СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по предмету «Технология» Класс 1 Новогодняя открытка

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по предмету «Технология» Класс 1 Новогодняя открытка

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по предмету «Технология» Класс 1 Новогодняя открытка»

Конспект урока по предмету «Технология»

Класс: 1
Учитель: Каштанова Татьяна Сергеевна
Тема урока: Аппликация из бумаги

Объект: «Новогодняя открытка»

Цель темы: научить детей делать аппликацию

Задачи урока:

  1. Образовательные (Формирование познавательных УУД): познакомить детей с историей возникновения новогодней открытки, с изобразительным рядом открыток разных эпох.

- воспитывать эстетический вкус, развивать желание мастерить открытки, дарить близким людям.

- создать условия для теплого эмоционального общения во время образовательной деятельности; 

  1. Развивающие (Формирование регулятивных УУД): Корригировать и развивать мелкую моторику пальцев рук

  2. Воспитательные (Формирование коммуникативных и личностных УУД): Воспитать любовь и интерес к празникам

Планируемый результат: научить детей работать с бумагой.


Предметные умения (УУД): применять приемы работы с бумагой.

Межпредметные связи: математика (умение определять форму предмета; сравнивать предметы по форме, размеру).

Развитие речи (обогащение словарного запаса учеников)

Регулятивные: формирование умения планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, планировать и осуществлять работу на основе представленных слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов, выполнять аппликацию из геометрических фигур по заданному образцу.

Познавательные: осваивать приёмы работы с бумагой, разметки деталей по шаблону.

Коммуникативные: формирование умения работать с информацией.

Личностные: формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Материалы и оборудование: презентация, шаблоны.





Этапы урок

Содержание урока

Методические указания

Самоопределение к деятельности

(Ученики заходят в класс, рассаживаются, приветствуют учителя и настраиваются на работу)

Добрый день, добрый час!

Как я рада видеть вас.

Друг на друга посмотрели

И тихонечко все сели.

Меня зовут Татьяна Сергеевна, и сегодняшний урок по технологии у вас проведу я!


Ребята, прежде чем мы начнём с вами нашу работу, давайте возьмём друг друга за руки и закроем глаза.Оставим все свои тревоги за дверью, почувствуем, как тепло передаётся друг другу, подумаем о чём-нибудь хорошем и добром. А теперь передадим это чувство всем окружающим нас людям и пожелаем им всего самого хорошего в жизни. Проверьте себя: все ли готовы трудиться?

Учитель настраивает детей на работу

Актуализация знаний и умений учащихся (Мотивация к учебной деятельности)



- Отгадайте загадки

Снег на полях,

Лёд на реках,

Вьюга гуляет…

Когда это бывает? (зимой)



«ЭКО ТЫ ДЕРЕВО И ЗИМУ И ЛЕТО ЗЕЛЕНО»

(Ель) (на экране изображение ели)

Учитель: С каким любимым праздником ассоциируется у вас слово ель? (с новым годом)

А почему вы любите Новый год? (В Новый год дарят подарки, происходят чудеса, можно долго не спать.)
Учитель: Ребята, скажите, что приятнее – получать подарки или дарить их? (конечно, получать. Это радостно и интересно. Но и дарить нравится. Когда готовишь подарок, думаешь, как человек обрадуется твоему подарку)
Учитель: Давайте мы поговорим с вами о новогодних подарках. Что чаще всего дарят на Новый год? (Сладости, игрушки, открытки)
Учитель: Вот об открытках и пойдёт сегодня речь.

Как вы думаете, что мы сегодня будем делать на уроке? (изготовлять новогоднюю открытку)

Какую цель мы можем поставить на урок? (научиться изготовлять новогодние открытки)


Учитель загадывает загадки, опрашивает учащихся, выявляя их знания




Изучение теоретического материала






























Анализ образца

Планирование предстоящих действий






















































































Учитель: Как вы думаете, что такое открытка? (карточка с посланием)

Зачем же существуют поздравительные открытки? Каково их предназначение? (для поздравления, для поддержания дружеских отношений, для общения между людьми)

Учитель: Конечно, вы все знаете, что на обратной стороне открытки люди пишут пожелания. А кто может вспомнить, какие слова пишут люди на открытках? (желают счастья, здоровья, всего самого доброго)

Как вы думаете какая открытка считается самой ценной? (самая ценная открытка - это сделанная своими руками)

Учитель: Дети, а кто придумал и создал открытку? (человек)


Учитель: Слово открытка в Русском языке образовалось от словосочетания «открытое письмо», т.е. её можно отправлять по почте без конверта, т.к. на ней что? – почтовая марка.

Как вы думаете, когда появились первые открытки? (очень давно)


История создания открытки

Показ видеофрагмента

Учитель: сегодня мы с вами попытаемся представить себя в роли человека, создающего открытки. Наши поздравительные открытки будут не нарисованными, а сделанными из бумаги.


Сейчас мы с вами приступим к изготовлению открытки.

Техника, в которой мы будем работать – это аппликация из бумаги.

Что понадобится нам на уроке? (картон, цветная бумага, ножницы, клей)

Итак, приступим к выполнению

1 шаг: взять лист картона и согнуть оба конца к середине вот таким образом:

Как выполнили эту работу, отложить лист картона в сторону

2 шаг: взять шаблон круга, которые вы получили и обвести его на бумаге и вырезать из 9 листов бумаги круги разного цвета (берем яркие цвета):

Молодцы! Мы с вами сделали новогодние шарики.


3 шаг: взять первый круг и приклеить его в середине листа картона, потом также приклеить еще два круга – один повыше, другой пониже:










4 шаг: делаем елочки из оставшихся кругов: берем круг, разрезаем его пополам и начинаем сгибать, как показано на фото

Как сделаны все елочки, начинаем их приклеивать на «дверцы» нашей открытки

Вот такая открытка у нас должна получиться

Во время работы необходимо соблюдать, что? Правильно, технику безопасности при работе с ножницами и клеем.

Техника безопасности

  • Ножницы хранят и передают в закрытом виде, кольцами вперёд.

  • Не вертеться и не махаться инструментом.

  • Аккуратно пользоваться клеем.

  • Не трогать лицо руками во время работы с клеем, если попал в глаз, промыть хорошо водой.

  • Руки после работы протереть салфеткой.

Опрос детей, рассказ учителя






























Учитель наглядно демонстрирует готовую открытку























Учитель рассказывает про каждый этап работы

















































Учитель напоминает о технике безопасности

Самостоятельная работа с проверкой по эталону

 Выполнение работы

А теперь мы нарисуем ленточки с бантиками к нашим шарикам и украсим нашу открытку нарисованными звездочками, снежинками. Возьмите фломастеры и украсьте вашу открытку

Давайте покажем друг другу, какие у вас получились открытки

Молодцы!

Учащиеся работают индивидуально

Рефлексия

У всех ли получилось?

Кому было трудно?

Что мы делали сегодня на уроке?

Что нового мы узнали на уроке?

Ребята, какую цель мы ставили перед началом работы?

Достигли мы ее?


Учащиеся оценивают свою работу на уроке, подводят итог совместно с учителем

Домашнее задание

 







Учитель_____________

Оценка______________

Методист_______________

Замечания___________________________


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!