СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока. "Оюрабатывание петель и пришивание пуговиц

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепление  ЗУН по обработке петель и пришиванию пуговиц

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока. "Оюрабатывание петель и пришивание пуговиц»

Тема урока: «Обметывание петель и пришивание пуговиц»

Цель: Закрепление ЗУН по обработке петель и пришиванию пуговиц.

Задачи:

Образовательная

  • Отработка приемов обработки петель и пришивание пуговиц;

Развивающе-коррекционная

  • Развивать у обучающихся умение применять ранее полученные знания на практике, осуществлять самоконтроль.

  • Продолжать развитие моторики пальцев рук, глазомера.

Воспитательная

  • Воспитывать аккуратность, самостоятельность в работе, самокритичность, осуществляя самоанализ работы.

Тип урока: комбинированный

Методы обучения: беседа, демонстрация, практическая работа.

Формы организации работы с учащимися: индивидуальная.

Оборудование урока: тексты, швейная машинка, материал, инструменты, лекала, компьютер; мультимедийная презентация; опорный конспект; инструкционные карты; образцы.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Приветствие, отметка отсутствующих, организация внимания, настрой на работу. Проверка готовности к уроку. Доведение до учащихся плана урока.

  1. Актуализация опорных знаний и умений учащихся.

Проверка домашнего задания

- Скажите какие виды петель вы знаете? (обтачные, обметанные, из шнура, из прямой полоски ткани, в шве планки)

- От чего зависит длина петли? (от вида пуговицы и ее диаметра)

- Скажите какие виды пуговиц вы знаете, как они отличаются по форме? (Стеклянные, деревянные, пластмассовые, металлические, плоские , выпуклые, круглые, фигурные, квадратные, на ножке, с двумя отверстиями, с четырьмя отверстиями)

  1. Целепологание.

- Для чего необходимы пуговицы в одежде? (для украшения, для застегивания)

- Какое изделия мы с вами изготавливаем, если в нем застежка, какая? (пижама, есть, на петли и пуговицы)

- Выполняли мы образцы петель и пришивали пуговицы? (да)

- Давайте сформулируем цель нашего урока.

- Обработать петли и пришить пуговицы к пижаме.

- Откройте тетради и запишите тему урока: «Обработка петель и пришивание пуговиц»

  1. Изучение нового материала.

Словарь: петля, пуговица, наметить, обметать, пришить, приутюжить.

Расчет длины петли: d пуговицы + 0,2 см (для плоских пуговиц)

d пуговицы + 0,5 см (для шарообразных пуговиц)

- Расчет места расположения (расстояния между петлями) и количества петель на полочке сорочки пижамы.

- Обметывание петель на швейной машине и вручную петельными стежками.

_ Пришивание пуговиц с двумя отверстиями, на ножке

ТУ на выполнение, ТБ. ВТО

Закрепление материала. Назвать виды ручных работ и машинных применяемые при обработки обработке петель и пришивании пуговиц, используя терминологию.

Физминутка

  1. Практическая работа

В течение урока вам предстоит неоднократно давать оценку своей работы. По результатам оценивания вы сможете поставить себе отметку.

Знакомство с критериями оценивания:

- ровность строчек 5 баллов;

- соблюдение ТУ 3 балла;

- соблюдение ширины шва 5 баллов;

- соблюдение технологической последовательности 4 балла;

- соблюдение техники безопасности 3 балла;

- качество ВТО 2 балла

Объем выполнения работы

Количество балов

Отметка

80-100%

27- 22

«5»

60-79%

21- 16

«4»

50-59%

15-14

«3»



Практическая работа выполняется по инструкционным картам.

Задание 1 Расчет длины и месторасположения петель на полочке пижамной сорочки. Обметывание петель

Демонстрация образцов и последовательности обработки.

Задание 2 Определение места расположения и пришивание пуговиц.

Демонстрация образцов и последовательности обработки.

Подведение итогов практической работы. Самооценка работ. Оценка работ учителем. Разбор типичных ошибок.

Перечислить какими способами можно еще обработать застежку в пижаме?

Подведение итогов урока (подсчет балов и перевод в отметку)

Рефлексия

  • Вам было интересно на уроке?

  • Вы узнали что-то новое?

  • Был ли доступен изучавшийся материал?

  • Вы его поняли?

  • В чем вы испытывали затруднения?

  • Готовы ли вы применить полученные знания на практике?

Домашнее задание

Повторить в чем заключается окончательная отделка изделия. Повторить терминологию ВТО работ.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!