СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математики по теме "Повторение пройденного. Что узнали, чему научились."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока математики по программе "Школа России" для 1 класса

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики по теме "Повторение пройденного. Что узнали, чему научились."»

Предмет: Математика

Тема

Повторение пройденного. «Что узнали», «Чему научились».

Цели:

Образовательные: повторить, обобщить и закрепить изученный материал.

Развивающие: развивать мышление, вычислительные навыки, логическое мышление.

Воспитательные: воспитывать интерес к предмету, умение работать в коллективе.

Формировать УУД:

- Личностные: уметь слушать и выполнять требования учителя

- Регулятивные УУД: определять цель выполнения заданий на уроке

- Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других, участвовать в диалоге на уроке, работать в паре, определяют цель и пути ее достижения.

- Познавательные УУД: ориентироваться в учебнике, уметь отвечать на простые вопросы учителя, находить закономерности, продолжать их по установленному правилу.

Планируемый результат

Предметные: учащиеся научатся решать задачи изученных видов; изменять данные задачи; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения; определять наиболее эффективные способы достижения результата; оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в паре.

Личностные: ценить и принимать ценности «Добро», «Природа»

Метапредметные связи

окружающий мир, чтение

Ресурсы:

- основные

Математика (М.И.Моро, учебник для 1-го класса. Часть 1. Стр. 120

Рабочая тетрадь.



- дополнительные

- презентация

- электронные физкультминутки

- карточки с составом чисел, примерами, бутылка с заданием, карточка для математического диктанта.

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в паре

Технология проведения

Деятельностьучителя

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности

Цели: мотивировать к учебной деятельности.

Регулятивные УУД – организация рабочего места.



II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

Цели: закреплять ранее полученные знания и умения

- Работать мы сегодня будем под девизом: (Слайд)

«Повторение – мать учения». На что похоже предложение?

- Как вы её понимаете? Определим тему урока «Что узнали, чему научились».

- А что вы уже узнали и чему научились на уроках математики?

- Значит задача, урока какая? (повторить и обобщить знания)



1. Индивидуальная работа.

1) (Два ученика у доски заполняют пропуски. Проверка с помощью «Светофора».)

№ 1

3 = 6

5 = 3

4 = 2

7 = 10


№ 2

5 = 8

8 = 6

6 = 4

2 = 3


2) (Четыре ученика получают карточки с заданием.)

8











2. Устный счёт.

Игра «Молчанка».

( Показываю число, дети выполняют указанное действие и показывают карточкой ответ.) (Слайд)

















Игра «День и ночь».

(По команде «Ночь!», дети кладут голову на парту, слушают учителя. По команде «День!» встают, поднимают руку и называют ответ.)

8 – 3 + 2 – 1 – 3 (3)

10 – 3 + 2 – 1 – 2 + 2 (8)

7 – 3 + 2 – 1 – 3 + 2 (4)

2 + 0 – 1 + 3 – 2 – 2 (0)

Игра «Да – нет»

(Если высказывание верное, учащиеся говорят «да», если неверное – «нет» и называют правильный ответ.)

  • 8 больше 6 на 2. (Да.)

  • 9 – это 6 да 2. ( Нет, 6 да 3.)

  • Сумма чисел 5 и 3 равна 7. (Нет, 8)

  • К нулю прибавили 6 и получили 6. (Да.)

  • У Коли было 2 руб. Ему дали еще столько же. У Коли стало 4 руб. (Да.)



3. Блицтурнир.

(Читаю задачу, учащиеся показывают знак действия, которым будут решать задачу. На некоторые задачи спрашиваю ответы.) (Слайды)

  • У Веры было 4 конфеты. Сестре она дала 2 конфеты. Сколько конфет осталось у Веры? ( -, 2 )

  • У Сони в коробке 6 карандашей, а у Паши на 3 карандаша больше. Сколько карандашей у Паши? ( +, 9 )

  • На полке 3 большие книги и 3 маленькие. Сколько всего книг на полке?

( +, 6 )

  • Коля повесил на ёлку 7 игрушек, а Петя – на 2 игрушки меньше. Сколько игрушек повесил на ёлку Петя? ( -, 5 )

  • На ёлке 8 шаров. Из них 3 красные, а остальные – жёлтые. Сколько жёлтых шаров на ёлке? ( -, 5 )

Коммуникативные УУД: понимать выбор сделанный одноклассниками, формируем умение слушать и понимать речь других, строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами, оформлять свои мысли в устной форме, отвечать на вопросы учителя, высказывать своё мнение, сотрудничать с одноклассниками в решении учебных задач .

III. Самоопределение к деятельности.

- Прочитайте на с.120, что мы будем делать на уроке. (Проверять, что узнали, чему научились.)

- Откройте с. 79. Прочитайте, что мы должны были узнать и чему мы должны были научиться.

Сегодня каждый из вас ответит на вопрос «научился ли я этому?».

Работа в тетради.

Минутка каллиграфии.

Математический диктант.

  • К 3 прибавь 2.

  • Уменьши 7 на 3.

  • Увеличь 7 на 3.

  • Найди сумму чисел8 и 1.

  • Вычти 2 из 6.

  • 8 – это 3 да …

  • 9 без 3 – это…

  • Чтобы получилось 4 , нужно к 2 прибавить…

- Назовите числа, которые получились в порядке увеличения. (Уменьшения).

Взаимопроверка, оценивание с помощью «Светофора).

Коммуникативные УУД: умение работать в парах, управление поведением партнера

Физминутка. (Музыкальная)

IV Работа по теме урока.

Работа по учебнику.

1. (с. 120)

- Прочитайте задание.

- Составьте задачу. ( Оля взяла с полки 3 книги, а Коля – 1. Сколько книг взяли ребята с полки? )

- Нарисуйте схему к задаче и решите её.

(Один ученик выполняет рисунок, записывает решение и ответ на доске.)





Решение: 3 +1 = 4 (к.)

Ответ: ребята взяли с полки 4 книги.

- Сверьте своё решение с записанным на доске.

- Оцените себя с помощью «Светофора».

2. (с. 120)

- Прочитайте задачу.

- Назовите условие задачи.

- Назовите вопрос задачи.

- Книг будет больше или меньше? (Меньше)

- На сколько меньше будет книг? (На 3.)

(Коллективное выполнение краткой записи на доске. Решение и ответ ученики записывают в тетради.)

Было – 8 к.

Взяли – 3 к.

Осталось - ? к.

Решение: 8 – 5 = 3 (к.)

Ответ: осталось 5 книг.

(Взаимопроверка.)

Работа в парах.

3. (с. 120)

- Прочитайте условие задачи. Сколько колёс понадобится для трёхколёсного велосипеда?

- Решите задачу. (Устно.)

Коммуникативные УУД: умение работать в парах, управление поведением партнера

Физминутка.

4. (с. 120)

Самостоятельное решение задачи. Коллективная проверка с помощью «Светофора».

- Измените условие так, чтобы задача решалась вычитанием.

(Вчера в вазе было 7 гвоздик. Сегодня стало на 2 меньше.)

Составление краткой записи на доске. Ученики решают задачу устно.



- Какое умение мы сейчас проверяли? (Умение решать задачи.)

- Поднимите руку те, кто, оценивая себя, показывал зелёные круги. Молодцы.

- Поднимите руку те, кто, оценивая себя, показывал жёлтые круги. Хорошо, но нужно быть внимательнее.

Тем, кто иногда поднимал красные круги, нужно ещё потренироваться в решении задач.

Личностные УУД: формируем умение осознать свои возможности в учении.

КоммуникативныеУУД. Формировать умение обосновывать и доказывать свою точку зрения

РегулятивныеУУД: Формируем умение контролировать и оценивать учебные действия, выявлять причины неудач

Познавательные УУД: Формируем умение проводить анализы решения, сопоставлять с выводом, данным в учебнике

V Рефлексия.

- Что вам запомнилось сегодня на уроке?

- С каким настроением вы уходите с урока?



VI Подведение итогов урока.

- Что мы сегодня повторяли?

- Из каких частей состоит задача?

- Что нужно сделать, чтобы решить задачу?

Регулятивные УУД – самооценка работы на уроке

Личностные УУД: формируем умение осознать свои возможности в учении.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!