Гончаренко Н.Ю. 2016 г.
Учебно-методическое обеспечение: мультимедийная презентация «История пожарной охраны», плакаты и рисунки по теме, раздаточный материал (сжатые лекции), указатели команд.
Этапы урока | Время, в мин. | Деятельность учителя | Деятельность уч-ся | Методы, приемы и формы обучения | Прогнозируе мый результат образователь ной деятельности | Учебно-методическое обеспечение |
1.Ориентировочно-мотивационный этап Организационное начало урока Актуализация опорных знаний и субъективного опыта уч-ся. Самоопределение уч-ся на деятельность. Целеполагание. | 10 2 8 | Создает условия для интенсивного включения уч-ся в работу - Люди, какой профессии борются с огнем? -Зачем нужна пожарная охрана? -Знаете ли вы, когда появилась и как развивалась пожарная охрана? | Приветствуют и слушают учителя -Отвечают на вопросы (пожарные) -Пожарная охрана тушит пожары, спасает людей и имущество. -Обнаруживают свою некомпетентность в новой теме. -Совместно с учителем определяют цели деятельности. | Беседа по вопросам | Психологическая готовность уч-ся на работу Понимание уч-ся своего «незнания», проявление личностной позиции в принятии целей урока. | Плакаты и рисунки уч-ся по теме Подборка стихотворений о пожарах и пожарных. |
Изучение нового материала. Целенаправленная познавательная деятельность уч-ся по освоению новой темы. Обсуждение полученной уч-ся продукции. Взаимообучение. | 20 10 8 | -Предлагает провести исследовательскую работу с раздаточным материалом (сжатые лекции) и выяснить, когда возникла, как развивается пожарная охрана. -Предлагает рассмотреть предложенные документы в группах (командах), (представьте, что прозвучит вопрос с экрана телевизора в передаче «Что? Где? Когда?») -После исследовательской работы уч-ся с опорой на презентацию обобщает новый материал (Презентация «История пожарной охраны») | - Уч-ся изучают материал, предложенный учителем (см. Приложение №1) -Выступают с отчетами, задают вопросы, выделяют совместно с учителем главное | Груп повая работа Беседа | -Выполнение задания каждой группой. Знание об истории развития пожарного дела. | Раздаточный материал, указатели команд. Слайды мультимедий ной презентации |
Контрольно-коррекционный этап. Самоконтроль уч-ся. Коррекция возможных ошибок уч-ся. | 5 | -Предлагает уч-ся разгадать кроссворд «История пожарной охраны» (см. Приложение №2) -Обеспечивает корректировку усвоенного уч-ся нового материала | -Уч-ся разгадывают кроссворд -Исправляют и обсуждают с учителем допущенные ошибки | Беседа по вопросам Беседа | Уч-ся закрепляют и обобщают знания, полученные при изучении новой темы. Полная корректировка допущенных уч-ся ошибок | Компьютер, экран, кроссворд «История пожарной охраны» |
Этап определения д/з | 2 | -Предлагает варианты д/з | -Самоопределя ются в выборе д/з | Само опреде ление уч-ся | Самостоятель ный выбор и осмысление уч-ся характера и содержания д/з | Д/з на слайде мультимедий ной презентации |
Рефлексивный этап. | 3 | -Обеспечивает рефлексивный анализ деятельности уч-ся | -Оценивают эффективность своей деятельности. Анализируют полученные результаты. | Рефлексив ный прием «закончи предложе ние» | Уч-ся осмысливают результаты своей работы на уроке | Слайд мультимедий ной презентации |
Задание для команды №2.