СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по ОБЖ "История пожарной охраны"

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: История пожарной охраны Цели: познакомить уч-ся историей пожарной охраны, с профессией «пожарный»; обеспечить условия для развития умений грамотно, четко и точно выражать свои мысли; воспитать уважение к профессии  «пожарный» Форма урока: урок - групповая исследовательская работа Тип урока: изучение нового материала Учебно-методическое обеспечение: мультимедийная презентация «История пожарной охраны», плакаты и рисунки по теме, раздаточный материал (сжатые лекции), указатели команд.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по ОБЖ "История пожарной охраны"»

ГБОУ СОШ № 451

Колпинского района Санкт-Петербурга







Методические разработки серии уроков последующим темам школьного курса ОБЖ:

  • История пожарной охраны

  • Пожар. Причины пожаров. Правила и меры пожарной безопасности.

  • Правила безопасного поведения при пожаре. Способы эвакуации из горящего помещения.









Выполнила: преподаватель-организатор ОБЖ

Гончаренко Н.Ю. 2016 г.





Тема: История пожарной охраны

Цели:

  • познакомить уч-ся историей пожарной охраны, с профессией «пожарный»;

  • обеспечить условия для развития умений грамотно, четко и точно выражать свои мысли;

  • воспитать уважение к профессии «пожарный»

Форма урока: урок - групповая исследовательская работа

Тип урока: изучение нового материала

Учебно-методическое обеспечение: мультимедийная презентация «История пожарной охраны», плакаты и рисунки по теме, раздаточный материал (сжатые лекции), указатели команд.

















Этапы урока

Время, в мин.

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

Методы, приемы и формы обучения

Прогнозируе

мый результат образователь

ной деятельности

Учебно-методическое обеспечение

1.Ориентировочно-мотивационный этап


    1. Организационное начало урока




    1. Актуализация

опорных знаний и субъективного опыта уч-ся. Самоопределение уч-ся на деятельность. Целеполагание.

10



2





8




Создает условия для интенсивного включения уч-ся в работу


- Люди, какой профессии борются с огнем?


-Зачем нужна пожарная охрана?




-Знаете ли вы, когда появилась и как развивалась пожарная охрана?




Приветствуют и слушают учителя





-Отвечают на вопросы (пожарные)



-Пожарная охрана тушит пожары, спасает людей и имущество.



-Обнаруживают свою некомпетентность в новой теме.

-Совместно с учителем определяют цели деятельности.










Беседа по вопросам




Психологическая готовность уч-ся на работу




Понимание уч-ся своего «незнания», проявление личностной позиции в принятии целей урока.




Плакаты и рисунки уч-ся по теме




Подборка стихотворений о пожарах и пожарных.

  1. Изучение нового материала.











    1. Целенаправленная познавательная деятельность уч-ся по освоению новой темы.








    1. Обсуждение полученной уч-ся продукции. Взаимообучение.








20












10












8









-Предлагает провести исследовательскую работу с раздаточным материалом (сжатые лекции) и выяснить, когда возникла, как развивается пожарная охрана.


-Предлагает рассмотреть предложенные документы в группах (командах), (представьте, что прозвучит вопрос с экрана телевизора в передаче «Что? Где? Когда?»)


-После исследовательской работы уч-ся с опорой на презентацию обобщает новый материал (Презентация «История пожарной охраны»)

- Уч-ся изучают материал, предложенный учителем (см. Приложение №1)




















-Выступают с отчетами, задают вопросы, выделяют совместно с учителем главное

Груп

повая работа






















Беседа







-Выполнение задания каждой группой.






















Знание об истории развития пожарного дела.


Раздаточный материал, указатели команд.





















Слайды мультимедий

ной презентации

  1. Контрольно-коррекционный этап.

Самоконтроль уч-ся.






    1. Коррекция возможных ошибок уч-ся.


5

-Предлагает уч-ся разгадать кроссворд «История пожарной охраны»

(см. Приложение №2)



-Обеспечивает корректировку усвоенного уч-ся нового материала


-Уч-ся разгадывают кроссворд






-Исправляют и обсуждают с учителем допущенные ошибки


Беседа по вопросам






Беседа

Уч-ся закрепляют и обобщают знания, полученные при изучении новой темы.


Полная корректировка допущенных уч-ся ошибок

Компьютер, экран, кроссворд «История пожарной охраны»

  1. Этап определения д/з

2

-Предлагает варианты д/з

-Самоопределя

ются в выборе д/з

Само

опреде

ление уч-ся


Самостоятель

ный выбор и осмысление уч-ся характера и содержания д/з

Д/з на слайде мультимедий

ной презентации

  1. Рефлексивный этап.

3

-Обеспечивает рефлексивный анализ деятельности уч-ся

-Оценивают эффективность своей деятельности. Анализируют полученные результаты.

Рефлексив

ный

прием «закончи предложе

ние»

Уч-ся осмысливают результаты своей работы на уроке

Слайд мультимедий

ной презентации









Приложение №1 (задания для команд)

Задание для 1-й команды:

  • Когда и как появилась пожарная охрана?

  • Расскажите, что вам известно о создании пожарной охраны в России?

  • Как в старину тушили пожары? (например, начиная со средних веков.)

Задание для команды №2.

  • Как выглядит современный пожарный? Назовите виды защитной одежды.

  • Кто работает в пожарной охране? Как становятся пожарным?

  • Как устроена пожарная часть?

  • Куда поступают звонки «01»?

  • Кто выезжает на пожар?

  • В каких случаях вызывают пожарных?

Задания для команды №3

  • Откуда пожарные берут воду?

  • Что такое пожарный рукав?

  • Как отдают приказ на тушение огня?

  • Бывают ли у пожарных учения?

  • Задачи пожарной охраны.

Задания для команды №4

  • Что такое технические средства? Назовите их.

  • На каких машинах ездят пожарные?















Б

О

Ж

А

Р

Н

Ы

Е

Р

О

Т

И

В

О

Г

А

З

Е

В

К

А

К

А

Л

А

Н

Ч

А

Б

У

Р

Т

А

Г

И

И

Д

Р

А

Н

Т

Ы

У

К

А

В

Б

Г

О

Р

Г

О

Н

Ь

Л

М

П5



По горизонтали:

  1. Люди, какой профессии ведут борьбу с пожарами?

  2. Высокая башня, с которой 200 лет назад пожарные обнаруживали пожары.

  3. Водные колонки, из которых пожарные берут воду для борьбы с огнем.

  4. Техническое средство для тушения пожаров.

  5. Техническое средство для тушения пожаров.

По вертикали:

  1. Перчатки пожарного.

  2. Боевая одежда пожарного.

  3. Средство индивидуальной защиты органов дыхания.

  4. Родоначальница пожарных сирен.

  5. Это техническое средство для тушения пожаров часто ошибочно называют шлангом.

  6. Опасный фактор, с которым борются пожарные.

4










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!