СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Представление двузначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых".

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

УМК: Школа России

Предмет: Математика

Класс: 2 класс

Тип урока: Изучение нового материала

Тема: представление двузначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

Цель урока: развивать умение представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Представление двузначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых".»

УМК: Школа России

Предмет: Математика

Класс: 2 класс

Тип урока: Изучение нового материала

Тема: представление двузначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

Цель урока: развивать умение представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых

Планируемые результаты:

Предметные:

имеют представление о разрядных слагаемых; знают разряды единиц, десятков; умеют: определять количество единиц и десятков в числе, представлять число в виде суммы разрядных слагаемых, решать задачи и выражения изученных видов.

Личностные:

имеют мотивацию к учебной деятельности; овладевают начальными навыками адаптации в обществе.

Метапредметные:

регулятивные: формулируют учебную задачу; определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; контролируют и оценивают собственную деятельность и деятельность партнёра, осуществляя взаимопроверку и самопроверку, при необходимости вносят корректировки; способны к проявлению волевых усилий; познавательные: формулируют познавательную цель; создают алгоритм деятельности; анализируют объекты, сравнивают их, строят логическую цепочку рассуждений, устанавливают причинно-следственные связи; коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнёров по речевому высказыванию; взаимно контролируют деятельность друг друга; уважают в общении и сотрудничестве как партнёра, так и самого себя, при возникновении спорных ситуаций не создают конфликтов.




Форма

Ход урока

Планируемые результаты

Предметные

Личностные, метапредметные

1. Организационный момент


Прозвенел звонок весёлый

Все готовы?  Всё готово?

Мы, сейчас, не отдыхаем,

Мы, работать начинаем.

(Проверка готовности рабочих мест)

 

 

2. Актуализация знаний

Ф

р

о

н

т

а

л

ь

н

а

я

I. Каллиграфическая минутка.

– Назовите число, которое в числовом ряду следует за числом один и предшествует числу 3.

– Что вы можете сказать о числе 2? При помощи какой цифры запишем число 2?

Учитель прописывает на доске образец цифры «два»: 2 2 2 2 2 2

– Поэту Г. Виеру цифра 2 напомнила гусёнка:

Два похожа на гусёнка

С длинной шеей, шеей тонкой.

– А С. Маршак написал о цифре 2 так:

А вот это цифра два.

Выгибает двойка шею,

Полюбуйся, какова

Волочится хвост за нею.

– Что вам напоминает цифра 2? Как число 2 нам написать?

– Пропишите строчку цифры 2 в своих тетрадях.

Устный счет. Игра «Составь поезд».

Нам считать пришла пора.             Надо поезд вам составить:

В поезд сядет детвора.                   Все вагончики расставить, –

Чтоб отправиться нам в путь,        По порядку возрастания…

Чтобы лёгким был маршрут,                

Все вагончики учащиеся должны расположить по порядку возрастания значений от 1 до 12.

(10 – 9, 11 – 9, 9 – 6, 11 – 7, 12 – 7, 14 – 8, 13 – 6, 16 – 8, 12 – 3, 15 – 5, 3 + 8, 12 – 0.)

III. Подготовка к восприятию нового материала. Сообщение темы и целей.

– Запишите числа, в которых: 1 десяток и 7 единиц; 7 десятков и 2 единицы; 3 десятка и 8 единиц.

– Назовите числа, которые записали.

– На каком месте справа находятся единицы? (На первом месте справа расположен разряд единиц.)

– На каком месте справа стоят десятки?(На втором месте справа расположен разряд десятков.)

– Запишите числа: 82, 19, 53, 61. Подчеркните разряд единиц синим карандашом, а разряд десятков – зелёным. Как вы думаете, для чего мы выполняли эту работу?

– Вы уже догадались, чем мы будем заниматься на уроке?

Какова его тема? (Мы будем учиться представлять двузначные

числа в виде суммы разрядных слагаемых; тема урока:

«Представление двузначных чисел в виде суммы разрядных

слагаемых».)

 имеют представление о разрядных слагаемых

регулятивные:
–пошаговый и итоговый контроль собственных действий;
познавательные:
–использование извлеченной информации;
–выбор наиболее эффективных способов решения проблемы;
–разграничение основной и второстепенной информации;
коммуникативные:
–формулирование мыслей в устной форме.

 

3. Изучение нового материала

Ф

р

о

н

т

а

л

ь

н

а

я

Комментирование

  1. Открытие новых знаний. Работа с учебником.

– Рассмотрите равенства, данные в первом столбике (с. 15, «Н»). Что заметили? (Данные числа представлены не просто в виде суммы чисел, а в виде суммы разрядных слагаемых.)

– По образцу представьте данные числа в виде суммы разрядных слагаемых. (37 = 30 + 7;   56 = 50 + 6; 84 = 80 + 4;    65 = 60 + 5.)

– Выполните задание 1 (с. 15) с комментированием, вставляя в «окошечко» пропущенное число, аргументируйте своё мнение.

 

 

                                     Физкультминутка

Хомка, Хомка, Хомячок,               Подметает Хомка хатку

Полосатенький бочок.                   И выходит на зарядку.

Хомка раненько встает,                 Раз, два, три, четыре, пять.

Щечки моет, шейку трет.               Хомка хочет сильным стать

 знают разряды единиц, десятков;

регулятивные:
–определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;
–пошаговый и итоговый контроль собственных действий;
познавательные:
–выбор наиболее эффективных способов решения проблемы;
–сопоставление информации;
–разграничение основной и второстепенной информации;
коммуникативные:
–формулирование мыслей в устной и письменной форме.

Ф

р

о

н

т

а

л

ь

н

а

я

Объяснение

Развитие навыков счета.

– Выполните задание 5 (с. 15) устно с объяснением.

– Какая прослеживается закономерность во втором столбике примеров? Что заметили? (Первое слагаемое в каждой следующей сумме увеличивается на 10, второе слагаемое – одинаковое, соответственно значение каждой последующей суммы увеличивается на 10; поскольку из каждой суммы вычитается одно и то же число, то и значения выражений будут увеличиваться на 10.)

– Продолжите данный столбик, соблюдая подмеченную вами закономерность.

38 + 1 – 9                                 78 + 1 – 9

48 + 1 – 9                                 88 + 1 – 9

58 + 1 – 9                                 98 + 1 – 9

68 + 1 – 9                                 ……………


 умеют: определять количество единиц и десятков в числе, представлять число в виде суммы разрядных слагаемых

регулятивные:
–последовательная реализация поставленной задачи;
–определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;
познавательные:
–извлечение необходимой информации из объяснения учителя;
–выбор наиболее эффективных способов решения проблемы;
–сопоставление информации;
–использование извлеченной информации;
коммуникативные:
–участие в коллективном обсуждении. 

4. Первичное закрепление нового

Ф

р

о

н

т

а

л

ь

н

а

я

Разбор задачи

– Прочитайте текст задачи 4 (с. 15). Выделите условие, вопрос, данные и искомые числа, а затем выберите то решение, которое соответствует тексту задачи. (Верным будет решение 2: первым действием следует выполнять вычитание, так как во втором букете гвоздик было на 2 меньше.)

– Составьте задачу, соответствующую решению 1. (В одном букете 5 гвоздик, а в другом – на 2 гвоздики больше. Сколько гвоздик в этих букетах?)

– Самостоятельно выполните задание 3 (с. 15).

Вместо краткой записи ученики могут выполнить чертёж, а затем записать решение.

Решение может быть проверено фронтально или в парах.


 решать задачи и выражения изученных видов

регулятивные:
–определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;
–пошаговый и итоговый контроль собственных действий;
познавательные:
–извлечение необходимой информации из текста и таблиц;
–использование извлеченной информации;
–выбор наиболее эффективных способов решения проблемы;
–сопоставление информации;
коммуникативные:
–участие в коллективном обсуждении.

 

5. Рефлексия

Ф

р

о

н

т

а

л

ь

н

а

я

Беседа


– Чему научил вас сегодняшний урок? Что особенно запомнилось?

– Какую работу вам бы хотелось выполнить ещё?



регулятивные:

–прогнозирование (предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик); познавательные:

–нахождение ответов на вопросы;

–переработка и преобразование информации из одной формы в другую (составление плана, таблицы, схемы);
–осуществление анализа и синтеза;
–установление причинно-следственных связей;
–построение рассуждения; коммуникативные:

–умение оформлять свои мысли в устной форме с учетом речевой ситуации;
–высказывание и обоснование своей точки зрения;
–выслушивание других, попытки принимать иную точку зрения, умение быть готовым корректировать свою точку зрения. 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!