Урок математики в 1 классе. УМК «Планета знаний».
Гельванова Валентина Николаевна, учитель начальных классов МОУ СОШ №1.
(231 – 469 – 630)
Статья отнесена к разделу: Преподавание в начальной школе.
Тема: Сложение однозначных чисел с числом 10.
Цель и задачи урока:
1. Образовательные:
- научить выполнять сложение числа 10 с однозначными числами на основе знания десятичного состава чисел второго десятка;
- продолжить формирование навыков сложения и вычитания в пределах 10,
- повторить понятия «больше», «меньше»;
2. Развивающие:
- развивать навыки устного счета,
- развивать логическое мышление, внимание и речь учащихся;
- развивать коммуникативные навыки общения и умения слушать и слышать;
-расширение кругозора учащихся;
3.Воспитательные:
- воспитывать интерес к математике,
- становление способностей к учебному общению, сопереживанию.
- воспитывать аккуратность и дисциплину.
Оборудование: 1. ПК, проектор, экран, презентация;
2. Конверты с индивидуальными заданиями;
3. Дерево Знаний
4. Индивидуальные сигналы для обратной связи – у учащихся.
Ход урока
I. Организационный момент. Мотивация. Слайд №1
Прозвенел и смолк звонок,
Начинается урок.
Мы за парты дружно сели
И на доску посмотрели.
Сообщение темы и целей урока. (мотивация)
- Сегодня на уроке мы будем вычислять в пределах 20. Научимся прибавлять однозначное число к 10. Ребята, как думаете, зачем нам это необходимо знать?
(Ответы детей)
II. Актуализация опорных знаний.
-Математики должны быть внимательными, находчивыми и уметь быстро считать. Давайте покажем, что мы настоящие математики! Тренируем свой ум.
Блиц опрос «Мозговой штурм».
- Сколько ранним утром глаз открывается у нас? (2)
- Сколько дней в неделе? (7)
- Если сегодня пятница, то вчера был … (четверг)
- В гору бегом, с горы кувырком. Кто это? (заяц)
- О каком месяце говорят: году – начало, зиме – середина? (январь)
- Сколько орехов в пустом стакане? (0)
- Гусь весит 2 килограмма. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу?(2)
- У животного 2 правые ноги, 2 левые, 2 спереди, 2 сзади. Сколько ног у
животного? (4)
- Отгадайте название сказки:
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там 3 стула и 3 кружки,
3 кровати, 3 подушки.
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки? («Три медведя»)
- А знаете другие сказки, в названии которых есть число 3?
(Дети называют известные сказки).
III. Основная часть.
- Сегодня у нас в гостях герои сказки Э.Успенского «Трое из Простоквашино».
Они нам помогут научиться прибавлять однозначные числа к числу 10.
-Вы готовы научиться этому вместе с героями сказки?
- Чтобы попасть в сказку, необходимо красиво прописать цифру 3 и число 33.
- Дайте характеристику числа 33.
(Дети дают характеристику, затем прописывают цифру и число по образцу в тетради).
- Молодцы! Вот мы с вами и попали в сказку! Слайд №3
- Жили в деревне Простоквашино трое верных друзей: мальчик по имени дядя Федор, кот Матроскин и пес Шарик. Как-то вечером они все вместе чай пили.
Вдруг раздался стук. «Кто там?»,- спросил Галчонок. Слайд №4
- Это я … почтальон Печкин. Слайд №5
- Ребята, я пришел просить у вас помощи. Сегодня пришло много почты: открыток, писем, посылок, телеграмм, а уж сколько газет и журналов разных! Мне одному не справиться. Поможете?
( Дети соглашаются помочь).
1. В понедельник я разнес 10 писем, во вторник 6. Сколько всего писем я разнес?
( 1 ученик работает у доски, остальные показывают сигналами обратной связи правильность решения и записывают выражение в тетрадь).
10+6=16
2. Сегодня утром пришло 10 поздравительных открыток, а в обед еще 4. Сколько всего открыток пришло сегодня?
10+4=14
3. Потом мы взялись посылки считать. Матроскин насчитал 10, а Шарик 8. Сколько всего посылок?
10+8=18
- Правильно! И у них столько же получилось.
_--Чему научились, помогая почтальону Печкину?
- Устали наши герои, решили отдохнуть. Давайте и мы немного отдохнем.
(Музыкальная физминутка).
IV. Применение полученных знаний.
- Разбежались наши герои по своим важным делам:
1. Экономный кот Матроскин побежал считать денежки. Слайд №7
- Сколько копеек у него в каждом кармашке? (2, 6, 9)
- В каждый кармашек Матроскин положил еще по 10 копеек. Сколько копеек
стало в каждом кармашке? Запишите равенство.
2+10=12 6+10=16 9+10=19
2. В подарок за помощь, кот Матроскин дарит вам свои кошелечки.
- Посчитайте, сколько денег в вашем кошельке и запишите равенство.
(Дети выполняют дифференцированные задания. Трёх уровней сложности).
3. А Шарик тем временем занимался любимой фотоохотой. Слайд №8
а) Он сделал 10 фотографий своих друзей и 3 фотографий ваз с цветами. Сколько
всего фотографий сделал Шарик?
(Дети показывают ответы при помощи индивидуальных карточек с цифрами.)
б) В каждой вазе 10 цветов. Как изменится их количество, если в первую вазу
дядя Федор поставит еще 7 васильков?
Во вторую вазу поставит еще 4 астры?
А в третью – 9 ромашек?
- За вашу помощь Шарик дарит вам свои фотографии.
(Вручаю детям рисунки – раскраски.) Приложение №1
- Что помогло нам быстро справиться с этим заданием?
1. - Печкину осталось разнести газеты.
Поможем ему? (Дети соглашаются.)
- Кот Матроскин утверждает, что дома с номерами 20, 22, 24, 25, 26 находятся
на одной стороне улицы. Прав ли он?
(Нет, так как число 25 нечетное.) Проверка по слайду. Слайд №10- клик
2. – Какую газету выписывают жильцы дома 23? 30? Слайд №11
- В доме №25 выписывают газету «Вести». Какие газеты выписывают их соседи?
- В каком доме выписывают сразу 2 газеты?
- Помогите Печкину разложить газеты по номерам домов по порядку.
3. Шарик разнес 34 газеты, а Матроскин – 35. Шарик утверждает, что разнес больше.
Прав ли он?
(Нет, так как 34 Слайд №11- клик
V. Итог урока. Слайд №12
- Наши герои отправились отдыхать, а вас они благодарят за помощь!
- А мы с вами давайте подведем итог урока:
- Чему научились сегодня на уроке?
- Что особенно понравилось?
(Дети ответили, что понравилось все, особенно понравилось помогать героям сказки.)
- А сейчас узнаем, не зря ли мы провели время на уроке.
На доске плакат с изображением Дерева Знаний (яблоня). Дети самостоятельно анализируют свою работу на уроке и прикрепляют на дерево яблочко, цветок или жёлтый листик.
Яблочко – Я всё понял!
Цветок – Кое в чем еще сомневаюсь, необходимо повторить.
Листик – Зря время потерял!
- Было ли трудно?
(Дети ответили, что вместе работать легко.)
- Все правильно. Вы молодцы! Наша сила в дружбе и взаимопомощи!
Физминутка скачана на сайте: viki.rdf.ru