СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока самопознания "Азбука общения" 1 класс

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

разработка предназначена в помощь учителям самопознания

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока самопознания "Азбука общения" 1 класс»

План урока самопознания

Школа Боскольская средняя

Дата: 02.02.2017.

Урок № 10

Тема «Азбука общения»

Ценность: внутренний покой Качества: доброта, вежливость, культура, искренность

Педагог: Боднар Наталья Александровна.

Класс : 1 класс

Кол-во уч-ся: 10


Цель: через раскрытие понятий «доброта», «вежливость», «культура», «искренность»

Задачи:

- раскрыть значение понятий «доброта», «вежливость», «культура поведения»;

- расширить представление учащихся о культуре общения;
- воспитывать проявление доброты, вежливости, культуры, искренности.

Ресурсы
Наглядный материал, раздаточный материал, фонограмма песни «Улыбка»

Ход урока:
1.
Орг.момент.
Добрый день, мои друзья! Пожалуйста, сядьте удобно. Спину держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Расслабьтесь. Пожалуйста. Закройте глаза.
Позитивный настрой.
Мысленная прогулка в лесу. (Замечание: если этот урок проводится на открытом воздухе, то воображаемую прогулку можно начать с какого-нибудь места в саду, а не из класса)

Сядьте, держа спину прямо. Закройте глаза и дышите глубоко. С каждым вздохом старайтесь все больше расслабиться и стать спокойными. Сейчас мы идем гулять в лес. Представьте, как вы идете к двери класса, открываете дверь, проходите по коридору и выходите на улицу. Вдыхаете свежий воздух, ощущаете дуновение ветра на волосах и лучи солнца, мягко греющие лицо. Начинайте идти в сторону леса. Будьте осторожны, когда идете, не наступайте на насекомых. Остановитесь на минуту и оглянитесь вокруг. Ощутите красоту и свежесть природы. Подойдите к какому-нибудь цветку, наклонитесь и посмотрите на него внимательно, какой он хрупкий и тоненький. Понюхайте его и вдохните его аромат. Идите дальше, замечая все, что есть вокруг. Цвета, запахи цветов и деревьев, песни птиц и негромкое жужжание насекомых. Углубляясь в лес, смотрите, как деревья становятся выше и больше. Полюбуйтесь игрой света и тени, послушайте шелест листьев. В лесу мы чувствуем себя в безопасности. Мы выходим на поляну, здесь мы отдохнем несколько минут. Выберите дерево, под которым вам хочется посидеть. Подойдите к дереву и обхватите руками ствол. Ощутите, какой он мощный, постарайтесь почувствовать и осознать энергию жизни, текущую в нем. Теперь сядьте под ним. Прислонившись спиной к стволу. Закройте глаза, глубоко вдохните и обратите внимание на покой и тишину, которые окружают нас ( В этом месте учитель может сделать паузу на 1-2 минуты). Нам легко и спокойно, мы ощущаем счастье. Как удивительна природа, и мы понимаем, как должны любить и уважать её, заботясь о том, чтобы не причинять зла ни одному живому существу. Помните о том, что это ваше собственное дерево и вы можете к нему вернуться в любое время. А сейчас приготовьтесь идти обратно в школу. Поднимитесь и посмотрите вокруг ещё раз. Медленно идите назад по той же тропинке, не наступая по пути на насекомых. И вот мы дошли до дверей школы. Оглянитесь вокруг ещё раз, глубоко вдохните свежий воздух, откройте дверь и вернитесь на свое место. Сохраните в себе это чувство тишины, покоя и удовлетворенности. Откройте глаза и улыбнитесь!


Анализ хода урока







Учащиеся сидят закрыв глаза и слушают текст, который читает учитель.




2.Позитивное высказывание (цитата).

  1. Позитивное высказывание (цитата).

Ребята, обратите внимание на позитивное высказывание, написанную на доске.

Сила птицы — в крыльях, сила человека — в дружбе. (Казахская пословица)

Как вы понимаете смысл этой пословицы?

Человек всегда может получить помощь, поддержку у своих друзей. Он не останется один ни в радости, ни в беде.



  1. 3. Подарок учителя. Рассказывание истории (беседа).

Бахыт Искаков Помогите Бекзату

Утром бабушка позвала Бекзата завтракать. «Некогда!» - коротко ответил он и побежал в школу. Одноклассник поскользнулся и упал. «Ну, как посадка прошла?» - пошутил Бекзат. В автобусе Бекзат первым занял освободившееся место. Стоящая женщина покачала головой: «Как некрасиво!». Бекзат был расстроен. Он не понимал, почему на него обиделись бабушка, одноклассник, пожурила женщина в автобусе.
Анализ проводится по вопросу:
- Какие ошибки в поведении Бекзата вы нашли?
Отвечая на вопрос, ученики смогут сделать важный для понимания темы урока вывод: Бекзат ведет себя невежливо по отношению к бабушке, однокласснику, пассажирам. Логично будет предложить ребятам дать ему советы и таким образом перейти к обобщающей части урока.


4.-Ребята закройте глазки и представьте ваших родных и близких. Представьте, что

они давно не виделись, и, увидевши, начали приветствовать друг друга.

-Какие приветствия вы услышали?

-А для чего нужно здороваться?

-Слово "здравствуй" употребляют как приветствие при встрече, значение слова -

пожелание здоровья. Появилось оно с древних времен и считалось жестом

уважения при приветствии. Выражение произошло от слова "здравствовать" -

быть здоровым, благополучно существовать.

-Как вы здороваетесь с людьми?

-А как на казахском, английском языках слово "здравствуйте"?
- Как влияют вежливые слова на людей? Всегда ли они помогают?

- Всегда ли человека, который произносит вежливые слова, можно назвать действительно вежливым и воспитанным?

- Какие правила поведения вы знаете?

Просмотр отрывка мультфильма "Ценная бандероль".

-Какую книгу нашла ворона Егоровна?

-Какие вежливые слова вы знаете?

-Вежливо ли волк общался с вороной?

-При приветствии кому вы можете сказать слово «привет», «здорово»?

-Как нужно здороваться с уважаемым человеком?

« А знаете ли вы?»

-21 ноября во многих странах мира отмечают Всемирный день приветствий,

радостных эмоций и хорошего настроения. В этот день люди со всеми здороваются

и желают хорошего настроения, отправляют письма счастья с радушными

приветствиями во все концы планеты, прося получателей отправить такие же

письма кому-нибудь еще.


5. Творческая деятельность.

- Сейчас мы тоже поздороваемся с нашими гостями и друг с другом, но не как

всегда, необычно. Вы видите, на столах стоят тарелочки с разведенными красками.

Краски разных цветов. Вы должны выбрать понравившийся вам цвет и обмакнуть

свою ладошку в тарелочку с краской, и оставить свой отпечаток на листе, который

висит на доске. (Под музыкальное сопровождение.)

-Давайте посчитаем, сколько отпечатков мы оставили. (Предложить детям

посчитать свои отпечатки на казахском, английском языках.)





6.Групповое пение.  
«Улыбка»
От улыбки хмурый день светлей

От улыбки в небе радуга проснется

Поделись улыбкою своей

И она к тебе не раз еще вернется

И тогда наверняка вдруг запляшут облака

И кузнечик запиликает на скрипке

С голубого ручейка начинается река

Ну а дружба начинается с улыбки

С голубого ручейка начинается река

Ну а дружба начинается с улыбки

От улыбки солнечной одной

Перестанет плакать самый грустный дождик

Сонный лес простится с тишиной

И захлопает в зеленые ладоши

И тогда наверняка вдруг запляшут облака

И кузнечик запиликает на скрипке

С голубого ручейка начинается река

Ну а дружба начинается с улыбки

С голубого ручейка начинается река

Ну а дружба начинается с улыбки

От улыбки станет всем теплей

И слону и даже маленькой улитке

Так пускай повсюду на земле

Будто лампочки включаются улыбки

И тогда наверняка вдруг запляшут облака

И кузнечик запиликает на скрипке

С голубого ручейка начинается река

Ну а дружба начинается с улыбки

С голубого ручейка начинается река

Ну а дружба начинается с улыбки

И тогда наверняка вдруг запляшут облака

И кузнечик запиликает на скрипке

С голубого ручейка начинается река

Ну а дружба начинается с улыбки

С голубого ручейка начинается река

Ну а дружба начинается с улыбки


7. Д/з.

Совместно с родителями допишите необходимые слова в стихотворении. Задание 5 стр. 53 рабочая тетрадь


8.Рефлексия:

  • Урок мне понравился

  • Я все понял

Урок мне не понравился


9. Заключительная минутка тишины.

Закройте глаза. Вспомните о чем мы сегодня с вами разговаривали на уроке. Я желаю вам, чтоб вы оставались такими же искренними, добрыми и вежливыми детьми.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!