I. Каллиграфическая минутка. – Назовите число, которое в числовом ряду следует за числом один и предшествует числу 3. – Что вы можете сказать о числе 2? При помощи какой цифры запишем число 2? Учитель прописывает на доске образец цифры «два»: 2 2 2 2 2 2 – Поэту Г. Виеру цифра 2 напомнила гусёнка: Два похожа на гусёнка С длинной шеей, шеей тонкой. – А С. Маршак написал о цифре 2 так: А вот это цифра два. Выгибает двойка шею, Полюбуйся, какова Волочится хвост за нею. – Что вам напоминает цифра 2? Как число 2 нам написать? – Пропишите строчку цифры 2 в своих тетрадях. Устный счет. Игра «Составь поезд». Нам считать пришла пора. Надо поезд вам составить: В поезд сядет детвора. Все вагончики расставить, – Чтоб отправиться нам в путь, По порядку возрастания… Чтобы лёгким был маршрут, Все вагончики учащиеся должны расположить по порядку возрастания значений от 1 до 12. (10 – 9, 11 – 9, 9 – 6, 11 – 7, 12 – 7, 14 – 8, 13 – 6, 16 – 8, 12 – 3, 15 – 5, 3 + 8, 12 – 0.) III. Подготовка к восприятию нового материала. Сообщение темы и целей. – Запишите числа, в которых: 1 десяток и 7 единиц; 7 десятков и 2 единицы; 3 десятка и 8 единиц. – Назовите числа, которые записали. – На каком месте справа находятся единицы? (На первом месте справа расположен разряд единиц.) – На каком месте справа стоят десятки?(На втором месте справа расположен разряд десятков.) – Запишите числа: 82, 19, 53, 61. Подчеркните разряд единиц синим карандашом, а разряд десятков – зелёным. Как вы думаете, для чего мы выполняли эту работу? – Вы уже догадались, чем мы будем заниматься на уроке? Какова его тема? (Мы будем учиться представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; тема урока: «Представление двузначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых».) |