Просмотр содержимого документа
«Конспект урока в 7 классе "Периметр квадрата (ромба)»
Тема: Периметр квадрата( ромба).
Класс – 7
Цель: выведение формулы для нахождения периметра квадрата (ромба).
Задачи: Коррекционно – образовательные: вывести формулу для нахождения периметра квадрата (ромба), формировать умение решать задачи практического содержания с примнением формулы;
Коррекционно – развивающие: развивать мышление, зрительное и слуховое восприятие, развивать чертёжные навыки;
Коррекционно – воспитательные: воспитывать настойчивость, аккуратность, интерес к предмету.
Тип урока: усвоение новых знаний
Планируемые результаты: уметь применять формулу для нахождения периметра квадрата(ромба) при решении задач
Формы работы: фронтальная, самостоятельная, практическая, парная, групповая, коллективная.
Оборудование и материалы: проектор, ноутбук, презентация к уроку; материал для игры «Кто быстрее поднимется по лестнице?», таблица с формулой периметра, таблица с алгоритмом нахождения периметра, раздаточный материал (плоские фигуры квадратов по количеству детей), салфетка и тесьма, письмо с текстом и салфткой из белой тткани квадратной формы.
Т.В.Алышева. Учебник для специальных(коррекционных) образовательных учреждений VIII вида,Москва, «Просвещение», 2012.
Ход урока:
Этапы урока | Действия учителя | Действия обучающихся |
I.Организационный момент | Приветствие учителя, проверка явки учащихся и их готовности к уроку. Психологический настрой. Прозвенел уже звонок- Начинается урок. Вы друг другу улыбнитесь И тихонечко садитесь. | Дети садятся |
II. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Чтобы узнать тему сегодняшнего урока нужно выполнить такие задания: нужно разгадать ребус;(слайд 1) ,и![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/03/12/s_5aa68b3416867/856241_2.png) , ответить на вопрос: (СЛАЙД 2) Что общего между двумя фигурами, представленными на слайде?
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/03/12/s_5aa68b3416867/856241_5.png) ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/03/12/s_5aa68b3416867/856241_6.png) ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/03/12/s_5aa68b3416867/856241_7.png)
- Давайте теперь сформулируем тему урока? Тема урока: Периметр квадрата и ромба.(слайд 3) (запись учителем темы урока на доске) Какая же цель сегодняшнего урока? Чему вы должны научиться? | Периметр Квадрат и ромб У этих фигур все стороны равны между собой Дети записывают дату Должны научиться вычислять периметр квадрата и ромба |
III. Актуализация знаний | Вначале давайте сделаем гимнастику ума(упражнения для активизации мыслительной деятельности : «Качание головой», «Ленивые восмёрки», «Шапка для размышлений», «Зоркие глазки») А теперь вспомним, что такое периметр? (слайд 4) Периметр – слово греческого происхождения, означает «мерить», «производить измерения», «измерять ходьбой», т.е. измерять длину границы участка земли. Периметр любого многоугольника – это сумма длин его сторон.(гометрические фигуры) | Работают по слайду 4 |
IV. Первичное усвоение новых знаний. | А в каких мерах будете измерять длину стороны квадрата? 2.Вспомним все меры длины (парная работа с взаимопроверкой) Д/И «Кто быстрее поднимется по лестнице? Задание: Расположить меры длины в порядке возрастания(правая сторона детей), убывания(левая сторона)(проверка на доске – карточки с ед.измер. дл.) Работа с раздаточным материалом(карточки с чертежом квадрата)(практическая работа) Запись на доске и в тетрадях: Сколько сторон будете измерять? -А почему только одну сторону? Р = 5 см + 5 см + 5 см + 5 см = - А можно это выражение записать короче? = 5 см х 4 - Что вы нашли? (периметр квадрата) Какой буквой обозначается периметр? а а а Если сторону обозначим буквой а, а периметр буквой Р, получим формулу для вычисления периметра - Какую формулу получим? Запишите в ттрадях. (таблица с формулой) Р = а х 4 Р – периметр а – длина стороны квадрата - Итак, чему равен периметр квадрата?
Периметр квадрата равен длине его стороны умноженной на 4(слайд 5) - А можно ли эту формулу применить для нахождения периметра ромба? - Почему? Значит, периметр находится точно так же, по этой формуле. | Длину будем измерять в см Называют единицы измерения длины Работают в парах Проверка по доске(хором называют меры длины) Записывают в тетради Стороны в квадрате все равны Выполняют измерения на местах Можно заменить умножением Дети совместно с учителем выводят формулу периметра квадрата Читают хором по слайду Эту формулу можно применить для нахождения периметра ромба, т к. стороны ромба тоже равны между собой |
V. Физкультминутка | Фиминутка на экране под музыку | Выполняют физкультминутку |
VI. Первичная проверка понимания | Работа по таблице(фронтальная работа) (слайд 6) а | Р | 3 см | ? | 6 дм | ? | 12 см | ? | Последнюю строчку решают в тетради. Дано: Решение: Квадрат Р = а х 4 а = 12 см Р = 12 см х 4 = 48 см Р - ? Р = 48 см | |
VII. Первичное закрепление | - Мне в руки попало письмо, в письме девочка Маша просит помочь ей. - Скоро приближается праздник мам и бабушек. Я решила сделать своей любимой бабушке подарок: салфетку квадратной формы обшить тесьмой. Салфетку приготовила, но не знаю, сколько нужно купить тесьмы, чтобы обшить салфетку. Пожалуйста, помогите. Сможем ли мы помочь ей? - Не связано ли это с темой сегодняшнего урока? - С чего начнём? (Работа в тетрадях, один ученик у доски) Оформление задачи Алгоритм решения(таблица) 1) Измерим длину салфетки 2) Полученное число умножим на 4. 3) Узнаем длину тесьмы, которая понадобится, чтобы обшить салфетку. Длина салф. – Длина тесьмы -? Ответ: нужно ….сантиметров тесьмы. - Скажите, где вы сможете применить в жизни полученные на уроке знания? - На последующих уроках вы узнаете, где ёще в жизни можно применить знания о периметре. | Повторяют алгоритм нахождения периметра, ученик у доски выполняет измерения, находят периметр салфетки квадратной формы. |
VIII.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | С. 150. № 492(1,3 строка) – 1гр. С. 73. № 228(2) – 2 гр. | Записывают домашнее задание и слушают инструкцию по его выполнению |
IХ. Рефлексия(подведение итогов урока) Оценивание | - Как называлась тема урока? -Что нового узнали на уроке? - Кто усвоил тему и может выполнить домашнюю работу самостоятельно; кто не понял до конца и требуется помощь; а кто совсем не усвоил? Всё, что сегодня услышали, узнали: слова, понятия закинем в « корзину идей»,(таблица) чтобы они до следующего урока сохранились там, а на следующем уроке проведём «инвентаризацию знаний»(приложние) | Дети отвечают на вопросы учителя Периметр, квадрат, ромб, длина стороны квадрата, единицы длины, сантиметр, сумма длин сторон, обозначение периметра латинская буква Р, формула, Р = а * 4 |
Приложение
Здравствуйте, ребята! Пожалуйста, помогите мне.
Скоро приближается праздник мам и бабушек. Я решила сделать своей любимой бабушке подарок: салфетку квадратной формы обшить тесьмой. Салфетку приготовила, но не знаю, сколько нужно купить тесьмы, чтобы обшить салфетку.
С уважением, Маша
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/03/12/s_5aa68b3416867/856241_9.jpeg)
Периметр
Квадрат
Ромб
Длина Сторона Меры длины
Сантиметр
Обозначение периметра
Формула
Р = а х 4
Р - периметр
а – длина стороны квадрата
Алгоритм нахождения периметра квадрата(ромба)
1)Измерим длину одной стороны квадрата(ромба) ( 5 см)
2) Полученное число умножим на 4
(5 см х 4)
Результат равен периметру квадрата (ромба) (Р = 20 см)