СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока: "Музыка весны"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «Музыка Весны»

Цели: - познакомить учащихся с музыкой, показывающей красоту весенней природы. ( «Песня Жаворонка», «Подснежники», «Белые ночи» П. И. Чайковский.) -развивать речь учащихся, музыкальное мышление, умение анализировать музыкальное произведение и поэтический текст;- воспитывать любовь к родному краю, природе.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока: "Музыка весны"»











КОНСПЕКТ УРОКА ПО

МУЗЫКЕ

НА ТЕМУ: « МУЗЫКА ВЕСНЫ»

ПРОВЕДЁННОГО В 1 КЛАССЕ































Тема: «Музыка Весны»

Цели:

- познакомить учащихся с музыкой, показывающей красоту весенней природы. ( «Песня Жаворонка», «Подснежники», «Белые ночи» П. И. Чайковский.)

-развивать речь учащихся, музыкальное мышление, умение анализировать музыкальное произведение и поэтический текст;

- воспитывать любовь к родному краю, природе;

План урока:

I.Организационный момент.

II.Мотивационный момент.

1.Робот Бронислав.

2.Зарядка.

3.Закличка.

4. Танец Русская плясовая.

III.Сообщение темы урока.

1.Беседа о Весне.

2. Стихотворение под музыку.

3.Слушанье пьесы Чайковского из цикла « Времена года»

-Март «Песнь жаворонка»

-Апрель «Подснежник»

4.Песня «Весенняя капель»

а)Просмотр Видео

б)Изучение текста I куплет и припев.

в)Исполнения куплета и припева.

-Май «Белые ночи»

5.Песня «Весна»

а) Просмотр Видео

б) Изучение текста I куплет и припев.

в) Исполнения куплета и припева.

IV.Итог урока.

1. Песня «Весенняя капель»

2.Мультфильм Маша и Медведь.

Ход урока



I.Организационный момент.

Здравствуйте ребята! Очень тихо сядьте на свои места. Настройтесь на рабочий лад, внимательно слушайте меня и запоминайте.

II.Мотивационный момент.

Машина предлагает нам путешествовать дальше. Прежде чем отправится в путешествие, давайте вспомним, что мы уже знаем.

1.Робот Бронислав.

- Кто догадался, в какой мир мы попались?

- Ребята сейчас мы с вами исполним песню «робот Бронислав». Все сели ровно, приготовились петь песню.

Мне игрушку модную мама принесла

С ручками и с ножками - робот Бронислав.

Все на свете помнит он, и не устает

День и ночь по комнатам ходит и поет.

Припев:

Тубиду – би - ду

Па-па-парам

Тубиду-би-ду

Па-па-парам

Тубиду-би-ду

Па-па-парам

Тубиду-би-ду

Па-па-парам

-Молодцы, ребята, замечательно.

2.Зарядка.

- А кто догадался что изображено на следующем слайде? ( зарядка). Все встали из-за парт и повторяем за мной.

3.Закличка.

- Ребята а как призывали весну? ( пели заклички)

4. Танец Русская плясовая.

- А кто из вас вспомнил как называется эта песня? ( плясовая)

- Все встали, и повторяем за мной.

III.Сообщение темы урока.

1.Беседа о Весне.

- Какое сейчас время года? ( Весна)

- Что вы видите из окна?

- А что происходит весной в природе? ( всё просыпается)

- Я вас хочу поздравить с наступлением весны.

2. Стихотворение под музыку.

Ребята послушайте внимательно стихотворение.

Весна, весна! Как воздух чист!

Как ясен небосклон!

Своей лазурью живой

Слепит мне очи он.

Весна, весна! Как высоко,

На крыльях ветерка,

Ласкаясь к солнечным лучам,

Летают облака!

Шумят ручьи! Блестят ручьи!

Взревев, река несет

На торжествующем хребте

Поднятый ею лед!

Еще древа обнажены,

Но в роще ветхий лист,

Как прежде под моей ногой

И шумен, и душист.

И в яркой вышине

Незримый жаворонок поет

Заздравный гимн весне.

Что с нею? Что с моей душой?

С ручьем она ручей

И с птичкой птичка!

С ним журчит,

Летает в небе с ней!

3.Слушанье пьесы Чайковского из цикла « Времена года»

- Ребята это портрет П.И. Чайковского. Он композитор, любил сочинять музыку о природе. П.И. Чайковский сочинил сборник « Времена года»

-Март «Песнь жаворонка»

- Весна делится на три месяца и в каждом месяце что- то происходит в природе.

- А какой сейчас месяц? (март)

Это первый месяц весны.

- Сейчас мы посмотрим и послушаем пьесу П.И.Чайковского, которая так и называется Март « Песнь жаворонка»

- А вы прослушайте и расскажите мне, что же происходит в марте.

- Что вы услышали в этом произведение?

- Какой характер у музыке?

- Что вы увидели?

-Апрель «Подснежник»

- А за Мартом какой идёт месяц? ( Апрель)

- А что происходит в Апреле?

- Сейчас мы с вами просмотрим видео и прослушаем пьесу П.И.Чайковского Апрель «Подснежник» и также проанализируем его. Приготовились, спинки держим ровно.

- Что вы услышали в этом произведение?

- Какой характер у музыке?

- Что вы увидели?

4.Песня «Весенняя капель»

а) Просмотр Видео

- Мы с вами сейчас просмотрим видео и изучим песню «Весенняя капель»

б) Изучение текста I куплет и припев.

- Давайте прочитаем текст песни.

Весенняя капель

Что за музыка на улице слышна

Это снова на дворе поет весна

Птичьи трели засвистели и капели зазвенели

Светлой музыкой вся улица полна.

Припев:

Открывайте шире двери

Просыпайтесь птицы, звери

Отступила злая зимушка - зима – а - а

Позабыли мы про стужу

Стали нам совсем не нужны

Холод и немая тишина

Зимний холод и немая тишина

в) Исполнения куплета и припева.

-Май «Белые ночи»

- Ребята, а какой месяц следующий? ( Май)

- Что происходит в Мае?

- Сейчас мы с вами просмотрим видео и прослушаем пьесу П.И.Чайковского «Белые ночи» и также проанализируем его. Приготовились смотреть, спинки держим ровно.

- Что вы услышали в этом произведение?

- Какой характер у музыке?

- Что вы увидели? ( что природа начала оживать, появились листья на деревьях, расцвели весенние цветы.)

5.Песня «Весна»

а) Просмотр Видео

- Мы с вами сейчас просмотрим видео и изучим песню «Весна»

б) Изучение текста I куплет и припев.

- Давайте прочитаем текст песни.

Про весну

Я сегодня увидала

Что на улице весна

Мы её так долго ждали

А она уже пришла

Припев:

Легкий ветер заиграл в волосах

Ситец платьев закружил по двору

И на солнышке жуки усачи

Дружно песенку поют про весну

По асфальту вновь стучат каблучки

Отвечает им вдогонку капель

Я сегодня увидала весну

На окошке распустилась сирень

в) Исполнения куплета и припева.

IV.Итог урока.

1. Песня «Весенняя капель»

2.Мультфильм Маша и Медведь.

- Что нового узнали?

- Что больше всего вам понравилось?

- Какая песня больше всего понравилась?

- Какую бы вы хотели исполнить еще раз?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!