СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока урока по русскому языку в 4 классе по теме "Наречие"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок  русского  языка в 4 классе с применением  ИКТ по теме «Наречие»

Изучение  новой  части  речи  построено  на  использовании  исследовательского   метода, создающего возможности  для  повышения  познавательной  активности  и   самостоятельности  учащихся.  Урок можно использовать  при работе с любым УМК.  

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока урока по русскому языку в 4 классе по теме "Наречие"»

Урок математики в 1 классе. УМК «Планета знаний».

Гельванова Валентина Николаевна, учитель начальных классов МОУ СОШ №1.

(231 – 469 – 630)

Статья отнесена к разделу: Преподавание в начальной школе.



Тема: Сложение однозначных чисел с числом 10.

Цель и задачи урока:

1. Образовательные:

- научить выполнять сложение числа 10 с однозначными числами на основе знания десятичного состава чисел второго десятка;

- продолжить формирование навыков сложения и вычитания в пределах 10,

- повторить понятия «больше», «меньше»;

2. Развивающие:

- развивать навыки устного счета,

- развивать логическое мышление, внимание и речь учащихся;

- развивать коммуникативные навыки общения и умения слушать и слышать;

-расширение кругозора учащихся;



3.Воспитательные:

- воспитывать интерес к математике,

- становление способностей к учебному общению, сопереживанию.

- воспитывать аккуратность и дисциплину.

Оборудование: 1. ПК, проектор, экран, презентация;

2. Конверты с индивидуальными заданиями;

3. Дерево Знаний

4. Индивидуальные сигналы для обратной связи – у учащихся.









Ход урока



I. Организационный момент. Мотивация. Слайд №1

Прозвенел и смолк звонок,

Начинается урок.

Мы за парты дружно сели

И на доску посмотрели.

Сообщение темы и целей урока. (мотивация)

- Сегодня на уроке мы будем вычислять в пределах 20. Научимся прибавлять однозначное число к 10. Ребята, как думаете, зачем нам это необходимо знать?

(Ответы детей)

II. Актуализация опорных знаний.

-Математики должны быть внимательными, находчивыми и уметь быстро считать. Давайте покажем, что мы настоящие математики! Тренируем свой ум.

Блиц опрос «Мозговой штурм».

- Сколько ранним утром глаз открывается у нас? (2)

- Сколько дней в неделе? (7)

- Если сегодня пятница, то вчера был … (четверг)

- В гору бегом, с горы кувырком. Кто это? (заяц)

- О каком месяце говорят: году – начало, зиме – середина? (январь)

- Сколько орехов в пустом стакане? (0)

- Гусь весит 2 килограмма. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу?(2)

- У животного 2 правые ноги, 2 левые, 2 спереди, 2 сзади. Сколько ног у

животного? (4)

- Отгадайте название сказки:

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там 3 стула и 3 кружки,

3 кровати, 3 подушки.

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки? («Три медведя»)



- А знаете другие сказки, в названии которых есть число 3?

(Дети называют известные сказки).



III. Основная часть.

  • Мотивация на этапе основной части. Введение в тему. Слайд №2.

- Сегодня у нас в гостях герои сказки Э.Успенского «Трое из Простоквашино».

Они нам помогут научиться прибавлять однозначные числа к числу 10.

-Вы готовы научиться этому вместе с героями сказки?

- Чтобы попасть в сказку, необходимо красиво прописать цифру 3 и число 33.

- Дайте характеристику числа 33.

(Дети дают характеристику, затем прописывают цифру и число по образцу в тетради).

- Молодцы! Вот мы с вами и попали в сказку! Слайд №3

- Жили в деревне Простоквашино трое верных друзей: мальчик по имени дядя Федор, кот Матроскин и пес Шарик. Как-то вечером они все вместе чай пили.

Вдруг раздался стук. «Кто там?»,- спросил Галчонок. Слайд №4

- Это я … почтальон Печкин. Слайд №5

- Ребята, я пришел просить у вас помощи. Сегодня пришло много почты: открыток, писем, посылок, телеграмм, а уж сколько газет и журналов разных! Мне одному не справиться. Поможете?

( Дети соглашаются помочь).

  • Формирование новых знаний.

1. В понедельник я разнес 10 писем, во вторник 6. Сколько всего писем я разнес?

( 1 ученик работает у доски, остальные показывают сигналами обратной связи правильность решения и записывают выражение в тетрадь).

10+6=16

2. Сегодня утром пришло 10 поздравительных открыток, а в обед еще 4. Сколько всего открыток пришло сегодня?

10+4=14

3. Потом мы взялись посылки считать. Матроскин насчитал 10, а Шарик 8. Сколько всего посылок?

10+8=18

- Правильно! И у них столько же получилось.

_--Чему научились, помогая почтальону Печкину?

  • Физминутка. Слайд №6

- Устали наши герои, решили отдохнуть. Давайте и мы немного отдохнем.

(Музыкальная физминутка).

IV. Применение полученных знаний.

- Разбежались наши герои по своим важным делам:



1. Экономный кот Матроскин побежал считать денежки. Слайд №7

- Сколько копеек у него в каждом кармашке? (2, 6, 9)

- В каждый кармашек Матроскин положил еще по 10 копеек. Сколько копеек

стало в каждом кармашке? Запишите равенство.

  • Работа в парах. Проверка по слайду. Слайд №7- клик



2+10=12 6+10=16 9+10=19

2. В подарок за помощь, кот Матроскин дарит вам свои кошелечки.

- Посчитайте, сколько денег в вашем кошельке и запишите равенство.

  • Индивидуальная работа учащихся в карточках. Приложение №1

(Дети выполняют дифференцированные задания. Трёх уровней сложности).



  • Устная работа с сигналами обратной связи.

3. А Шарик тем временем занимался любимой фотоохотой. Слайд №8

а) Он сделал 10 фотографий своих друзей и 3 фотографий ваз с цветами. Сколько

всего фотографий сделал Шарик?

(Дети показывают ответы при помощи индивидуальных карточек с цифрами.)

б) В каждой вазе 10 цветов. Как изменится их количество, если в первую вазу

дядя Федор поставит еще 7 васильков?

Во вторую вазу поставит еще 4 астры?

А в третью – 9 ромашек?

- За вашу помощь Шарик дарит вам свои фотографии.

(Вручаю детям рисунки – раскраски.) Приложение №1

- Что помогло нам быстро справиться с этим заданием?



  • Физминутка для глаз. Слайд №9



  • Пропедевтика состава двузначных чисел от 20 до 100. Слайд №10

1. - Печкину осталось разнести газеты.

Поможем ему? (Дети соглашаются.)

- Кот Матроскин утверждает, что дома с номерами 20, 22, 24, 25, 26 находятся

на одной стороне улицы. Прав ли он?

(Нет, так как число 25 нечетное.) Проверка по слайду. Слайд №10- клик



2. – Какую газету выписывают жильцы дома 23? 30? Слайд №11

- В доме №25 выписывают газету «Вести». Какие газеты выписывают их соседи?

- В каком доме выписывают сразу 2 газеты?

- Помогите Печкину разложить газеты по номерам домов по порядку.



3. Шарик разнес 34 газеты, а Матроскин – 35. Шарик утверждает, что разнес больше.

Прав ли он?

(Нет, так как 34 Слайд №11- клик



V. Итог урока. Слайд №12

- Наши герои отправились отдыхать, а вас они благодарят за помощь!



- А мы с вами давайте подведем итог урока:

- Чему научились сегодня на уроке?

- Что особенно понравилось?

(Дети ответили, что понравилось все, особенно понравилось помогать героям сказки.)



  • Рефлексия. Приложение №2



- А сейчас узнаем, не зря ли мы провели время на уроке.

На доске плакат с изображением Дерева Знаний (яблоня). Дети самостоятельно анализируют свою работу на уроке и прикрепляют на дерево яблочко, цветок или жёлтый листик.

Яблочко – Я всё понял!

Цветок – Кое в чем еще сомневаюсь, необходимо повторить.

Листик – Зря время потерял!


- Было ли трудно?

(Дети ответили, что вместе работать легко.)

- Все правильно. Вы молодцы! Наша сила в дружбе и взаимопомощи!



Физминутка скачана на сайте: viki.rdf.ru








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!