СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по истории в 5 классе «Рабство в Древнем Риме» Цели урока:

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

 

1.Предметные:

- знать об источниках рабства и положении рабов в Древнем Риме, перечислять их обязанности;

- называть причины восстания рабов;

2.Познавательные:

- уметь находить нужную информацию о занятиях и положении рабов в учебнике; выделять главную идею текста;

- уметь сравнивать положение рабов с другими сословиями в Древнем Риме, определяя их отличия.

3.Регулятивные:

- уметь определить проблему жизни рабов в Древнем Риме;

- выдвигать версии о тяжелом положении рабов в Древнем Риме;

- работать по плану, выдвинутому в ходе выдвижения версий;

- оценивать степень решения поставленной проблемы.

4.Коммуникативные:

- уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

5.Личностные:

- уметь излагать свое мнение по вопросам тяжелой жизни рабов и отличия их положения от патрициев и плебеев;

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по истории в 5 классе «Рабство в Древнем Риме» Цели урока:»

Конспект урока по истории в 5 классе


«Рабство в Древнем Риме»

Цели урока:


1.Предметные:

- знать об источниках рабства и положении рабов в Древнем Риме, перечислять их обязанности;

- называть причины восстания рабов;

2.Познавательные:

- уметь находить нужную информацию о занятиях и положении рабов в учебнике; выделять главную идею текста;

- уметь сравнивать положение рабов с другими сословиями в Древнем Риме, определяя их отличия.

3.Регулятивные:

- уметь определить проблему жизни рабов в Древнем Риме;

- выдвигать версии о тяжелом положении рабов в Древнем Риме;

- работать по плану, выдвинутому в ходе выдвижения версий;

- оценивать степень решения поставленной проблемы.

4.Коммуникативные:

- уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

5.Личностные:

- уметь излагать свое мнение по вопросам тяжелой жизни рабов и отличия их положения от патрициев и плебеев;

Ход урока.

Организационный момент

-Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправимся в путешествие в Римскую империю I в. до н.э.

На интерактивной доске слайды на которых показана работа в различных отраслях. 1. Врач осматривает больного ребенка. 2. Тракторист пашет землю. 3. Строители возводят дом. 4. Учитель в классе.Вопрос к классу: что объединяет все слайды? (работа)

1. ЭТАП Создание проблемной ситуации (Слайд)

Кто – нибудь из вас задумывался над тем, что означает это слово - РАБОТА?

Обучающиеся высказывают свои точки зрения:

Все версии записываются на доску.

-Какой можно сделать вывод?

-Работа – это положительный процесс, которым занимается человек. Это трудовая деятельность, которая облагораживает человека и приносит ему пользу.

А теперь посмотрите следующий слайд. (Показ слайда с использованием труда рабов)

- Что вы можете сказать о работе сейчас? Какая она?

Все версии записываются на доску.


- Как вы сначала думали?

- А как вы теперь думаете?

- Можете ли вы предположить какова тема сегодняшнего урока? (Слайд - тема урока)

- Что нам предстоит сегодня на уроке выяснить о рабах Древнего Рима? (совместно ставим проблему урока) (Слайд - проблемный вопрос)

Что собой представляло рабство в Древнем Риме? (ЗАПИСАТЬ НА ДОСКЕ, слайд)

  • что вы уже знаете о рабстве и что бы хотели узнать о нем еще? (слайд)

ЗНАЮ

ХОЧУ УЗНАТЬ

УЗНАЛ




Давайте вспомним, знакомились ли вы ранее с жизнью рабов и в какой стране?

Ученики называют уже известные факты

- А вот что говорит о рабстве древнегреческий философ Аристотель:

«Кто по природе принадлежит не самому себе, а другому и при этом все-таки человек, тот раб». (Аристотель)

(Слайд)

- Так что же такое рабство? (найти значение слова в словаре)

«Рабство – это система общественного устройства, при которой один человек, является собственностью другого”. Записываем в тетради. Тест. Рефлексия.

3. ЭТАП Целеполагания - Давайте подумаем, что мы должны узнать, чтобы ответить на вопрос: «Что собой представляло рабство в Древнем Риме?»

Обучающиеся предполагают то, что им нужно узнать (версии фиксируются на доске и служат планом изучения темы):

- кто и как в Древнем Риме становился рабом;

- чем занимались рабы и как с ними обращались;

- боролись ли рабы за свои права.

РАБСТВО В ДРЕВНЕМ РИМЕ



ИСТОЧНИКИ ПОЛОЖЕНИЕ РАБОВ ПРОТЕСТЫ РАБОВ

Кто и как становился рабом? Как жили рабы? Как боролись рабы за свободу?

  1. ЭТАП "Открытие" нового знания.

- Однажды на заседании римского Сената один из ораторов закончил свою речь словами: «Нет ничего совершеннее, чем наше общество. У нас ничего, что противоречило бы справедливости и добродетели. Что же касается рабов, то их, собственно, не следует брать в расчет». А откуда же в Риме было столько рабов? Что было источником рабства? Ответ на этот вопрос мы сейчас попытаемся найти.

Рассмотрим картину рыночной площади Рима. Чем здесь только не торгуют… масло и рыба, зерно и ювелирные украшения, а это кто? Перед нами открывается ужасная картина – истощенные люди с ошейниками на шее, в оборванной одежде. Это рабы. Ими торгуют, словно неживым товаром. На рабах висят таблички – 200 денариев, 500 денариев. Такую стоимость дали людям работорговцы. Обратите внимание ребята – на рабе цепи, ошейник, он просит отпустить его на свободу. Но его хозяин не умолим.Давайте послушаем, о чем они говорят…

По ходу ученики должны составить схему: Источники рабства.


Римский ученый Варрон писал: «Теперь я буду говорить, какими орудиями труда обрабатываются поля. Эти орудия бывают трех видов: говорящие – рабы, мычащие – быки, немые – повозки, лопаты, плуги».Как относились к рабам в Риме по словам ученого Варрона?

Таким образом, рабы – это не люди, а говорящее орудие труда.

Справедливо ли рабство? Почему?

ЭТАП Применение нового знания.На интерактивной доске появляется тест, который задается от лица Рабовладельца – хозяина раба.Работа с модулем ОМS «Рабство в Древнем Риме» http://www.fcior.edu.ru/card/26884/rabstvo-v-rime.html

ЭТАП Рефлексия (итог урока).

Итак, мы с вами закончили выполнение задания. Давайте теперь попробуем ответить на вопросы, которые вы сами поставили перед собой. (Слайд проблемный вопрос)

Дети отвечают на вопросы, поставленные перед изучением нового материала.

Итак, какой же ответ мы можем дать ответ на главный вопрос урока. Дети делают вывод о жизни рабов в Древнем Риме.ни в одной стране древнего мира не было такого огромного числа рабов, как в Риме. Первая особенность была результатом победоносных войн Рима, вторая – связана с незаинтересованностью рабов в труде и их дешевизной. Принудительный труд подрывал хозяйство Рима и представлял угрозу для самого государства, об этом речь впереди.

Проверка записей: Кто мне скажет, что нового узнали о рабах и рабстве в Древнем Риме?

- Теперь оцените свою деятельность на уроке:

  1. ЭТАП Домашнее задание §49, задания в рабочей тетради Творческое задание по выбору:
    - напишите сочинение на тему «Один день из жизни раба»;



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!