Самоопределение к деятельности | (Ученики заходят в класс, рассаживаются, приветствуют учителя и настраиваются на работу) Добрый день, добрый час! Как я рада видеть вас. Друг на друга посмотрели И тихонечко все сели. Меня зовут Татьяна Сергеевна, и сегодняшний урок по технологии у вас проведу я! Ребята, прежде чем мы начнём с вами нашу работу, давайте возьмём друг друга за руки и закроем глаза.Оставим все свои тревоги за дверью, почувствуем, как тепло передаётся друг другу, подумаем о чём-нибудь хорошем и добром. А теперь передадим это чувство всем окружающим нас людям и пожелаем им всего самого хорошего в жизни. Проверьте себя: все ли готовы трудиться? | Учитель настраивает детей на работу |
Актуализация знаний и умений учащихся (Мотивация к учебной деятельности) | - Отгадайте загадки Снег на полях, Лёд на реках, Вьюга гуляет… Когда это бывает? (зимой)
«ЭКО ТЫ ДЕРЕВО И ЗИМУ И ЛЕТО ЗЕЛЕНО» (Ель) (на экране изображение ели) Учитель: С каким любимым праздником ассоциируется у вас слово ель? (с новым годом) А почему вы любите Новый год? (В Новый год дарят подарки, происходят чудеса, можно долго не спать.) Учитель: Ребята, скажите, что приятнее – получать подарки или дарить их? (конечно, получать. Это радостно и интересно. Но и дарить нравится. Когда готовишь подарок, думаешь, как человек обрадуется твоему подарку) Учитель: Давайте мы поговорим с вами о новогодних подарках. Что чаще всего дарят на Новый год? (Сладости, игрушки, открытки) Учитель: Вот об открытках и пойдёт сегодня речь. Как вы думаете, что мы сегодня будем делать на уроке? (изготовлять новогоднюю открытку) Какую цель мы можем поставить на урок? (научиться изготовлять новогодние открытки) | Учитель загадывает загадки, опрашивает учащихся, выявляя их знания |
Изучение теоретического материала Анализ образца Планирование предстоящих действий | Учитель: Как вы думаете, что такое открытка? (карточка с посланием) Зачем же существуют поздравительные открытки? Каково их предназначение? (для поздравления, для поддержания дружеских отношений, для общения между людьми) Учитель: Конечно, вы все знаете, что на обратной стороне открытки люди пишут пожелания. А кто может вспомнить, какие слова пишут люди на открытках? (желают счастья, здоровья, всего самого доброго) Как вы думаете какая открытка считается самой ценной? (самая ценная открытка - это сделанная своими руками) Учитель: Дети, а кто придумал и создал открытку? (человек) Учитель: Слово открытка в Русском языке образовалось от словосочетания «открытое письмо», т.е. её можно отправлять по почте без конверта, т.к. на ней что? – почтовая марка. Как вы думаете, когда появились первые открытки? (очень давно) История создания открытки Показ видеофрагмента Учитель: сегодня мы с вами попытаемся представить себя в роли человека, создающего открытки. Наши поздравительные открытки будут не нарисованными, а сделанными из бумаги. Сейчас мы с вами приступим к изготовлению открытки. Техника, в которой мы будем работать – это аппликация из бумаги. Что понадобится нам на уроке? (картон, цветная бумага, ножницы, клей) Итак, приступим к выполнению 1 шаг: взять лист картона и согнуть оба конца к середине вот таким образом:
Как выполнили эту работу, отложить лист картона в сторону 2 шаг: взять шаблон круга, которые вы получили и обвести его на бумаге и вырезать из 9 листов бумаги круги разного цвета (берем яркие цвета): Молодцы! Мы с вами сделали новогодние шарики. 3 шаг: взять первый круг и приклеить его в середине листа картона, потом также приклеить еще два круга – один повыше, другой пониже: 4 шаг: делаем елочки из оставшихся кругов: берем круг, разрезаем его пополам и начинаем сгибать, как показано на фото Как сделаны все елочки, начинаем их приклеивать на «дверцы» нашей открытки Вот такая открытка у нас должна получиться Во время работы необходимо соблюдать, что? Правильно, технику безопасности при работе с ножницами и клеем. Техника безопасности Ножницы хранят и передают в закрытом виде, кольцами вперёд. Не вертеться и не махаться инструментом. Аккуратно пользоваться клеем. Не трогать лицо руками во время работы с клеем, если попал в глаз, промыть хорошо водой. Руки после работы протереть салфеткой. | Опрос детей, рассказ учителя Учитель наглядно демонстрирует готовую открытку Учитель рассказывает про каждый этап работы Учитель напоминает о технике безопасности |