СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по теме "Виды и формы бизнеса" для учащихся 7 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по теме "Виды и формы бизнеса" для учащихся 7 класса

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Виды и формы бизнеса" для учащихся 7 класса»

Урок № 21 обществознания в 7 классе по теме

«ВИДЫ И ФОРМЫ БИЗНЕСА»

Цель урока: сформировать у учащихся общее представление о предпринимательской деятельности, а также о видах и формах бизнеса.

Планируемые результаты:

предметные: научиться объяснять значение понятий бизнес, виды бизнеса, формы бизнеса .характеризовать виды предпринимательской деятельности; роль и значение предпринимательства в жизни человека и общества.

Метапредметные:

1) коммуникативные : развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии; решать учебные проблемы, возникающие в ходе групповой работы;

2)регулятивные: самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему; работая по плану ,сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно:

3) познавательные: осуществлять расширенный поиск информации; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; давать определения понятий;

4)личностные: формирование ответственности за свои действия; развитие творческих способностей через активные формы деятельности.

Оборудование: учебник ,мультимедийная презентация, тестовые задания, пакет материалов.

Тип урока: открытия нового знания.

Методы: проблемного диалога, наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.

Формы: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Ход урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Оргмомент

Приветствие учащихся, проверка присутствующих

Приветствие

2 Опрос ДЗ

Решение теста. Производство : затраты, выручка, прибыль.(приложение1)

+ решение задачи (приложение №2)

Решают тест

3. Мотивация

Терминологическая разминка: затраты производства, себестоимость, общие затраты, переменные затраты, постоянные затраты, разделение труда, выручка, прибыль.(устно)


Учащиеся получают задание прочитать русские поговорки и объяснить значение

- На торгу два дурака: один дешево дает, другой дорого просит.

- Деньга деньгу наживает. - (Богатство рождается оборотом).

- Копейка обоз гонит. - (Прибыль - стимул деятельности).

- Не приходом люди богатеют, а расходом. -(Деньги всегда должны быть в обороте).

- Сердилась баба на торг, а торг того и не ведает. - (Рыночные отношения - объективная необходимость).

После того как учащиеся назовут высказывания и объяснят их значение, учитель просит назвать тему которая объединяет все эти высказывания и предлагает учащимся самостоятельно определить тему урока, а затем обозначить его цель и задачи. (запись темы и плана в тетради).

Отвечают устно на вопросы



Объясняют значение поговорок






Формулируют тему урока, цели урока.

4. Изучение нового материала

IV. Изучение нового материала.

План:

1Что такое бизнес

2.Виды бизнеса

3. Формы бизнеса.


-Ребята, обратите внимание на вопросы на с 91 учебника «Обсудим вместе».


-Совсем недавно, в 1990-хгг,обеспеченные люди, предприниматели ассоциировались у большинства членов общества с полукриминальным бизнесом. Некоторые пожилые люди и сегодня критически относятся к тем, кто успешно развивает свою хозяйственную деятельность. В настоящее время большинство граждан отмечают работоспособность, энергию, самостоятельность бизнесменов. Чья позиция справедлива? Кто же прав? Эти вопросы мы обсудим на наших уроках. Возможно, у вас появится свое мнение

1.Что такое бизнес.

Слова «предприниматель», «бизнес» знакомы каждому. Некоторые ваши родители занимаются предпринимательством.

Вопросы к классу

-Что же такое предпринимательство и бизнес?

- Каковы их отличительные черты?

-Кто может заниматься бизнесом?

(ответы учащихся)

-Предпринимательство-это важный признак рыночной экономики. Запишем определение бизнес (с 91) Бизнес (предпринимательство)-это деятельность, направленная на получение прибыли.

Задание: прочитать 1 раздел учебника с 91-92 и ответить на вопросы.

1.Назовите формулу бизнеса.

2. Какими качествами должен обладать предприниматель?

3.Какие способы существуют, чтобы начать свой бизнес?

(Проверка выполнения задания)

-Давайте познакомимся с одним из бизнесменов конца IXI- начала XX в.

(Комментированное чтение текста рубрики «Жил на свете человек» на с92,93 учебника и ответы на вопросы после текста.)

-Представьте, что ваш друг решил организовать собственное дело. Он пришел к вам посоветоваться, как избежать ошибок; и набросал план своих действий.

Проблемное задание. Проверьте план, скорректируйте его и предложите дополнительные шаги по улучшению бизнеса.

План действий будущего предпринимателя.

1.Строгая дисциплина на работе.

2.Установить низкие цены на продукцию фирмы.

3.Идти на любой риск ради получения большой прибыли.

4.Составить план работы фирмы.

5.Организовать хороший отдых для сотрудников фирмы.

6.Увольнение сотрудников за любую допущенную ошибку в работе.

(Проверка выполнения задания)

Беседа по вопросам

-Что может дать человеку занятие бизнесом?

-Можно ли вообще говорить о честном бизнесе?

Начав свое дело, человек получает шанс стать материально независимым, самостоятельно управлять своей судьбой, приносить реальную пользу обществу.

Физкультминутка: 1.Качели. Стойка ноги врозь, руки на пояс. Качаться, поднимаясь на пальцы и опускаясь на пятки под счет. Повторить 5-7 раз.

3. Перекаты головы.

Пожимайте плечами до тех пор, пока не начнете чувствовать, что напряжение в плечах исчезает. Затем наклоните голову вперед и медленно перекатывайте ее от одного плеча к другому. Наклоните голову назад и снова делайте перекаты из стороны в сторону. Опустив плечи, повторите то же самое.

2.Виды бизнеса.

Самостоятельно изучить п.2. и заполнить таблицу:

Проверка таблицы у доски

После заполнение таблицы, происходит обсуждение результатов работы. Для закрепления полученных знаний о видах бизнеса учащиеся индивидуально выполняют практикум

Практикум «Виды бизнеса»

Задание:  Определите, к какому виду бизнеса относятся перечисленные виды деятельности

1. перевозка грузов, 2. предоставление кредита, 3. закупка партии компьютеров, 4. выпуск газет и журналов,  5. продажа овощей, выращенных на собственном участке, 6. страхование автотранспортного средства, 7. гарантийный ремонт стиральной машины.

Выполнение задания, обсуждение результатов работы.

3. Формы бизнеса

Изучите текст учебника на стр. 95-96 и заполните таблицу «Формы бизнеса: преимущества и слабые стороны».

Формы бизнеса (определение)

Преимущества

Слабые стороны










После заполнение таблицы, происходит обсуждение результатов работы.



Записывают план урока в тетрадь




Рубрику отвечают


Слушают учителя









Отвечают на вопросы






Записывают определение


Выполняют задания







Задания рубрики





Работа с планом (в группе)












Проводят физкультминутку







Самостоятельно работают с п.2 и заполняют таблицу














Отвечают



Выполняют практикум









Работа с таблицей

5. Итоговое закрепление

6. Рефлексия


Подведение итогов урока, выставление оценок. Рефлексия.

Плюс

Минус

Интересно

что понравилось на уроке, информация и формы работы,  которые вызвали положительные эмоции

что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным

любопытные факты, о которых узнали на уроке и что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю.



Проводят рефлексию

7. ДЗ

I. Прочитать § 11 учебника.

?.. Выполнить задание 1 или 5 рубрики «В классе и дома» на с. 96, 97 учебника на выбор

Записывают ДЗ












ПРИЛОЖЕНИЕ №1


Вариант1 Производство

А1.Процесс создания новых видов продукции:

1.производство

2.потребление

3.торговля

4.распределение

А2.Что из перечисленного является недостатком конвейерного производства?

1.низкая производительность труда

2.отсутствие разделения труда

3.монотонность труда

4.высокие затраты.

А3.Верны ли суждения о производстве:

А)потребитель помогает производителю определить ,что, сколько и какого качества производить;

Б)лучшим производством является единичное производство товара?

1.верно только А

2.верно только Б

3.верны оба суждения

4.оба суждения неверны.

А4.Верны ли суждения об общих затратах:

А)общие затраты не могут быть меньше прибыли

Б)общие затраты складываются из постоянных и переменных затрат?

1.верно только А

2.верно только Б

3.верны оба суждения

4.оба суждения неверны.

В1 Что из перечисленного относится к переменным затратам производства?

1.заработная плата рабочих

2.расходы на закупку сырья

3.плата за пользованием помещением

4.транспортные расходы

5.заработная плата директора предприятия

Вариант2 Производство

А1.Превышение выручки от продажи над затратами на производство товаров:

1.заработная плата.

2.издержки

3.прибыль

4.расходы

А2.К каким последствиям приведет разумное внедрение новых технологий на производстве?

1.увеличится число рабочих

2.повысится производительность труда

3.вырастут затраты на единицу продукции

4.снизятся объемы производства

А3.Верны ли суждения о затратах производства:

А)затраты производства делятся на переменные и постоянные;

Б)переменные затраты поддаются контролю производителя?

1.верно только А

2.верно только Б

3.верны оба суждения

4.оба суждения неверны.

А4.Верно ли, что:

А) чрезмерное разделение труда может привести к снижению производительности предприятия;

Б)выручка является прибылью предприятия?

1.верно только А 2.верно только Б

3.верны оба суждения 4.оба суждения неверны

В1.Что из перечисленного относится к постоянным затратам производства?

1.премия рабочим

2.оплата труда управляющего персонала

3.оплата аренды помещения под склад

4.заработная плата рабочих

5.расход на транспорт

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Решение задач

Решите задачи:

Задача 1. Найдите общие и переменные затраты.

Владелец фирмы вел свою документацию крайне неаккуратно. Он пропустил часть записей о затратах производства фирмы. Некоторые из них удалось восстановить по сохранившимся документам. Они составили: расходы на аренду помещения – 25 тыс. руб., зарплата рабочих – 50 тыс .руб., расходы на закупку сырья – 75 тыс.руб., транспортные расходы – 20 тыс .руб. Известно, что постоянные затраты производства составили 100 тыс. руб.

Решение: Из перечисленных затрат только аренда помещения относится к постоянным затратам. Поэтому сложив остальные, можно найти переменные затраты фирмы.

50 000 + 75 000 + 20 000 = 145 000 (переменные затраты)

145 000 + 100 000 = 245 000 (общие затраты)

Ответ: Общие затраты составят 245 тыс.руб, а переменные затраты – 145 тыс.руб.

Задача 2.

Предприниматель открыл завод по производству сока в литровых упаковках. На аренду помещения и заработную плату управляющего персонала он потратил 1 млн.руб. в месяц. Расходы на заработную плату рабочим, транспорт и сырье составили еще 2 млн. в месяц. Помогите предпринимателю определить цену одного литра сока, чтобы он мог получить минимальную прибыль, если известно, что за месяц завод производит 100 000 литров сока.

Решение:

1. Общие затраты производства составили 1 млн. + 2 млн. = 3 млн.руб.

2. 3 млн.руб. : 100 000л. = 30 руб. – минимальная стоимость литра сока, которая позволит вернуть предпринимателю затраченные деньги.

Ответ :Цена одного литра сока должна быть более 30 руб.

Задача3. На производство одной тонны металла на первом за­воде затрачивают десять часов, а на другом заводе - шесть часов. На каком заводе выше производительность труда?

Решение

Производительность труда - это количество предметов труда, произведенных за единицу времени. На первом заводе за 10 часов производят одну тонну металла, а на втором за это же время про­изведут 10/6 тонны, или 1,67 тонны металла.

Ответ. Производительность труда на втором заводе выше.









Приложение 2.

Задача 1. Найдите общие и переменные затраты.

Владелец фирмы вел свою документацию крайне неаккуратно. Он пропустил часть записей о затратах производства фирмы. Некоторые из них удалось восстановить по сохранившимся документам. Они составили: расходы на аренду помещения – 25 тыс. руб., зарплата рабочих – 50 тыс .руб., расходы на закупку сырья – 75 тыс.руб., транспортные расходы – 20 тыс .руб. Известно, что постоянные затраты производства составили 100 тыс. руб.

Задача 2.

Предприниматель открыл завод по производству сока в литровых упаковках. На аренду помещения и заработную плату управляющего персонала он потратил 1 млн.руб. в месяц. Расходы на заработную плату рабочим, транспорт и сырье составили еще 2 млн. в месяц. Помогите предпринимателю определить цену одного литра сока, чтобы он мог получить минимальную прибыль, если известно, что за месяц завод производит 100 000 литров сока.

Задача3. На производство одной тонны металла на первом за­воде затрачивают десять часов, а на другом заводе - шесть часов. На каком заводе выше производительность труда?


Задача 1. Найдите общие и переменные затраты.

Владелец фирмы вел свою документацию крайне неаккуратно. Он пропустил часть записей о затратах производства фирмы. Некоторые из них удалось восстановить по сохранившимся документам. Они составили: расходы на аренду помещения – 25 тыс. руб., зарплата рабочих – 50 тыс .руб., расходы на закупку сырья – 75 тыс.руб., транспортные расходы – 20 тыс .руб. Известно, что постоянные затраты производства составили 100 тыс. руб.

Задача 2.

Предприниматель открыл завод по производству сока в литровых упаковках. На аренду помещения и заработную плату управляющего персонала он потратил 1 млн.руб. в месяц. Расходы на заработную плату рабочим, транспорт и сырье составили еще 2 млн. в месяц. Помогите предпринимателю определить цену одного литра сока, чтобы он мог получить минимальную прибыль, если известно, что за месяц завод производит 100 000 литров сока.

Задача3. На производство одной тонны металла на первом за­воде затрачивают десять часов, а на другом заводе - шесть часов. На каком заводе выше производительность труда?





















Вариант1 Производство

А1.Процесс создания новых видов продукции:

1.производство

2.потребление

3.торговля

4.распределение

А2.Что из перечисленного является недостатком конвейерного производства?

1.низкая производительность труда

2.отсутствие разделения труда

3.монотонность труда

4.высокие затраты.

А3.Верны ли суждения о производстве:

А)потребитель помогает производителю определить ,что, сколько и какого качества производить;

Б)лучшим производством является единичное производство товара?

1.верно только А

2.верно только Б

3.верны оба суждения

4.оба суждения неверны.

А4.Верны ли суждения об общих затратах:

А)общие затраты не могут быть меньше прибыли

Б)общие затраты складываются из постоянных и переменных затрат?

1.верно только А

2.верно только Б

3.верны оба суждения

4.оба суждения неверны.

В1 Что из перечисленного относится к переменным затратам производства?

1.заработная плата рабочих

2.расходы на закупку сырья

3.плата за пользованием помещением

4.транспортные расходы

5.заработная плата директора предприятия

Вариант2 Производство

А1.Превышение выручки от продажи над затратами на производство товаров:

1.заработная плата.

2.издержки

3.прибыль

4.расходы

А2.К каким последствиям приведет разумное внедрение новых технологий на производстве?

1.увеличится число рабочих

2.повысится производительность труда

3.вырастут затраты на единицу продукции

4.снизятся объемы производства

А3.Верны ли суждения о затратах производства:

А)затраты производства делятся на переменные и постоянные;

Б)переменные затраты поддаются контролю производителя?

1.верно только А

2.верно только Б

3.верны оба суждения

4.оба суждения неверны.

А4.Верно ли, что:

А) чрезмерное разделение труда может привести к снижению производительности предприятия;

Б)выручка является прибылью предприятия?

1.верно только А 2.верно только Б

3.верны оба суждения 4.оба суждения неверны

В1.Что из перечисленного относится к постоянным затратам производства?

1.премия рабочим

2.оплата труда управляющего персонала

3.оплата аренды помещения под склад

4.заработная плата рабочих

5.расход на транспорт



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!