СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математики в 5 классе "Умножение десятичных дробей"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: урок совершенствования знаний, умений и навыков.

Цели урока:

·        Повторить сложение и вычитание десятичных дробей; умножение и деление десятичных дробей на натуральное число;

·        закрепить алгоритм умножения десятичных дробей;

·        углубить, упрочить полученные знания и навыки в решении задач;

·        развитие математического мышления и логической речи учащихся;

·        развитие любознательности и внимания.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики в 5 классе "Умножение десятичных дробей"»

План-конспект урока математики в 5-м классе Умножение десятичных дробей.

(учебник Виленкин Н.Я. Математика 5 класс)



Тип урока: урок совершенствования знаний, умений и навыков.

Цели урока:

  • Повторить сложение и вычитание десятичных дробей; умножение и деление десятичных дробей на натуральное число;

  • закрепить алгоритм умножения десятичных дробей;

  • углубить, упрочить полученные знания и навыки в решении задач;

  • развитие математического мышления и логической речи учащихся;

  • развитие любознательности и внимания.

Оборудование: индивидуальные карточки, плакаты, карточки с тестом.

I. Организационный момент (вступительное слово учителя).

Здравствуйте, ребята. Мы продолжаем с вами изучение десятичных дробей. Решение примеров и задач – практическое искусство. Решение любого достаточно трудного примера или задачи требует напряжённого труда, воспитывает волю, упорство, развивает любознательность, смекалку. И только упорный человек может добиться правильного результата.

II. Устная работа: Игра «Думай и соображай».

Нам известно, что в математике от положения запятой зависит верность или неверность равенства, верный ли получился ответ в примере, задачи. Я предлагаю вашему вниманию игру «Думай и соображай».

1. Найдите ошибку и объясните её.

а) 24,31*13= 31,603

б) 18,9*30= 5,67
в) 0,17 • 31,2 = 53,04

2. Найдите потерянную запятую.

а) 2,25*0,6= 135
б) 5,2*11= 572
в) 0,14*0,27=378

3. Поездка в гости.

Однажды магистр Мерлин пригласил наш класс к себе в гости Мы сели на поезд и поехали. На нашем пути у нас будет несколько остановок. На каждой остановке мы должны решить пример и только тогда двигаться дальше в путь.



Волшебное путешествие

2-0,45=



+0,25=



:10=



*100=



*0,1=?

Мы все правильно решили. Наш поезд от станции «Школьная» отправился и прибыл на станцию «Волшебная» без опозданий.

II. Индивидуальная работа.

Каждому ученику выдаётся карточка с индивидуальным заданием и карточка с ключевыми буквами. При выполнении задания каждый учащийся выбирает свою букву.

Затем учитель выписывает по нумерации буквы, и в результате получаем следующее предложение: Век живи – век учись.



Индивидуальные карточки.

1. 1,8*6,5 -1,9

8. 0,42*1,6+9,128

15. 9,34*5,2-0,568

2. 3,6*0,7+1,12

9. 10,3*0,2+1,58


3. (1,3+4,57)*0,11

10. 0,3*27-2,12


4. 8,76*3,2-0,032

11. 4,8*2,3-2,7


5. 8,35*0,6+2,09

12. (11,3-8,4)*0,6


6. 3,8*1,95+2,39

13. 7,4-0,6*0,5


7. 10,14-0,64*4,75

14. 6,4*0,8


 

в

е

к

ж

и

у

ч

9,8

3,64

5,98

28

7,1

8,34

1,74

 

с

ь

10,24

48

 

IV. Физминутка.

 Загадываем число (например «три»).

2. Учитель бросает мячик любому ученику и называет действие (например «отнять 0,2»).

3. Ученик ловит мяч и говорит ответ («2,8»).

4. Если ответ правильный, то ученик продолжает игру (бросает мяч другому ученику и называет новое действие).

5. Если ответ неправильный, то ученик выходит из игры (возвращает мяч учителю и садится на место).



V. Решение тренировочных упражнений.

№ 1408. /нахождение площади прямоугольника, объема параллелепипеда округление десятичных дробей/.

№ 1412. / нахождение пройденного пути/.

№ 1406 (а, б). / упрощение выражений и нахождение значения выражения/.

VI. Итог урока.

1. Проведение теста.

1. Произведение 0,8 • 6,6 равно:

а) 5,28; б) 68,4; в) 6,084.

2. Значение выражения 4,5х + 1,6х + 3,85 при х = 1,3 равно:

а) 12,95; б) 11,78; в) 476.

3. Найдите площадь прямоугольника со сторонами 6,4 см и 2,6 см.

а) 8,64 см2; б) 7,54 см2; в) 16,64 см2.

4. Известно, что 23*15=345. используя этот результат, найдите 0,023 • 1,5

а) 2,496; б) 0,0345; в) 0,2496.

5. Вычислите: 6,9 • 0,001 • 100 • 9

а) 62,1; б) 6,21; в) 621.

2. Выставление оценок.

VII. Домашнее задание.

Прочитать стр.214-215.

№ 1410, № 1406 (в,д).




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!