План-конспект урока математики в 5-м классе Умножение десятичных дробей.
(учебник Виленкин Н.Я. Математика 5 класс)
Тип урока: урок совершенствования знаний, умений и навыков.
Цели урока:
Повторить сложение и вычитание десятичных дробей; умножение и деление десятичных дробей на натуральное число;
закрепить алгоритм умножения десятичных дробей;
углубить, упрочить полученные знания и навыки в решении задач;
развитие математического мышления и логической речи учащихся;
развитие любознательности и внимания.
Оборудование: индивидуальные карточки, плакаты, карточки с тестом.
I. Организационный момент (вступительное слово учителя).
Здравствуйте, ребята. Мы продолжаем с вами изучение десятичных дробей. Решение примеров и задач – практическое искусство. Решение любого достаточно трудного примера или задачи требует напряжённого труда, воспитывает волю, упорство, развивает любознательность, смекалку. И только упорный человек может добиться правильного результата.
II. Устная работа: Игра «Думай и соображай».
Нам известно, что в математике от положения запятой зависит верность или неверность равенства, верный ли получился ответ в примере, задачи. Я предлагаю вашему вниманию игру «Думай и соображай».
1. Найдите ошибку и объясните её.
а) 24,31*13= 31,603
б) 18,9*30= 5,67
в) 0,17 • 31,2 = 53,04
2. Найдите потерянную запятую.
а) 2,25*0,6= 135
б) 5,2*11= 572
в) 0,14*0,27=378
3. Поездка в гости.
Однажды магистр Мерлин пригласил наш класс к себе в гости Мы сели на поезд и поехали. На нашем пути у нас будет несколько остановок. На каждой остановке мы должны решить пример и только тогда двигаться дальше в путь.
Волшебное путешествие![](https://fhd.multiurok.ru/0/7/8/07860d0367039d438198f24ff749fd4720072ab3/konspiekt-uroka-matiematiki-v-5-klassie-umnozhieniie-diesiatichnykh-drobiei_1.jpeg)
2-0,45=
+0,25=
:10=
*100=
*0,1=?
Мы все правильно решили. Наш поезд от станции «Школьная» отправился и прибыл на станцию «Волшебная» без опозданий.
II. Индивидуальная работа.
Каждому ученику выдаётся карточка с индивидуальным заданием и карточка с ключевыми буквами. При выполнении задания каждый учащийся выбирает свою букву.
Затем учитель выписывает по нумерации буквы, и в результате получаем следующее предложение: Век живи – век учись.
Индивидуальные карточки.
1. 1,8*6,5 -1,9 | 8. 0,42*1,6+9,128 | 15. 9,34*5,2-0,568 |
2. 3,6*0,7+1,12 | 9. 10,3*0,2+1,58 | |
3. (1,3+4,57)*0,11 | 10. 0,3*27-2,12 | |
4. 8,76*3,2-0,032 | 11. 4,8*2,3-2,7 | |
5. 8,35*0,6+2,09 | 12. (11,3-8,4)*0,6 | |
6. 3,8*1,95+2,39 | 13. 7,4-0,6*0,5 | |
7. 10,14-0,64*4,75 | 14. 6,4*0,8 | |
в | е | к | ж | и | у | ч |
9,8 | 3,64 | 5,98 | 28 | 7,1 | 8,34 | 1,74 |
IV. Физминутка.
Загадываем число (например «три»).
2. Учитель бросает мячик любому ученику и называет действие (например «отнять 0,2»).
3. Ученик ловит мяч и говорит ответ («2,8»).
4. Если ответ правильный, то ученик продолжает игру (бросает мяч другому ученику и называет новое действие).
5. Если ответ неправильный, то ученик выходит из игры (возвращает мяч учителю и садится на место).
V. Решение тренировочных упражнений.
№ 1408. /нахождение площади прямоугольника, объема параллелепипеда округление десятичных дробей/.
№ 1412. / нахождение пройденного пути/.
№ 1406 (а, б). / упрощение выражений и нахождение значения выражения/.
VI. Итог урока.
1. Проведение теста.
1. Произведение 0,8 • 6,6 равно:
а) 5,28; б) 68,4; в) 6,084.
2. Значение выражения 4,5х + 1,6х + 3,85 при х = 1,3 равно:
а) 12,95; б) 11,78; в) 476.
3. Найдите площадь прямоугольника со сторонами 6,4 см и 2,6 см.
а) 8,64 см2; б) 7,54 см2; в) 16,64 см2.
4. Известно, что 23*15=345. используя этот результат, найдите 0,023 • 1,5
а) 2,496; б) 0,0345; в) 0,2496.
5. Вычислите: 6,9 • 0,001 • 100 • 9
а) 62,1; б) 6,21; в) 621.
2. Выставление оценок.
VII. Домашнее задание.
Прочитать стр.214-215.
№ 1410, № 1406 (в,д).