Тема урока: «Обметывание петель и пришивание пуговиц»
Цель: Закрепление ЗУН по обработке петель и пришиванию пуговиц.
Задачи:
Образовательная
Развивающе-коррекционная
Развивать у обучающихся умение применять ранее полученные знания на практике, осуществлять самоконтроль.
Продолжать развитие моторики пальцев рук, глазомера.
Воспитательная
Воспитывать аккуратность, самостоятельность в работе, самокритичность, осуществляя самоанализ работы.
Тип урока: комбинированный
Методы обучения: беседа, демонстрация, практическая работа.
Формы организации работы с учащимися: индивидуальная.
Оборудование урока: тексты, швейная машинка, материал, инструменты, лекала, компьютер; мультимедийная презентация; опорный конспект; инструкционные карты; образцы.
Ход урока.
Организационный момент.
Приветствие, отметка отсутствующих, организация внимания, настрой на работу. Проверка готовности к уроку. Доведение до учащихся плана урока.
Актуализация опорных знаний и умений учащихся.
Проверка домашнего задания
- Скажите какие виды петель вы знаете? (обтачные, обметанные, из шнура, из прямой полоски ткани, в шве планки)
- От чего зависит длина петли? (от вида пуговицы и ее диаметра)
- Скажите какие виды пуговиц вы знаете, как они отличаются по форме? (Стеклянные, деревянные, пластмассовые, металлические, плоские , выпуклые, круглые, фигурные, квадратные, на ножке, с двумя отверстиями, с четырьмя отверстиями)
Целепологание.
- Для чего необходимы пуговицы в одежде? (для украшения, для застегивания)
- Какое изделия мы с вами изготавливаем, если в нем застежка, какая? (пижама, есть, на петли и пуговицы)
- Выполняли мы образцы петель и пришивали пуговицы? (да)
- Давайте сформулируем цель нашего урока.
- Обработать петли и пришить пуговицы к пижаме.
- Откройте тетради и запишите тему урока: «Обработка петель и пришивание пуговиц»
Изучение нового материала.
Словарь: петля, пуговица, наметить, обметать, пришить, приутюжить.
Расчет длины петли: d пуговицы + 0,2 см (для плоских пуговиц)
d пуговицы + 0,5 см (для шарообразных пуговиц)
- Расчет места расположения (расстояния между петлями) и количества петель на полочке сорочки пижамы.
- Обметывание петель на швейной машине и вручную петельными стежками.
_ Пришивание пуговиц с двумя отверстиями, на ножке
ТУ на выполнение, ТБ. ВТО
Закрепление материала. Назвать виды ручных работ и машинных применяемые при обработки обработке петель и пришивании пуговиц, используя терминологию.
Физминутка
Практическая работа
В течение урока вам предстоит неоднократно давать оценку своей работы. По результатам оценивания вы сможете поставить себе отметку.
Знакомство с критериями оценивания:
- ровность строчек 5 баллов;
- соблюдение ТУ 3 балла;
- соблюдение ширины шва 5 баллов;
- соблюдение технологической последовательности 4 балла;
- соблюдение техники безопасности 3 балла;
- качество ВТО 2 балла
Объем выполнения работы | Количество балов | Отметка |
80-100% | 27- 22 | «5» |
60-79% | 21- 16 | «4» |
50-59% | 15-14 | «3» |
Практическая работа выполняется по инструкционным картам.
Задание 1 Расчет длины и месторасположения петель на полочке пижамной сорочки. Обметывание петель
Демонстрация образцов и последовательности обработки.
Задание 2 Определение места расположения и пришивание пуговиц.
Демонстрация образцов и последовательности обработки.
Подведение итогов практической работы. Самооценка работ. Оценка работ учителем. Разбор типичных ошибок.
Перечислить какими способами можно еще обработать застежку в пижаме?
Подведение итогов урока (подсчет балов и перевод в отметку)
Рефлексия
Вам было интересно на уроке?
Вы узнали что-то новое?
Был ли доступен изучавшийся материал?
Вы его поняли?
В чем вы испытывали затруднения?
Готовы ли вы применить полученные знания на практике?
Домашнее задание
Повторить в чем заключается окончательная отделка изделия. Повторить терминологию ВТО работ.