СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по геометрии 8 класс на тему: "Решение задач на вписанную и описанную окружности"

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип: урок рефлексии.    Вид: комбинированный урок

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по геометрии 8 класс на тему: "Решение задач на вписанную и описанную окружности"»

Конспект урока

Решение задач по теме: «Вписанная и описанная окружность»


1. Организационный момент.

Слайд 1.

Учитель: Я надеюсь, что следующие 45 минут нашего с вами взаимодействия будут комфортными и плодотворными. Для этого посмотрим, все ли готовы к уроку. На вашем рабочем месте вы увидите: опорный конспект, в котором вы будете работать на протяжении всего урока (положите его перед собой), учебник.

2. Мотивация учебной деятельности учащихся. Постановка цели и задач урока.

Сегодня мы с вами будет применять полученные знания на практике, а вот на какое геометрическое понятие, догадайтесь сами.

Слайд 2.

Учитель: Какое математическое понятие объединяет эти картинки.

Как вы, наверное, уже догадались, речь сегодня пойдёт о…окружности.

Учитель: Но не просто об окружности. О каких окружностях пойдёт речь? Слайд 3.

Учащиеся смотрят на экран и подбирают слова, которые ассоциируются у них с появившимся изображением. Это слова: ВПИСАННАЯ И ОПИСАННАЯ ОКРУЖНОСТЬ.

Учитель: Как вы сами сказали, тема урока…:

Решение задач по теме: «Вписанная и описанная окружность». Слайд 4.

(Запишите Ф.И. , тему урока в опросный конспект)


Цели. Определяют для себя в опорном конспекте. Слайд 5

Так как домашним заданием было повторить все понятия, теоремы и свойства которые связанны с вписанной и описанной окружностью, мы проведём самостоятельную работу. Она в ваших опорных конспектах. Вставьте нужные слова в определения или ответьте на вопрос (10 мин)

(Далее учащиеся меняются конспектами и с помощью учителя проверяют работу. Напротив правильного ответа ставим +, неправильного -)


  1. Самостоятельная работа.

  1. Если все стороны многоугольника касаются окружности, то окружность называется вписанной в многоугольник, а многоугольник - описанным около этой окружности. Слайд 6.

-------На каком рисунке окружность вписана в трапецию. (рис. 3)

  1. Всегда ли можно вписать окружность в треугольник?Всегда

Слайд 7А

  1. Всегда ли можно вписать окружность в четырехугольник? Не всегда

  2. В выпуклый четырёхугольник можно вписать окружность только тогда, когда суммы противоположных сторон равны. Слайд 8.

  3. Окружность называется описанной около многоугольника, если все вершины многоугольника лежат на данной окружности. Слайд 9А

  4. Многоугольник называется вписанным в окружность, если все его вершины лежат на данной окружности. Слайд 10А

--------Что лишнее? (фигуры синего цвета) Слайд 11

  1. Где находится центр окружности, вписанной в треугольник? (Точка пересечения биссектрис) Слайд12

  2. От чего равноудален центр описанной около треугольника окружности? (От вершин треугольника) Слайд 13А

  3. Где находится центр окружности, описанной около треугольника? (Точка пересечения серединных перпендикуляров) Слайд 14А


  1. В любой треугольник можно вписать окружность? (В любой)



Учитель: теперь подсчитайте количество + и запишите их количество, затем выставите оценку, ориентируясь на оценочной таблицей. Слайд 15.

Количество верных ответов_________ . Оценка ______

Если 10 верных ответов – оценка «5»

8-9 верных товетов - оценка «4»

6-7 верных ответов - оценка «3»

меньше 6 верных ответов – оценка «2»

Учитель: теперь приступим непосредственно к практике, а именно к решению задач.

  1. Решение задач из учебника.

695, № 702 а Слайд 16. , 703 Слайд 17. (1 случай), Слайд 18. (2 случай), 706. Слайд 19.

3. Слайд 20.

Домашнее задание. Пар. 74, 75. № 702 б, 703 (другой случай), 705 б.

4 . Рефлексивно-оценочный этап.

Слайд 21.

Вернуться к целям.


Учитель: На стенах кабинета высказывания великих мыслителей.

1. «Как приятно знать, что ты что-то узнал!»

Мольер

2. «Я знаю, что ничего не знаю»

Сократ

3. «Скажи мне – и я забуду.

Покажи мне – и я запомню.

Вовлеки меня – и я научусь»

Конфуций

Ребят, подумайте, какая фраза больше всего отражает вашу деятельность на уроке. Пройдите к тому высказыванию, которое больше подходит к вам.

Слайд 22.

Спасибо за урок!























































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!