СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по основам безопасности жизнедеятельности в 5 классе ЧЕЛОВЕК, СРЕДА ЕГО ОБИТАНИЯ, БЕЗОПАСНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщить представления учащихся о городе как месте проживания человека. Обратить их внимание на по­ложительные и отрицательные стороны для жизнедеятельности человека в современном городе, на возможные опасные ситуа­ции, с которыми человек может встретиться в городе, на при­чины их возникновения и на необходимость соблюдения пра­вил безопасного поведения в повседневной жизни

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по основам безопасности жизнедеятельности в 5 классе ЧЕЛОВЕК, СРЕДА ЕГО ОБИТАНИЯ, БЕЗОПАСНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА»









Конспект урока

по основам безопасности жизнедеятельности в 5 классе ЧЕЛОВЕК, СРЕДА ЕГО ОБИТАНИЯ, БЕЗОПАСНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА























Учитель ОБЖ

МБОУ СОШ №11 х. Шевченко Чич Адам Исмаилович














Урок 1. Город как среда обитания человека

Цель урока. Обобщить представления учащихся о городе как месте проживания человека. Обратить их внимание на по­ложительные и отрицательные стороны для жизнедеятельности человека в современном городе, на возможные опасные ситуа­ции, с которыми человек может встретиться в городе, на при­чины их возникновения и на необходимость соблюдения пра­вил безопасного поведения в повседневной жизни.

Изучаемые вопросы

  1. Основные признаки современного города.

  2. Привлекательность города для жизнедеятельности чело­века.

  3. Наиболее характерные опасные ситуации для современ­ного города.

Рекомендации по изложению учебного материала

    1. Дать определение понятия «город».

Отметить, что исторический процесс повышения роли городов в развитии человеческого общества шел непрерывно. Для примера привести статистику, как менялось количество жителей городов по отношению ко всему населению Земли: в начале XIX в. в городах мира проживало 3% населения Земли, в начале XX в. — 13,6%, в конце XX в. — 41,1%.

Городское население Российской Федерации в настоящее время составляет около 74%, и проживает оно более чем в 1030 городах. Современные города в зависимости от количест­ва жителей делятся на:

  • малые — до 50 тыс. жителей;

  • средние — 50—100 тыс. жителей;

  • большие — 100—250 тыс. жителей;

  • крупные — 250—500 тыс. жителей;

  • крупнейшие — 500 тыс. — 1 млн жителей;

  • города-миллионеры — свыше 1 млн жителей.

К началу XXI в. в мире насчитывалось около 220 горо­дов-миллионеров, в их числе Москва — свыше 10 млн человек и Санкт-Петербург— более 4,5 млн человек.

    1. Разъяснить учащимся, что в городах для удобства челове­ка к жилым домам подводится вода, газ, электричество. В горо­дах существует целая сеть торговых организаций, обеспечиваю­щих население продуктами питания и всеми необходимыми товарами.

Городской транспорт служит для передвижения людей в необходимые для них районы города. Создана система учеб­ных заведений. Население обслуживают медицинские учреж­дения. Действует система культурных, научных и спортивных учреждений. Созданы службы для обеспечения безопасности населения.

Все это должно работать слаженно, так как все учреждения и службы взаимозависимы. Жителю города необходимо уметь пользоваться всеми благами, но при этом соблюдать правила безопасного поведения.

3. Познакомить учащихся с наиболее характерными опас­ными ситуациями, которые могут возникнуть в современном городе. Это ситуации, связанные:

  • с нарушением правил дорожного движения;

  • с нарушением правил пожарной безопасности;

  • с нарушением мер общественной безопасности и общест­венного порядка;

  • с нарушением правил пользования различными бытовыми приборами, газом и электричеством;

  • с различными природными явлениями (дождь, гроза, силь­ный снегопад, гололед и др.).

Вывод: город создает благоприятные условия для жизни и жизнедеятельности человека, но многофункциональные систе­мы жизнеобеспечения несут в себе определенную опасность (в них могут происходить отказы в работе и аварии) для город­ского жителя и требуют от него особого поведения, обеспечи­вающего его безопасность.

Контрольные вопросы

  1. Назовите основные признаки города.

  2. Как подразделяются города в зависимости от количества жителей?

  3. Какие наиболее характерные опасные ситуации могут возникнуть в современном городе?

Домашнее задание

    1. Изучите § 1.1 учебника.

    2. Начните вести дневник безопасности, где будете запи­сывать наиболее характерные ситуации, в которые вы попали, и оценивать свое поведение.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!