СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока «Поведение во время возникновения угрозы жизни при возникновении чрезвычайных ситуаций техногенного характера. Пожар»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:  Познакомить учащихся с чрезвычайными ситуациями техногенного характера и основными причинами их возникновения; Дать общее представление о классификации чрезвычайной ситуации техногенного характера; закрепить знания правильного поведения при пожаре; прививать навыки осторожного обращения с огнем. Воспитание ответственности за личную безопасность и и безопасность окружающих, ценностного отношения к своему здоровью и жизни; Развитие эмоцианально-волевых качеств личности, необходимых для обеспечения безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях.

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока «Поведение во время возникновения угрозы жизни при возникновении чрезвычайных ситуаций техногенного характера. Пожар»»

Тема: Поведение во время возникновения угрозы жизни при возникновении чрезвычайных ситуаций техногенного характера. Пожар»

Цель:  Познакомить учащихся с чрезвычайными ситуациями техногенного характера и основными причинами их возникновения; Дать общее представление о классификации чрезвычайной ситуации техногенного характера; закрепить знания правильного поведения при пожаре; прививать навыки осторожного обращения с огнем. Воспитание ответственности за личную безопасность и и безопасность окружающих, ценностного отношения к своему здоровью и жизни; Развитие эмоцианально-волевых качеств личности, необходимых для обеспечения безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях.

Тип урока: урок изучения новых знаний

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний учащихся

  1. Мозговой штурм:

  • Назовите, какие опасные ситуации могут возникнуть вокруг нас?

  • Какие общие признаки у группы ЧС: землетрясение, бури, наводнение и т.д.?

  • Как можно назвать эту группу ЧС?

  • Какие общие признаки у группы ЧС: взрывы, автомобильная авария, авария на химическом предприятии?

  • Как можно назвать эту группу ЧС?

  • А по каким ещё признакам можно различить ЧС? (Пожар в одной комнате и пожар в многоэтажном здании).

  • Где возникают ЧС?

III. Мотивация

Для удовлетворения своих жизненных потребностей человек создал и постоянно совершенствует сферу производства, развивает экономику. Все это связано с работой различных машин и механизмов, с преобразованием различных видов энергии и веществ, которые совершает человек. В результате этой деятельности в техносфере возникают различные опасные явления техногенного характера(аварии  и катастрофы), которые и являются причиной возникновения ЧС техногенного характера.

IV. Изложение нового материала

  1. Просмотр презентации «Всемирный дань ГО» -Выступление ученика 10-А класса Белугина Александра

2.Просмотр презентации Поведение во время возникновения угрозы жизни при возникновении чрезвычайных ситуаций техногенного характера. Пожар»

- Чрезвычайные ситуации техногенного характера.

- как неблагоприятная обстановка на определённой территории, сложившуюся в результате аварии, катастрофы или иного бедствия, которое может повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей, окружающей среде, значительные материальные потери и нарушения жизнедеятельности людей.

Классификация ЧС техногенного характера

Закон «О защите населения и территорий от ЧС природного характера» также определяет три признака, позволяющие отнести то или  иное событие к чрезвычайной ситуацией техногенного характера:

1) обстановка, сложившаяся в результате аварии, катастрофы или иного бедствия (сама авария, катастрофа, еще не является чрезвычайной ситуацией, а лишь может стать источником ее возникновения);

2) наличие или возможность возникновения тяжелых последствий:

  • человеческие жертвы;

  • ущерб здоровью;

  • ущерб окружающей среде;

  • материальные потери и нарушения жизнедеятельности и др.

3) техногенный характер события, то есть его связь с технической, производственной деятельности человека.

Причины ЧС техногенного характера

❑          ослабление механизмов государственного регулирования вопросов безопасности в производственной сфере, снижение трудовой и технологической дисциплины на производстве и его устойчивости;

❑        прогрессирующий износ основных производственных фондов и снижение темпов их обновления;

❑          повышение технологической опасности и сложности производств;

❑          рост объемов транспортировки, хранения и использования опасных (вредных) веществ, материалов и изделий, а также накопление отходов производства, представляющих угрозу населению и окружающей среде;

❑          снижение уровня профессиональной подготовки персонала предприятий;

❑         недостаточное количество современных систем управления опасными процессами;

❑         несовершенство законодательной и нормативной правовой базы;

❑          отставание отечественной практики от зарубежной в области использования научных основ приемлемого риска в управлении безопасностью;

❑          снижение требовательности и эффективности работы органов государственного надзора и инспекций.

Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера по происхождению.

  1. Транспортные аварии (катастрофы):

  1. Пожары, взрывы, угроза взрывов:

  1. Аварии с выбросом (угрозой выброса) химически опасных веществ (ХОВ):

  1. Аварии с выбросом (угрозой выброса) радиоактивных веществ (РВ):

  1. Аварии с выбросом (угрозой выброса) биологически опасных веществ (БОВ):

  1. Внезапное обрушение зданий, сооружений:

  1. Аварии на электроэнергетических системах:

  1. Аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения:

  1. Аварии на очистных сооружениях (ОС):

  1. Гидродинамические аварии:

Пожар

Основные факторы пожара

Причины возникновения пожаров.

Действия населения при пожаре в здании

Действия населения при опасной концентрации дыма и повышении температуры во время пожара в здании

Тушение горящей одежды на человеке подручными средствами

Действия при пожаре в транспорте

Действия при пожаре в лесу

Контрольные вопросы:

  1. В чем значение огня в жизни человека?

  2. Где наиболее часто возникают пожары? Объясните почему.

  3. Перечислите основные причины возникновения пожаров в повседневной жизни.

V. Закрепление материала (тестирование)

1.   Производственные аварии и катастрофы относятся к:

а)  ЧС экологического характера;

б)  ЧС природного характера;

в)  ЧС  техногенного характера;

г)  стихийным бедствиям.

2.   Авария – это ЧС

а)  возникающая по техническим причинам, а также из-за случайных внешних воздействий на промышленном предприятии;

б)  связанная с угрозой выброса  опасного вещества;

в)  повлекшая за собой человеческие жертвы, ущерб.

3.  Чем отличается катастрофа от аварии:

а)  наличием человеческих жертв, значительным ущербом;

б)  воздействием поражающих факторов на людей;

в)  воздействием на природную среду.

4.   По масштабу распространения и тяжести последствий чрезвычайные ситуации   техногенного характера бывают:

а)   локальными (объектовыми);

б)  местными;

в)  районными;

г)  территориальными;

д)  региональными;

е)  федеральными.

Фронтальный опрос:

Давайте определим опасные факторы некоторых ЧС.

  • Как уберечься во время землетрясения от обрушения?

  • Чем опасен пожар в здании?

  • Как защитить себя от опасных факторов пожара?

  • Чем опасно землетрясение?

  • Классифицируйте группы ЧС.

  • Назовите ЧС природного характера, техногенного характера.

  • Какие опасные факторы они имеют?

  • Назовите способы защиты от них или план действий при ЧС.

Задание : Обследуйте нашу школу на наличие в ней опасных мест, охарактеризуйте их: чем опасны эти места, как обезопасить себя, как действовать при возникновении некоторых ЧС в школе. ( для выполнения задания дается неделя)

VI. Подведение итогов.









Донецкая общеобразовательная школа I-III ступеней № 101
















Классный час в 10-А классе


Тема: «Поведение во время возникновения угрозы жизни при возникновении чрезвычайных ситуаций техногенного характера.

Пожар»








Подготовила

Классный руководитель

Павленко Л.П.






2016 г.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!