СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по технологии "Плетение из полосок бумаги. Плетение корзинки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Совершенствование навыков плетения из полосок бумаги объмных фигур. Плетение корзинки.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по технологии "Плетение из полосок бумаги. Плетение корзинки"»

Технология

Тема. Плетение из полосок бумаги. Техника плетения пло­ских и объемных изделий из бумаги. Плетение корзинки.

Цель: совершенствовать навыки плетения из бумаги; фор­мировать у учащихся навыки плетения объемных фигур из полосок бумаги; развивать глазомер, умение работать с линейкой, ножницами, бумагой; воспитывать аккуратность. Оборудование: образцы изделий.

Материалы и инструменты: глянцевая цветная бумага, нож­ницы, клей, карандаш, линейка.

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент

  2. Актуализация опорных знаний

  1. Беседа

  • Что такое плетение?

  • Почему при плетении важна усидчивость?

  1. Работа над загадкой

В шубе летом,

А зимой раздетый. (Лес)

  1. Метод «Микрофон»

  • Что такое лес?

  • Кто был в лесу?

  • Какие правила поведения в лесу знаете?

  • Кто из вас любит ходить в лес? Почему?

  1. Сообщение темы и цели урока

  • Сегодня на уроке мы тоже отправимся в лес. Послушаем звуки леса и научимся мастерить то, с чем грибники ходят в лес. Догадались? Это — кор­зинка.

Наша задача — научиться плести объемную поделку — корзинку из поло­сок бумаги.

  1. Изучение нового материала

  1. Работа над загадками

  • Итак, в путь. Нас уже ждут!

  • И на горке, и под горкой,

Под березой, и под елкой Хороводами и в ряд

В шапках молодцы стоят. (Грибы)

  • Из-под елок на пригорок Вышел мальчик

Ростом с пальчик.

Он на тучки поглядел,

Сразу кепочку надел,

Новенькую, ладную,

Цветом шоколадную.(Белый гриб)

  • Конечно, не белый —

Я, братцы, попроще,

Расту я обычно

В березовой роще. (Подберезовик)

  • Вдоль лесных дорожек Много белых ножек

В шляпках разноцветных,

Издали заметных.

Собирай, не мешкай,

Это... (сыроежки)

Эти славные сестрички

Не едят цыплят.

Эти дружные сестрички

Рядышком стоят.

Словно желтенькие кнопки,

В мох воткнулись возле тропки. (Лисички)

Несмышленыши — ... (масленки)

Запеленаты в пеленки,

А масленки-старички

Носят все воротнички.

Тонконогие ребята

Подрастают каждый день.

По траве войска идут,

Грибники их не найдут.

Лишь наклонишься немножко,

Поглядишь — полно лукошко! (Опята)

А вот кто-то важный

На беленькой ножке,

Он в шапочке красной,

На шапке — горошки. (Мухомор)


— Ребята, какой гриб лишний?

  1. Метод «Микрофон»

— Мухомор — ядовитый гриб, который всем известен, и никто его не по­ложит в лукошко. Его название произошло от слияния двух слов — «морить мух». Будьте осторожны — не берите его в руки!

  1. Физкультминутка «По грибы»


  1. Сообщение учителя

— Корзинки и другие изделия чаще всего плетут из молодых побегов ивы, растущей по берегам рек и озер. Самые гибкие и удобные для работы — побеги ивы, срезанные ранней весной, как только сойдет снег. В это время и следует их заготовить. Можно, конечно, пользоваться для плетения и прутьями, сре­занными в другое время года, но они менее гибкие. Срезают прутья острым но­жом, как можно ближе к земле, снизу вверх «на ус».

Срезанные весной свежие побеги отлично гнутся без предварительной обра­ботки. Однако после продолжительного хранения их перед плетением необхо­димо вымочить и распарить, чтобы сделать гибкими и эластичными. Такая же обработка нужна и для прутьев, срезанных летом, осенью или зимой: их выма­чивают сразу после срезки.

Прутья укладывают в корыто или в бочку и заливают водой. Вымачивание продолжается от 5 до 15 дней — в зависимости от того, как долго хранились срезанные побеги и насколько они высохли. Воду в корыте или бочке время от времени меняют. Летом лозу можно уложить для вымачивания в ручей или в реку в мелком месте возле берега, придавив прутья камнями.

Вымоченные прутья станут еще более гибкими, если их после этого распа­рить в печи или прокипятить на слабом огне. Для кипячения прутья уклады­вают в металлическое оцинкованное корыто или в бак для белья, заливают во­дой и прикрывают.

Обработанные таким образом прутья будут хорошо гнуться в течение нескольких дней.

Кроме ивы, для плетения можно пользоваться камышом и другими растениями, растущими у воды и дающими длинные тонкие побеги.

Береста — это наружные слои коры березы, которые легко отделяются, и сдираются со ствола. Бересту можно заготавливать в любое время года, но наиболее прочная и гибкая береста — в начале лета на стволах берез диаметром от 20 см и больше.

Острым ножом на спиленном стволе делают легкий надрез сверху вниз, за­ботясь о том, чтобы не задеть древесину. Край разреза отгибают и сдирают ру­ками бересту вокруг ствола до другого края того же надреза. Так можно загото­вить широкие полосы бересты. Узкие полосы (шириной в 2-3 см), необходимые для плетения корзинок, сдирают со ствола по спирали сверху вниз, стараясь получить как можно более длинные ленты. Заготовленную бересту складывают стопкой и сушат две-три недели в нежарком месте: изделия из просушенной бересты не будут коробиться. Если береста слишком пересохла и ломается, ее смачивают теплой водой.

Для скрепления концов изделия из бересты и лозы применяется столяр­ный, казеиновый или универсальный клей, тонкая проволока, мелкие гвозди и нитки.

Основной инструмент для работы с лозой и берестой — острый нож. Необ­ходимы будут также ножницы с острыми концами (для бересты), шило и ки­янка.

  1. Объяснение порядка выполнения работы

— Перед плетением необходимо продумать узор, так как он зависит не только от цвета полосок и основного листа, но и от способа плетения.

  • Из цветной бумаги вырежьте квадрат размером 120 х 120 мм.

  • Разделите его на 9 равных квадратов со стороной 4 см.

  • Отрежьте 4 квадрата.

  • Боковые квадраты согните пополам и сделайте разметку: 5 мм, 1 см, 1 см, 1 см,

5 мм.

  • Сделайте 4 надреза ножницами по намеченным линиям, не доходя до края 5 мм.

  • Нарежьте 3 полоски из глянцевой бумаги шириной 1 см и длиной 12,5 см.

  • Введите полоски в шахматном порядке через одну прорезь.

  • Края полосок закрепите клеем.


Чтобы кузовок не был пустым, заполните его дарами леса, сделанными из цвет­ной бумаги.

  1. Практическая работа

Повторение правил безопасной

  1. Самостоятельное выполнение работы

  2. Анализ и оценивание работы

  3. Выставка работ

  4. Презентация корзинок

  5. Итог урока

► Работа над пословицами

- Будет дождик, будут и грибки; а будут грибки, будет и кузовок.

- Выдранный гриб навек погиб, срезанный под корешок — дает приплода мешок.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!