СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока в 7 классе "Периметр квадрата (ромба)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка урока составлена для обучающихся 7 класса коррекционной школы с лёгкой умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями).

Цель: выведение формулы для нахождения периметра квадрата (ромба).

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока в 7 классе "Периметр квадрата (ромба)»

Тема: Периметр квадрата( ромба).

Класс – 7

Цель: выведение формулы для нахождения периметра квадрата (ромба).

Задачи: Коррекционно – образовательные: вывести формулу для нахождения периметра квадрата (ромба), формировать умение решать задачи практического содержания с примнением формулы;

Коррекционно – развивающие: развивать мышление, зрительное и слуховое восприятие, развивать чертёжные навыки;

Коррекционно – воспитательные: воспитывать настойчивость, аккуратность, интерес к предмету.

Тип урока: усвоение новых знаний

Планируемые результаты: уметь применять формулу для нахождения периметра квадрата(ромба) при решении задач

Формы работы: фронтальная, самостоятельная, практическая, парная, групповая, коллективная.

Оборудование и материалы: проектор, ноутбук, презентация к уроку; материал для игры «Кто быстрее поднимется по лестнице?», таблица с формулой периметра, таблица с алгоритмом нахождения периметра, раздаточный материал (плоские фигуры квадратов по количеству детей), салфетка и тесьма, письмо с текстом и салфткой из белой тткани квадратной формы.

Т.В.Алышева. Учебник для специальных(коррекционных) образовательных учреждений VIII вида,Москва, «Просвещение», 2012.

Ход урока:

Этапы урока

Действия учителя

Действия обучающихся

I.Организационный момент

Приветствие учителя, проверка явки учащихся и их готовности к уроку.

Психологический настрой.

Прозвенел уже звонок-

Начинается урок.

Вы друг другу улыбнитесь

И тихонечко садитесь.






Дети садятся

II. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.



Чтобы узнать тему сегодняшнего урока нужно выполнить такие задания:

  1. нужно разгадать ребус;(слайд 1)

,

  1. ответить на вопрос: (СЛАЙД 2)

Что общего между двумя фигурами, представленными на слайде?











- Давайте теперь сформулируем тему урока?

Тема урока: Периметр квадрата и ромба.(слайд 3)

(запись учителем темы урока на доске)

Какая же цель сегодняшнего урока?

Чему вы должны научиться?


Периметр






Квадрат и ромб




У этих фигур все стороны равны между собой



Дети записывают дату


Должны научиться вычислять периметр квадрата и ромба

III. Актуализация знаний




  1. Вначале давайте сделаем гимнастику ума(упражнения для активизации мыслительной деятельности : «Качание головой», «Ленивые восмёрки», «Шапка для размышлений», «Зоркие глазки»)

  2. А теперь вспомним, что такое периметр?

(слайд 4)

Периметр – слово греческого происхождения, означает «мерить», «производить измерения», «измерять ходьбой», т.е. измерять длину границы участка земли.

Периметр любого многоугольника – это сумма длин его сторон.(гометрические фигуры)









Работают по слайду 4




IV. Первичное усвоение новых знаний.


  1. А в каких мерах будете измерять длину стороны квадрата?

2.Вспомним все меры длины

(парная работа с взаимопроверкой)

Д/И «Кто быстрее поднимется по лестнице?

Задание: Расположить меры длины в порядке возрастания(правая сторона детей), убывания(левая сторона)(проверка на доске – карточки с ед.измер. дл.)

  1. Работа с раздаточным материалом(карточки с чертежом квадрата)(практическая работа)

Запись на доске и в тетрадях:

Сколько сторон будете измерять?

-А почему только одну сторону?

Р = 5 см + 5 см + 5 см + 5 см =

- А можно это выражение записать короче?

= 5 см х 4

- Что вы нашли? (периметр квадрата)

Какой буквой обозначается периметр?

а а

а Если сторону обозначим буквой а, а периметр буквой Р, получим формулу для вычисления периметра

- Какую формулу получим? Запишите в ттрадях.

(таблица с формулой)

Р = а х 4

Р – периметр

а – длина стороны квадрата

- Итак, чему равен периметр квадрата?



Периметр квадрата равен длине его стороны умноженной на 4(слайд 5)

- А можно ли эту формулу применить для нахождения периметра ромба?

- Почему? Значит, периметр находится точно так же, по этой формуле.


Длину будем измерять в см


Называют единицы измерения длины


Работают в парах

Проверка по доске(хором называют меры длины)



Записывают в тетради


Стороны в квадрате все равны


Выполняют измерения на местах

Можно заменить умножением






Дети совместно с учителем выводят формулу периметра квадрата







Читают хором по слайду


Эту формулу можно применить для нахождения периметра ромба,

т к. стороны ромба тоже равны между собой


V. Физкультминутка

Фиминутка на экране под музыку

Выполняют физкультминутку

VI. Первичная проверка понимания




Работа по таблице(фронтальная работа)

(слайд 6)


а

Р

3 см

?

6 дм

?

12 см

?

Последнюю строчку решают в тетради.

Дано: Решение:

Квадрат Р = а х 4

а = 12 см Р = 12 см х 4 = 48 см

Р - ? Р = 48 см


VII. Первичное закрепление

- Мне в руки попало письмо, в письме девочка Маша просит помочь ей.

- Скоро приближается праздник мам и бабушек. Я решила сделать своей любимой бабушке подарок: салфетку квадратной формы обшить тесьмой. Салфетку приготовила, но не знаю, сколько нужно купить тесьмы, чтобы обшить салфетку. Пожалуйста, помогите.

Сможем ли мы помочь ей?

- Не связано ли это с темой сегодняшнего урока?

- С чего начнём?

(Работа в тетрадях, один ученик у доски) Оформление задачи

Алгоритм решения(таблица)

1) Измерим длину салфетки

2) Полученное число умножим на 4.

3) Узнаем длину тесьмы, которая понадобится, чтобы обшить салфетку.

Длина салф. –

Длина тесьмы -?

Ответ: нужно ….сантиметров тесьмы.

- Скажите, где вы сможете применить в жизни полученные на уроке знания?

- На последующих уроках вы узнаете, где ёще в жизни можно применить знания о периметре.
















Повторяют алгоритм нахождения периметра,

ученик у доски выполняет измерения,

находят периметр салфетки квадратной формы.









VIII.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

С. 150. № 492(1,3 строка) – 1гр.

С. 73. № 228(2) – 2 гр.




Записывают домашнее задание и слушают инструкцию по его выполнению


IХ. Рефлексия(подведение итогов урока)


Оценивание


- Как называлась тема урока?

-Что нового узнали на уроке?

- Кто усвоил тему и может выполнить домашнюю работу самостоятельно;

кто не понял до конца и требуется помощь; а кто совсем не усвоил?

Всё, что сегодня услышали, узнали: слова, понятия закинем в « корзину идей»,(таблица) чтобы они до следующего урока сохранились там, а на следующем уроке проведём «инвентаризацию знаний»(приложние)




Дети отвечают на вопросы учителя


Периметр, квадрат, ромб, длина стороны квадрата, единицы длины, сантиметр, сумма длин сторон, обозначение периметра латинская буква Р, формула, Р = а * 4



































Приложение



Здравствуйте, ребята! Пожалуйста, помогите мне.

Скоро приближается праздник мам и бабушек. Я решила сделать своей любимой бабушке подарок: салфетку квадратной формы обшить тесьмой. Салфетку приготовила, но не знаю, сколько нужно купить тесьмы, чтобы обшить салфетку.

С уважением, Маша

Периметр

Квадрат

Ромб

Длина Сторона Меры длины

Сантиметр

Обозначение периметра

Формула

Р = а х 4

Р - периметр

а – длина стороны квадрата



Алгоритм нахождения периметра квадрата(ромба)

1)Измерим длину одной стороны квадрата(ромба) ( 5 см)

2) Полученное число умножим на 4

(5 см х 4)

  1. Результат равен периметру квадрата (ромба) (Р = 20 см)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!