СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по развитию устной речи во 2 классе по теме: «Охрана здоровья. Режим дня»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок направлен на развитие устной речи учащихся. Помогает детям научиться составлять свой режим дня.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по развитию устной речи во 2 классе по теме: «Охрана здоровья. Режим дня»»

ГКОУ КК школа-интернат с. Ванновского











Конспект

урока по развитию устной речи

во 2 классе

по теме: «Охрана здоровья. Режим дня»


учитель: М.Я. Попович










с. Ванновское


Задачи: научить детей составлять свой режим дня; закрепить знания о гигиенических нормах и культуре поведения; развивать связную речь учащихся на примере составления рассказа о режиме дня; воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Ход урока:

1.Организационный момент

- Ребята, здравствуйте! Я рада видеть вас, ваши умные глазки, улыбнитесь друг другу. Думаю, что наш сегодняшний урок развития устной речи пройдет как всегда интересно и откроет вам что-то новое.

- Садитесь на свои места.

- Ребята, а что это за слово такое «здравствуйте»? Что оно означает?

- Произошло это слово от слова «здоровье». В старину люди приветствовали друг друга , желая здоровья, доброго дня. Раньше даже когда при встрече один человек говорил «здравствуйте», второй мог в ответ сказать «и вам не хворать». А что это значит?

  1. Ситуация успеха.

- А я принесла вам еще кое-что, что пришло к нам из старины. Работать будем в группах. (Дети поворачиваются, образуя группы по 4 человека. Раздаю карточки с отрывками пословиц, из которых надо составить пословицы.)

- Что это? Какое будет задание? Работаем! (Когда будут готовы, поднимают руки, взявшись за руки.)

(Пословицы: 1) Двигайся больше, проживешь дольше. 2)Недосыпаешь – здоровье теряешь. 3) Добрый человек здоровее злого.)

- Проверим, что у вас получилось! (Объясняем смысл получившихся пословиц.)

Дети по очереди вывешивают на доску, получившиеся пословицы.

- О чем мы сегодня будем говорить, кто догадался? (Как человеку сохранить и укрепить свое здоровье. Об условиях сохранения здоровья.)

- Как назовем наш урок?

На доске ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ. РЕЖИМ ДНЯ.

- Тема здоровья нам уже знакома, мы с вами на прошлых уроках уже говорили о тех условиях, которые нужны человеку для жизни, роста, развития, сохранения здоровья.

- Давайте вспомним об этих условиях. (Раздаю группам картинки, где нарисовано полезное и вредное для здоровья: кока-кола-молоко, ребенок чистит зубы-ребенок грязный, дымящий завод-лес, спорт-сидение перед телевизором, сигареты и алкоголь-ребенок читает, ребенок закаляется-ребенок укутан.)

- Посмотрите на картинки, какое задание по ним можете предложить? (Отметить плюсом полезное, минусом вредное для здоровья) Работаем!

Проверка работы групп.

- Какие вы у меня молодцы, как хорошо разбираетесь в том, что полезно, а что вредно! - А вот герой мультфильма «Смешарики» не такой умный, как вы. Хотите посмотреть, что он делал не так?

- А что такое распорядок или режим дня? (Это продуманный порядок действий на день, который человек должен соблюдать постоянно)

- Зачем нужен распорядок дня? (Распорядок дня создает лучшие условия для укрепления здоровья и повышения работоспособности человека. У человека, соблюдающего режим дня, организм привыкает к повторяющемуся ритму, становится послушным. Например, привык человек обедать в 14 часов, и минут за 10—15 до еды железы желудка выделяют сок — сигнал готовности к приему пищи. Так же настраивается организм к определенному часу на зарядку, тренировку, умственную работу, сон и отдых.)

- Какие действия должны быть обязательно в распорядке дня второклассника? (УЧЕБНЫЕ ЗАНЯТИЯ В ШКОЛЕ, ВЫПОЛНЕНИЕ Д/З ДОМА, СОН, ПИТАНИЕ, ОТДЫХ, ЗАНЯТИЯ В СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ)

- А на наших уроках обязательно должна быть физминутка!

  1. Физминутка.

- Проведем физминутку под музыку.

  1. Практическая работа.

- Я подготовила задание для групп. (Раздаю карточки с заданиями)

- Как думаете, какое будет задание? Верно, надо закончить предложения.

(Чистить зубы надо … раз в день: … и … .

Нужно всегда мыть … (руки, шею, лицо, уши. Мыть руки перед едой, после прогулки, посещения туалета.)

Никогда не ешьте немытые … (овощи, фрукты)

Во время еды нельзя …., … (разговаривать, баловаться)

Надо … спать и …в … … … … время. (ложиться; вставать; одно и то же)

- Проверка! (У доски выступает представитель одной из групп, остальные контролируют и говорят, согласны или нет.)

На доску вывешивается режим дня

7:00 — подъём

7:00-7:30 — утренняя зарядка, водные процедуры, уборка постели

7:30-8:00 — завтрак

8:00-8:30 — дорога в школу

8:30-13:00 — уроки в школе

10:30 — горячий завтрак в школе

13:00-13:30 — дорога из школы

13:30-14:00 — обед

14:00-16:00 — прогулка или игры на свежем воздухе

16:00-16:30 — полдник

16:30-18:00 — подготовка домашнего задания

18:00-19:00 — посещение кружков, занятия по интересам

19:00-19:30 — ужин

19:30-20:30 — свободные занятия (чтение, помощь по дому)

20:30-21:00 — приготовление ко сну

21:00 — сон

- Давайте обсудим некоторые режимные моменты.

- Кто делает утреннюю гимнастику? Для чего она нужна? (Утренняя гимнастика позволяет организму перейти от сна к бодрствованию, улучшает кровоснабжение головного мозга, укрепляет нервную систему, создает бодрое, хорошее настроение)

- Кто гуляет после уроков? Зачем нужна прогулка? (Для отдыха, тогда и приготовление уроков будет проходить лучше, легче. В общей сложности пребывание на свежем воздухе должно быть 2,5-3 часа в день)

- Почему ужин у нас должен быть не прямо перед сном?

- Во сколько вы ложитесь спать? Почему надо в 21:00? (Сон младших школьников должен быть по продолжительности 9-11 часов, самое позднее можно лечь в 21:30)

- Давайте теперь вы сами попробуйте составить свой режим дня.

Выступление ребят у доски.

- Какой можно сделать вывод? (Для каждого человека нужен свой индивидуальный распорядок дня.

  1. Рефлексия.

- Итак, наш разговор о здоровье человека подходи к концу. Давайте попробуем нарисовать образ здорового человека, какой он???

7. Итоговая рефлексия настроения.

- А еще на здоровье влияет настроение человека. Давайте посмотрим, какое настроение у вас после нашего урока: разместите лучик на том солнышке, которое соответствует вашему настроению. (На доске три солнышка: веселое, равнодушное, грустное)

- Спасибо за урок!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!