ГКОУ КК школа-интернат с. Ванновского
Конспект
урока по развитию устной речи
во 2 классе
по теме: «Охрана здоровья. Режим дня»
учитель: М.Я. Попович
с. Ванновское
Задачи: научить детей составлять свой режим дня; закрепить знания о гигиенических нормах и культуре поведения; развивать связную речь учащихся на примере составления рассказа о режиме дня; воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Ход урока:
1.Организационный момент
- Ребята, здравствуйте! Я рада видеть вас, ваши умные глазки, улыбнитесь друг другу. Думаю, что наш сегодняшний урок развития устной речи пройдет как всегда интересно и откроет вам что-то новое.
- Садитесь на свои места.
- Ребята, а что это за слово такое «здравствуйте»? Что оно означает?
- Произошло это слово от слова «здоровье». В старину люди приветствовали друг друга , желая здоровья, доброго дня. Раньше даже когда при встрече один человек говорил «здравствуйте», второй мог в ответ сказать «и вам не хворать». А что это значит?
Ситуация успеха.
- А я принесла вам еще кое-что, что пришло к нам из старины. Работать будем в группах. (Дети поворачиваются, образуя группы по 4 человека. Раздаю карточки с отрывками пословиц, из которых надо составить пословицы.)
- Что это? Какое будет задание? Работаем! (Когда будут готовы, поднимают руки, взявшись за руки.)
(Пословицы: 1) Двигайся больше, проживешь дольше. 2)Недосыпаешь – здоровье теряешь. 3) Добрый человек здоровее злого.)
- Проверим, что у вас получилось! (Объясняем смысл получившихся пословиц.)
Дети по очереди вывешивают на доску, получившиеся пословицы.
- О чем мы сегодня будем говорить, кто догадался? (Как человеку сохранить и укрепить свое здоровье. Об условиях сохранения здоровья.)
- Как назовем наш урок?
На доске ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ. РЕЖИМ ДНЯ.
- Тема здоровья нам уже знакома, мы с вами на прошлых уроках уже говорили о тех условиях, которые нужны человеку для жизни, роста, развития, сохранения здоровья.
- Давайте вспомним об этих условиях. (Раздаю группам картинки, где нарисовано полезное и вредное для здоровья: кока-кола-молоко, ребенок чистит зубы-ребенок грязный, дымящий завод-лес, спорт-сидение перед телевизором, сигареты и алкоголь-ребенок читает, ребенок закаляется-ребенок укутан.)
- Посмотрите на картинки, какое задание по ним можете предложить? (Отметить плюсом полезное, минусом вредное для здоровья) Работаем!
Проверка работы групп.
- Какие вы у меня молодцы, как хорошо разбираетесь в том, что полезно, а что вредно! - А вот герой мультфильма «Смешарики» не такой умный, как вы. Хотите посмотреть, что он делал не так?
- А что такое распорядок или режим дня? (Это продуманный порядок действий на день, который человек должен соблюдать постоянно)
- Зачем нужен распорядок дня? (Распорядок дня создает лучшие условия для укрепления здоровья и повышения работоспособности человека. У человека, соблюдающего режим дня, организм привыкает к повторяющемуся ритму, становится послушным. Например, привык человек обедать в 14 часов, и минут за 10—15 до еды железы желудка выделяют сок — сигнал готовности к приему пищи. Так же настраивается организм к определенному часу на зарядку, тренировку, умственную работу, сон и отдых.)
- Какие действия должны быть обязательно в распорядке дня второклассника? (УЧЕБНЫЕ ЗАНЯТИЯ В ШКОЛЕ, ВЫПОЛНЕНИЕ Д/З ДОМА, СОН, ПИТАНИЕ, ОТДЫХ, ЗАНЯТИЯ В СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ)
- А на наших уроках обязательно должна быть физминутка!
Физминутка.
- Проведем физминутку под музыку.
Практическая работа.
- Я подготовила задание для групп. (Раздаю карточки с заданиями)
- Как думаете, какое будет задание? Верно, надо закончить предложения.
(Чистить зубы надо … раз в день: … и … .
Нужно всегда мыть … (руки, шею, лицо, уши. Мыть руки перед едой, после прогулки, посещения туалета.)
Никогда не ешьте немытые … (овощи, фрукты)
Во время еды нельзя …., … (разговаривать, баловаться)
Надо … спать и …в … … … … время. (ложиться; вставать; одно и то же)
- Проверка! (У доски выступает представитель одной из групп, остальные контролируют и говорят, согласны или нет.)
На доску вывешивается режим дня
7:00 — подъём
7:00-7:30 — утренняя зарядка, водные процедуры, уборка постели
7:30-8:00 — завтрак
8:00-8:30 — дорога в школу
8:30-13:00 — уроки в школе
10:30 — горячий завтрак в школе
13:00-13:30 — дорога из школы
13:30-14:00 — обед
14:00-16:00 — прогулка или игры на свежем воздухе
16:00-16:30 — полдник
16:30-18:00 — подготовка домашнего задания
18:00-19:00 — посещение кружков, занятия по интересам
19:00-19:30 — ужин
19:30-20:30 — свободные занятия (чтение, помощь по дому)
20:30-21:00 — приготовление ко сну
21:00 — сон
- Давайте обсудим некоторые режимные моменты.
- Кто делает утреннюю гимнастику? Для чего она нужна? (Утренняя гимнастика позволяет организму перейти от сна к бодрствованию, улучшает кровоснабжение головного мозга, укрепляет нервную систему, создает бодрое, хорошее настроение)
- Кто гуляет после уроков? Зачем нужна прогулка? (Для отдыха, тогда и приготовление уроков будет проходить лучше, легче. В общей сложности пребывание на свежем воздухе должно быть 2,5-3 часа в день)
- Почему ужин у нас должен быть не прямо перед сном?
- Во сколько вы ложитесь спать? Почему надо в 21:00? (Сон младших школьников должен быть по продолжительности 9-11 часов, самое позднее можно лечь в 21:30)
- Давайте теперь вы сами попробуйте составить свой режим дня.
Выступление ребят у доски.
- Какой можно сделать вывод? (Для каждого человека нужен свой индивидуальный распорядок дня.
Рефлексия.
- Итак, наш разговор о здоровье человека подходи к концу. Давайте попробуем нарисовать образ здорового человека, какой он???
7. Итоговая рефлексия настроения.
- А еще на здоровье влияет настроение человека. Давайте посмотрим, какое настроение у вас после нашего урока: разместите лучик на том солнышке, которое соответствует вашему настроению. (На доске три солнышка: веселое, равнодушное, грустное)
- Спасибо за урок!