СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока обществознания в 8 классе "Экономика и ее основные участники".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока обществознания в 8 классе "Экономика и ее основные участники". Урок изучения новых знаний.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока обществознания в 8 классе "Экономика и ее основные участники".»

Конспект урока по обществознанию в 8 классе на тему: «Экономика и ее роль в жизни общества»

Место данного урока в образовательном процессе: данная тема является первой в главе III «Экономика». Работа с учащимися строится на основе уже имеющихся у них знаний, умений и навыков по данной теме, так как подобные разделы были в программе Боголюбова Л.Н. 6 и 7 классов.

Тип урок: урок изучения новых знаний.

Форма урока: групповая.

Методы:

- частично поисковый метод

- словесный метод

- наглядный метод

Приемы:

- приемы технологии критического мышления.


Цели:

Образовательные – подвести учащихся к пониманию основ экономики, потребностей и ресурсов.

Развивающие – развивать умения аргументировать и доказывать свою точку зрения, слышать и уважать мнение оппонента, умения строить переход от знания отдельных фактов к их обобщению, от раскрытия их сущности - к причинно-следственным связям; формировать навыки использования уже имеющиеся знания в новой ситуации, экономический образ мышления, выделять основную мысль текста, развивать познавательный интерес.

Воспитательные – развитие личности в ответственный период социального взросления; воспитание общероссийской идентичности.


Оборудование: учебник 8 класса «Обществознание» Л.Н.Боголюбова, М., Просвещение, 2010

Презентация к уроку.

Карта активности.

Карточки с заданиями.



План урока.

  1. Потребности и ресурсы.

  2. Свободные и экономические блага.

  3. Экономический выбор и альтернативная стоимость.



Ход урока.

  1. Стадия вызова. (4 мин)

Слайд №1 и №2 презентации. Тема урока «Экономика и ее роль в жизни общества».

Слайд №3. План урока.

Слайд №4. Основные цели урока.

Слайд №5. «Экономика есть искусство удовлетворять безграничные потребности при помощи ограниченных ресурсов».

Лоренс Питер

Как вы понимаете это высказывание?

Прием «сброс идей в корзину знаний». Из курса обществознания вспомните, что понимается под экономикой.



  1. Стадия осмысления.

Учащиеся делятся на 6 групп. Перед каждой группой задание.

1 группа - Прочитав 1 пункт §11, составить тезисный план.

2 группа - Прочитав 2 пункт §11, составить тезисный план.

3 группа - Прочитав 3 пункт §11, составить тезисный план.

4 группа - Прочитав 1 пункт §11, составить пять творческих заданий, которые по истечению времени будут заданы 1 группе.

5 группа - Прочитав 2 пункт §11, составить пять творческих заданий, которые по истечению времени будут заданы 2 группе.

6 группа - Прочитав 3 пункт §11, составить пять творческих заданий, которые по истечению времени будут заданы 3 группе.

На подготовку 4 минуты.

Перед группами лежит карта активности, которую руководитель группы будет заполнять в течение всего урока.

Карта активности

Ф.И.

Тезисный план

Вопросы и ответы

Индивидуальное задание

Рефлексия

Итог



























Работа групп ограничена временем. Каждая группа получает не более 3 мин.

По ходу рассмотрения материала демонстрируются слайды презентации, подготовленные учителем.

1 вопрос. Примерный ответ первой группы. (Слайды № 6, 7, 8, 9, 10, 11)

Пять вопросов четвертая группа задает первой.

2 вопрос. Примерный ответ второй группы. (Слайды №12,13, 14)

Пять вопросов пятая группа задает второй.

3 вопрос. Примерный ответ третьей группы. (Слайды №15)

Пять вопросов шестая группа задает третьей.

Первичное закрепление материала. Учащиеся работают по карточкам, выполняя индивидуальные задания в течение 3 мин. Эти ответы учитель проверит во время третьего этапа урока. Задания формируются так, чтобы проверить знание материала, который группа не готовила.

Карточка для 1 и 4 группы.

    1. Альтернативная стоимость – это…

2.Закончи схему.

ПРИМЕРЫ



Средства производства

  1. Анна решила заниматься восточными танцами. Сами занятия, приобретение костюмов и аксессуаров – удовольствие не из дешевых. Вполне вероятно, что Ане придется отказаться от затрат на удовлетворение других потребностей.

Что в данном случае может выступать в качестве альтернативной стоимости? Обведи кружком правильный ответ.

  1. затраты на еду

  2. затраты на посещение бассейна

  3. затраты на одежду

  4. затраты на изучение иностранного языка.

Карточка для 2 и 5 группы.

    1. Распределите по соответствующим графам таблицы названия того, что необходимо человеку для его жизнедеятельности:

пища, общение с другими людьми, сон, воздух, признание со стороны других людей, познание, труд, температурный комфорт, успех в делах, занятие музыкой.

Биологические потребности

Социальные потребности

Духовные потребности




    1. Установи соответствие между понятиями и их определениями.

Понятия Определения

  1. Потребность А) все, что является полезным для

  2. Ресурсы человека

  3. Блага Б) средства, необходимые для

удовлетворения различных нужд

В) нужда в чем-либо для

поддержания жизнедеятельности

и развития личности.



    1. Выпускница школы мечтала стать детским врачом. После окончания школы она могла бы работать санитаркой в больнице, получая зарплату 2 тыс. руб. в месяц или ночной няней в детском санатории, имея доход 4 тыс руб в месяц. Однако, оценив перспективы будущей профессии, она поступила на конкурсной основе в Медицинскую академию. Какова цена выбора девушки?



Карточка для 3 и 6 группы.

1. Распределите по соответствующим графам таблицы названия того, что необходимо человеку для его жизнедеятельности:

пища, общение с другими людьми, сон, воздух, признание со стороны других людей, познание, труд, температурный комфорт, успех в делах, занятие музыкой.

Биологические потребности

Социальные потребности

Духовные потребности




2. Установи соответствие между понятиями и их определениями.

Понятия Определения

  1. Потребность А) все, что является полезным для

  2. Ресурсы человека

  3. Блага Б) средства, необходимые для

удовлетворения различных нужд

В) нужда в чем-либо для

поддержания жизнедеятельности

и развития личности.



3.Заполните пробелы в приведенном ниже тексте.

При организации различной деятельности люди сталкиваются с проблемой _______________ресурсов. Человеческие_____________ постоянно растут и практически безграничны, а ____________для их удовлетворения всегда недостаточно. Это одна из главных ___________проблем, определяющая во многом жизнь общества. Ресурсы необходимы для производства______________.



3 стадия . Рефлексия.

Задание на карточке для 2 и 3 группы: эссе на высказывание Н.Г.Чернышевского «Богатство – вещь, без которой можно жить счастливо, но благосостояние – вещь, необходимая для счастья».

Задание на карточке для 1 и 4 группы: написать Синквейн со словами «экономика» и «ресурсы».

Задание на карточке для 5 и 6 групп: представить в виде ахростиха слова «потребность» и «блага».

Подведение итогов.

Домашнее задание: §11, по желанию составить кроссворд.













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!