СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математики в 1 классе

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока математики в 1 классе. Формирование умений осуществлять анализ, сравнение объекта.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики в 1 классе»

Тема: Знакомство с задачей

Цель урока: Познакомиться с понятием задача и её составными частями.



Задачи:

Предметные:

- рассмотреть отличие задачи от рассказа;

- познакомиться с составными частями задачи;

- учить схематически изображать условие задачи;

- составлять условие задачи по готовому решению,

- находить и выбирать способ решения текстовой задачи;

- объяснять выбор решения задачи.

Метапредметные:

- создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

- формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности.

Личностные УУД:

- формировать положительное отношение к школе и учебной деятельности, к изучению математики;

- формировать представление о значении математики в жизни человека.

Регулятивные УУД:

- формировать умение принимать и решать учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

-формировать умение оценивать совместно с учителем  или одноклассниками результат своих действий;

-овладевать умениями выполнять учебные действия в устной  речи.

Познавательные УУД:

- формировать умение осуществлять анализ, сравнение объекта;

-под руководством учителя проводить классификацию  изучаемых объектов;

- под руководством учителя  осуществлять  обобщение, выводы.

Коммуникативные УУД:

- принимать участие в работе парами и группами;

- понимать задаваемые вопросы;

- выражать свою точку зрения;

- адекватно воспринимать другое мнение и позицию.

Материально-техническое обеспечение урока: учебники «Математика 1 класс» М.И.Моро, С.И. Волкова, С.В.Степанова, Моро М. И., Волкова С. И. Математика. Рабочая тетрадь. 1 класс 1 часть, презентация



I.  Оргмомент

Математика, друзья,

Абсолютно всем нужна.

На уроке работай старательно,

И успех тебя ждёт обязательно!

Приготовьтесь к большому путешествию в космос. В пути нас ждут приключения и опасности, которые смогут преодолеть лишь дружные и внимательные ребята.

II. Мотивационный

Конечная цель нашего путешествия зашифрована. Чтобы разгадать её, решите примеры. (В ответе слово ЗАДАЧА)

Сегодня на уроке мы узнаем, что такое задача, как она построена, из каких составных частей она состоит.

III. Актуализация знаний. Подведение к целеполаганию.

Сейчас проведём подготовку к старту, разминку:

Работа в парах: индивидуальные карточки с составом чисел

Чистописание цифры

Физкультминутка «Космонавт»

Я хочу стать космонавтом,

(поднять руки вверх)

Надеваю я скафандр,

(присесть и постепенно вставать)

Полечу я на ракете

(соединить руки над головой)

И открою все планеты!

(обвести руками большой круг)

Итак, мы стартуем к планете «Задача»

IV. Открытие нового знания.

Прочитайте задание. Какую из записей можно поместить в учебник математики, а какую в учебник «Окружающий мир». Почему? 

-Правильно здесь есть вопрос, для ответа на который нужно произвести вычисления. Выполнить математическое действие. Решить задачу.

Задача состоит из: 

1. Условия (то что известно в задаче)

2. Вопроса (то, что нужно узнать в задаче)

3. Решения (математическое действие, которое нужно произвести, чтобы ответить на вопрос задачи).

4. Ответа.

Определите составные части задачи 

V. Первичное закрепление.

20 минут. Полёт проходит нормально!



Выберите из представленных заданий только задачи, обоснуй свой ответ.

Назови решение и ответ задачи.

Выдели в задаче её составляющие. 

VI.  Закрепление  изученного материала.

Составь по рисунку задачу, которая решается действием сложения. 

Составь по рисунку задачу. Которая решалась бы действием вычитания.

Работа в группах: составить по рисунку задачу и предложить её условие другой группе, которая должна решить задачу и назвать её ответ.

Поставь вопрос к условию задачи

Составь условие задачи к предложенным вопросам 

Физкультминутка «Космос»

Один, два, три, четыре, пять,

(ходьба на месте)

В космос мы летим опять.

(соединить руки над головой)

Отрываюсь от Земли,

(подпрыгнуть)

долетаю до Луны.

(руки в стороны, покружиться)

На орбите повисим,

(покачать руками вперед-назад)

И опять домой спешим.

(ходьба на месте)


Работа с учебником:

Прочитайте задание №1 . Назовите условие задачи,

вопрос,

решение,

ответ задачи.

2. Прочитайте условие задачи, потом её вопрос. Составьте схематическое изображение условия задачи с помощью счётного материала на парте

Выберите действие для решения задачи. Запишите в тетради решение и ответ задачи.

Самостоятельная работа.

Проверка: покажите ответ задачи на математическом веере.

№ 5,6 решить самостоятельно. Проверка с помощью математических вееров. № 7 Решение логической задачи. Проверка у доски с помощью отрезков

Работа в рабочей тетради:

Составьте схемы задач и запишите решение и ответ задачи. Взаимопроверка.

VII. Итог урока.

Экипаж совершил мягкую посадку на Землю! С возвращением вас!

Вот закончился полёт.

Подведём сейчас итог:

Мы много вспомнили, друзья,

Без этого никак нельзя.

Правила мы повторили,

На практике их применили.

Задачи, находя решенье,

Развивали мы мышленье,

Память и внимание,

Закрепляли знания.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!