432, 987 654 321.

III. Постановка проблемы. Постановка целей и задач урока.

-Прочитайте числа, которые вы записали

-Все ли числа вы правильно смогли прочитать?

- Сколько знаков использовали для записи этого числа?

- Легко ли прочитать это число? Почему? (Нет пробелов)

- Что необходимо сделать, чтобы число было удобно прочитать?


Скажите себе “Я обязательно научусь читать и записывать многозначные числа”.


- Чтобы научиться читать и записывать многозначные числа, нужно научиться выделять в них разряды и классы.

Итак, тема нашего урока “Новые счётные единицы. Класс единиц и класс тысяч»” 

Как вы думаете, какая будет цель нашего урока?

IV. Работа по теме урока.

Вы уже много знаете о числах.

- Какие знаки используют для записи чисел? (Цифры от 0 до 9)

- Какие вы знаете числа? (Однозначные, двузначные, трёхзначные, четырёхзначные)

- Почему у них такие названия? (Для их записи используются 1, 2 или 3 цифры и более)

- Каждая цифра в записи многозначного числа занимает определённое место - позицию.

Запомните, разряд - это место (позиция), на котором в записи числа стоит цифра.

- Одна и та же цифра в записи числа может иметь разные значения в зависимости от того, в каком разряде она стоит.

1. Рассмотрите таблицу разрядов и классов. (плакат)

2. Рассматривать её следует справа налево. Сначала посмотрите только на первый столбец первую строку.

- Что вы замечаете? (Здесь известные нам трёхзначные числа)

- Назовите разряды I класса:

1 разряд – единицы,

2-й разряд – десятки,

3-й разряд – сотни.

3. Прочитайте как назвали математики II класс? (Класс тысяч), а III класс?

(Класс миллионов).

Обратите внимание на название разрядов этих классов? (Их названия такие же, как в 1-м классе).

Да, но при чтении чисел необходимо называть название класса.

Для удобства принято отсчитывая справа по 3 цифры ставить точку.

- Прочтите числа, записанные в таблице.


V. Первичное закрепление

Давайте потренируемся:

Попробуйте выполнить следующее задание

Запишите числа, которые содержат ( в таблицу)

8 сотен 6 единиц?

- 2 ед.тысяч 6 сотен 2 десятка 4 ед.

7 дес. тысяч 4 ед.тысяч 8 сотен 5 десятков 3 ед.

3сотни тысяч 8 десятков тысяч 1 сотня 3 десятка 2 ед.

5 сотен тысяч 3 десятка тысяч 7 сотен 9 десятков 4 единицы

Проверьте себя.

2 624, 74 853, 389 132, 530 794.

- Просигнальте выполнение задания.

- Как хорошо у вас получается. Вот мы уже подлетаем к Южному полюсу. Скоро мы встретимся с Лоло , а сейчас разомнём мышцы.

VI. Физкультминутка.

    1. Сидя на стуле. 1-2 –отвести голову назад и плавно наклонить назад, 3-4 – голову наклонить вперёд, плечи не поднимать. Повторить 4 раза. Темп медленный.

    2. И.п. – стоя, руки вдоль туловища. 1- правую руку на пояс, 2 – левую руку на пояс, 3 – правую руку на плечо, 4 – левую руку на плечо, 5-правую руку вверх, 6- левую руку вверх, 7-8- хлопки над головой, 9- опустить левую руку на плечо, 10-опустить правую руку на плечо, 11- и тд..

2 раз быстрее повторить.

VII. Закрепление.

Вижу остров в море синем.
И Лоло плывет на льдине.
У пингвинов нынче горе.
Задали урок им в школе,
Но смекалки маловато,
А задачка трудновата. 

А задачка такова

Задание 1 (работа в паре)

Числа записать нужно в порядке возрастания. 12896, 20070, 435600, 3988, 1005, 235675.

- Как записать число? Изучите памятку, приготовьтесь поделиться «Шагами к умению» с пингвинёнком.

- Выполняем задание.

Проверка.

- Давайте покажем пингвиненку, что у нас получилось.

1 005, 3 988, 12 896, 20 070, 235 675, 435 600

Задание 2

- Лоло нужно написать родителям о браконьерах так, чтобы никто не догадался. Для этого нужно уметь хорошо зашифровывать свои сообщения. Давай покажем пингвину, как это делается. Работаем в группе. Группа работает под девизом: “Ты ответственный за то, что делает твоя группа”.

- Спишите числа. Подчеркните единицы каждого класса одной чертой, десятки каждого класса двумя чертами, сотни каждого класса тремя чертами.

664233, 7747, 24, 540, 76249, 739035

Проверьте себя 664233774724540,76249, 739035.

- Теперь Лоло без труда зашифрует свое сообщение, которое он поручил нам доставить своим родителям

Вот и летим в соседний порт!
А чтобы время зря не терять,
Предлагаю вам порешать

Задание 3

- Вам предстоит следующее задание. Нужно сравнить числа и поставить знаки «больше» или «меньше».

Сравните числа. (на доске 1 уч-к работает)

8 353 7 353

701 924 701 024

1 257 1 237

415 670 415 760

99 999 100 000

Проверьте себя.

Задание 4

- Вот мы и передали сообщение родителям Лоло, а они не могут сами написать ответ. Сейчас они продиктуют тебе, что надо записать, а ты постарайся ничего не пропустить. Это очень важное сообщение.

Запишите число, в котором:

1.Двадцать семь единиц второго класса и сто двадцать девять единиц  первого класса;

2.Семнадцать единиц класса тысяч, а класс единиц отсутствует;

3.Пятьсот девяносто шесть единиц первого класса и сто четыре единицы второго класса;

4.Тринадцать единиц первого класса и девять единиц второго класса;

5.Сто шестьдесят пять единиц второго класса и восемь единиц первого класса;

6.Пятьсот восемь единиц второго класса и девятнадцать единиц первого класса;

Вот какой зашифрованный ответ получился:

27 129, 17 000, 104 596, 9 013,

165 008, 508 019

-Надеюсь, вы ничего не упустили.

IX. Повторение изученного.

-Мы доставили ответ пингвиненку Лоло, а он нам поведал интересные факты про Антарктиду. Вот послушайте (ребята читают сведения, остальные должны записать числа услышанные в тексте):

В начале зимы площадь Антарктиды увеличивается вдвое за счет замерзания воды вокруг на 100 000 квадратных километров вокруг, а к началу лета лед тает. 

Средняя толщина льда на Антарктиде составляет около 2133 м

Айсберг B-15 является одним из самых больших зарегистрированных айсбергов. Его длина составляет примерно двести девяносто пять тысяч метров, ширина около тридцати семи тысяч метров, а площадь поверхности – одиннадцать тысяч квадратных километров, что больше острова Ямайка.

Вблизи Южного полюса толщина ледяного покрова достигает три тысячи восемьсот метров. Если бы в Антарктиде не было бы льда, то средняя высота континента была бы всего четыреста десять метров.

В Антарктиде обнаружено более ста сорока подледниковых озер, крупнейшее из них – озеро Восток, имеющее длину двести пятьдесят тысяч метров, а ширину пятьдесят тысяч метров.

- Обведите самое маленькое и самое большое числа, которые встретились в рассказе пингвинёнка.

Проверьте себя.

140, 410, 2 133, 3800, 11 000, 37 000, 50 000, 100 000, 250 000, 295 000.

- Подходит к концу наше путешествие. Пора возвращаться обратно в класс. Садимся в реактивные самолеты, пристегиваемся и в путь.

Вот мы и дома.

XI. Домашнее задание (разноуровневое)


    1. РТ с. 84 № 8, 9.

    2. С. 92 с. 8, 9.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!